Программа по обучению детей дошкольного возраста художественной гимнастике "Грация"
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Мусатаева Ирина Валентиновна

        Предложенная программа решает обучающие, развивающие и воспитательные задачи.  Программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста, рекомендована для инструкторов по физической культуре в рамках платных образовательных услуг. Элементы гимнастики  могут использоваться в основной и заключительной части физкультурного занятия.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gratsiya.doc615.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16»

Программа

по обучению детей дошкольного возраста

художественной гимнастике

Автор

Мусатаева И.В., инструктор по физической культуре МБДОУ № 16

                 Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Пояснительная записка.

        Предложенная программа решает обучающие, развивающие и воспитательные задачи.  Программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия по обучению детей 4-5 лет  проводятся два раза в неделю по 30 минут.

        Цель программы: выявление творческих способностей у детей дошкольного возраста и формирование устойчивого двигательного навыка при выполнении сложных координационных движений.

Обучающие задачи: усвоить базовые навыки на простейших упражнениях хореографии без предмета и с предметом.

Развивающие задачи: Развивать специфические качества: танцевальность, музыкальность и творческую активность.

Воспитательные задачи:  воспитывать эмоциональное отношение к окружающему, чувство ответственности.

          Физическое воспитание занимает важное место в системе всестороннего развития дошкольника. Именно в дошкольном детстве закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств (гибкость, сила, быстрота, прыгучесть, равновесие).

          Одной из массовых форм физкультурно-оздоровительной направленности является художественная гимнастика. Программа представляет собой систему тренировочных занятий, предназначенного для обучения и воспитания юных гимнастов.

           Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, непринужденность в выполнении упражнений, облегчает процесс запоминания и освоения каждого элемента, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию воображения и творческих способностей ребенка.

          При обучении учитываются основные принципы дидактики, возрастные особенности, физические и психологические особенности.

          Содержание  программы составлено  на основе методических пособий  Т.Барышниковой «Азбука хореографии», Л.А. Карпенко «Основы базовой подготовки юных гимнасток в упражнениях с предметами и без предметов», Л.Хечеджаевой «Обучение детей художественной гимнастики».

          В течение года, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка на усмотрение преподавателя вносятся изменения при разучивании элементов и связок.

          Программа рекомендована для инструкторов по физической культуре в рамках платных образовательных услуг. Элементы гимнастики  могут использоваться в основной и заключительной части физкультурного занятия.

           

Диагностика.

Для оценки физической подготовленности детей при наборе в кружок по художественной гимнастике, проводится диагностика в форме тестирования.

Известно, что не все дети могут раскрыть свои способности сразу. Потенциальные возможности ребенка могут раскрыться только в конкретной деятельности. При обучении в кружке ведущим фактором является увлеченность детей, желание заниматься, стремиться к подражанию. Необходимо обеспечить точность при определении результатов тестирования, внимательно отнестись к степени желания и активности девочек.

При тестировании учитывается гибкость позвоночника, подвижность суставов, активная гибкость, сила ног, координация движений. При тестировании также учитываются также такие факторы как пластичность и артистичность. В конце года проводятся итоговые занятия по отдельным видам подготовки,  определяется степень овладения  базовыми упражнениями,  способность гимнасток использовать накопленный опыт и варьировать его в зависимости от предложенного задания.  Существенную роль играют при тестировании такие показатели как здоровье, волевые качества, отношение родителей к спортивным занятиям, а так же рост и вес ребенка.

Контрольные тесты

  1. Подвижность позвоночного столба (наклон вперед из положения стоя). Расстояние между опорой и кончиками пальцев рук для девочек  5-6 лет должно быть 10-15см.
  2. Подвижность тазобедренных суставов (шпагат на правую и левую ногу).
  3. Активная гибкость (поднимание прямой ноги вперед и в сторону на максимальную высоту).
  4. Оценка силы ног (прыжок вверх на 20-25см)


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ

СЕНТЯБРЬ

1 - 2 НЕДЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА

Цель:  Провести тестирование детей дошкольного возраста по сводным параметрам (эластичность мышц, подвижность суставов).

Развивать чувства ритма и согласованность движений.

Воспитывать желание заниматься спортом.          

             Структура занятия: 

          Тестирование: Т. Барышникова «Азбука хореографии»

2.1)  эластичность мышц плечевого пояса (тест №5)

Встать спиной к гимнастической стенке и взяться руками за пролет хватом сверху. Слегка  отставить вперед одну ногу и присесть как можно ниже, не отрывая руки от пролета и не отклонять туловище вперед. Линия рук и туловища должна образовать прямой угол.

2.2)  эластичность мышц локтевого сустава (тест № 9)

Встать прямо и вытянуть руки в стороны. Предплечье  должно составлять прямую линию с плечом.

2.3.) эластичность мышц кисти и предплечья (тест № 11)

Вытянуть руки вперед и опустить кисти вниз – ладони прямые. Тыльная сторона ладони должна быть перпендикулярна предплечью.

2.4) эластичность мышц голени и стопы (тест № 14)

Присесть, не отрывая носки и пятки от пола, руки вдоль тела. При нормальной подвижности суставов угол между поверхностью опоры и голенью составляет 45-55 градусов.

Исходное положение: стоя на коленях - сесть на пятки. Тыльная сторона поверхности стопы и голеностопного сустава должна касаться пола. Носки не должны быть обращены внутрь.

3. Анализ выполненных упражнений.

3 – 4  НЕДЕЛЯ

          Цель: Продолжать тестирование детей по сводным параметрам: эластичность мышц, гибкость позвоночника, подвижность коленных суставов.  Развивать согласованность рук и ног при выполнении упражнений.

Воспитывать  умение выполнять упражнение до конца.

           Структура занятия:

  1.  Тестирование:

          2.1.Гибкость позвоночника (тест №17)

Встать прямо, ноги вместе. Наклониться как можно ниже вперед, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.

Встать спиной к стене, ноги слегка расставить. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же в другую сторону. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки (тест №18)

Лежа на животе, ноги вместе, прогнуться, отрывая грудь от пола на 10-20см (тест №20)

2.2.Эластичность мышц бедра (тест №21)

Лежа на спине, согнуть одну ногу, взять ее обеими руками за колено и притянуть как можно ближе к груди. Другая нога должна оставаться прямой. Бедро должно соприкасаться с передней поверхностью туловища.

Лежа на животе (подбородок касается пола) ,согнуть одну ногу и с помощью рук коснуться пяткой ягодиц. Бедро согнутой ноги не должно отрываться от поверхности пола (тест № 22)

Сидя на полу, туловище  держать прямо. Развести выпрямленные ноги как можно шире. Угол между ногами должен быть не менее 90 градусов.

 (тест №23)

          2.3.Подвижность коленных суставов (тест № 26).

Сесть на пол, согнуть ноги в коленях. Икроножная мышца должна соприкасаться с задней поверхностью бедра.

Сидя на полу, максимально выпрямить ноги, прижимая их к полу под коленями. Пятки не должны отрываться от пола, между коленями и полом не должно быть свободного пространства (тест №28).

3.    Анализ выполненных упражнений.

ОКТЯБРЬ

1 – 2  НЕДЕЛЯ

Цель: Разучить с детьми упражнения у палки (гимнастической стенки) для растяжки и  формирования правильной осанки. Познакомить  с элементами гимнастики  (без предметов и упражнение с мячом).

Воспитывать желание заниматься сообща, уметь работать в группе.

          Структура занятия:

  1. Упражнения для растяжки и формирования правильной осанки

( Т. Барышникова стр. 86 -90).

 2.1.Встать лицом к гимнастической стенке и держась за нее, поднять прямую ногу назад – вверх.  Плечи и спину держать ровно, не наклоняясь вперед.

2.2. Встать лицом к палке, одну ногу положить на нее,  обе ноги должны быть прямыми. Наклонить корпус к ноге. Спину тоже держать прямо.

  1.  Упражнение без предметов.

 3.1. Танцевальное движение с носка на всю стопу.

 3.2. Повороты вправо-влево (обратить внимание на плавность движений кисти рук и предплечья).

3.3.  Наклоны туловища вперед – вниз (колени не сгибать, пальцы закрываем в «замок»), в сторону (руки держать над головой).

3.4.  Сгибание и разгибание колен (руки в упоре на ковре).

3.5.  «Лодочка» (лежа на животе:  руки,  грудную клетку, ноги  поднимаем как можно выше  от пола).

3.6.  Приседание (колени в стороны, руки вперед в «замок»). Обратить внимание на осанку – спина должна быть прямая.

3.7.  Подскоки вверх (двумя ногами с места)

  1. Упражнение с мячом.

Вращение ладонями вперед – назад (обратить внимание, что ладони и пальцы при вращении должны быть прямыми).

4.2. Передача мяча из правой руки в левую руку  перед собой (обратить внимание на правильный захват мяча; руки при перекладывании не должны сгибаться в локте).

5.Домашнее задание (упражнение с мячом – вращение ладонями вперед-назад).

3 – 4   НЕДЕЛЯ  

Цель:  Разучить с детьми упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Продолжать разучивать упражнения с мячом. Развивать музыкальный слух, чувства ритма.

 

1. Упражнение на улучшение гибкости позвоночника

(Т. Барышникова стр. 104-106)

1.1. Исходное положение:  лежа  на животе - согнуть разведенные ноги и руками взяться за стопы. На счет 1-4 попытаться выпрямить ноги и приподнять верхнюю часть туловища, на счет 5-8, вернуться в и.п.

1.2. Исходное положение:  лежа на спине, вытянуть руки вдоль тела. На счет 1-4 поставить ноги на пол за голову, на счет 5-8, вернуться в и.п.

2.Упражнение без предметов.

 2.1. Танцевальное движение с носка на всю стопу.

 2.2. Повороты вправо-влево (обратить внимание на плавность движений кисти рук и предплечья).

2.3.  Наклоны туловища вперед – вниз (колени не сгибать, пальцы закрываем в «замок»), в сторону (руки держать над головой).

2.4.  Сгибание и разгибание колен (руки в упоре на ковре).

2.5.  «Лодочка» (лежа на животе:  руки,  грудную клетку, ноги  поднимаем как можно выше  от пола).

2.6.  Приседание (колени в стороны, руки вперед в «замок»). Обратить внимание на осанку – спина должна быть прямая.

2.7.  Подскоки вверх (двумя ногами с места)

3. Упражнение с мячом:

3.1. Горизонтальные махи  вправо-влево в сочетании с пружинистыми движениями ног.

3.2. Передача мяча из правой руки в левую руку перед собой.

3.3.  Вращение ладонями вперед назад (стоя и продвигаясь вперед).

4. Домашнее задание (наклоны, приседания, подскоки вверх).

НОЯБРЬ

1 – 2 НЕДЕЛЯ

          Цель: Разучить с детьми специальные шаги,  наклоны в стороны и назад.  Закрепить разученные упражнения с мячом. Развивать согласованность действий при выполнении всех упражнений.

             Структура занятия:

      1. Вспомогательные упражнения на полу на гибкость позвоночника 

             (Т.Барышникова стр. 105-110).

          1.1. Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуть вдоль тела. На счет 1-4 прогнуться, опираясь на локти и не отрывая таз и голову от пола; на счет 5-8 вернуться в исходное положение.

          1.2. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки у груди. На счет 1- 4 выполнить поворот корпуса вправо, правым локтем коснуться левого колена, левую руку отвести назад и коснуться пола; на счет 5-8, вернуться в исходное положение.

2.Разучивание:

2.1. Специальные шаги (мягкий, высокий, пружинистый, скользящий…)

 при обучении важно соблюдать последовательность действий и можно использовать игровые упражнения, например, «Кто ходит тихо?», «Цапля», «Кузнечики»).

2.2. Наклоны в сторону (тяжесть тела переносится на опорную ногу, наклон к свободной ноге).

Наклоны назад (отставить ногу назад на носок, перенести тяжесть тела на переднюю ногу и максимально прогнуться назад).

3. Упражнение с мячом:

3.1. Горизонтальные махи  вправо-влево в сочетании с пружинистыми движениями ног.

3.2. Передача мяча из правой руки в левую руку перед собой; из-за спины.

3.3.  Вращение ладонями вперед назад (стоя и продвигаясь вперед).

4. Домашнее задание (специальные шаги; перекладывание мяча из правой руки в левую руку из-за спины)

3 – 4  НЕДЕЛЯ

         Цель: Разучить подскоки и прыжки с двух ног с места и толчком одной ноги с места. Учить детей выполнять разученные движения с мячом  в связке. Добиваться синхронного выполнения поворотов с разведением рук с мячом. Развивать чувств ритма. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки.

Структура занятия:

  1. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов (Т.Барышникова, стр. 100-101).

         1.1.Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены вниз. Согнуть спину назад и вытянутыми руками достать до носка ног.

         Упражнение «Качалка». Исходное положение: лежа на животе. Согнуть руки назад, дотянуться до согнутых ног и начать раскачивать.

         1.2. Исходное положение: стоя на коленях. Согнуть спину назад и вытянутыми руками достать носки ног, затем медленно перебирая руками взяться за колени.

  1.  Разучивание:
  1. Подскоки и прыжки (с двух ног с места, толчком одной ноги места)

        Прыжок выпрямившись – из полуприседа, в фазе полета сохраняется выпрямленное положение, руки в различных положениях (вверху, внизу). При разучивании подскоков и прыжков с двух ног на месте можно использовать пружинистые движения ногами, чтобы подскок был повыше. Обратить внимание на правильное приземление с пальцев на пятки.

         2.2. Упражнения с мячом в связке: вращение мяча ладонями  - передача мяча из правой руки в левую руку  из-за спины - повороты вправо и влево. Обратить внимание на слитность выполнения всех элементов.

2.3.Синхронное выполнение поворотов с разведением рук с мячом.

  1. Домашнее задание (упражнение «Качалка»).

ДЕКАБРЯ

1-2 НЕДЕЛЯ

        Цель: Разучить упражнения на равновесие  и перекаты мяча по полу и по телу. Познакомить с упражнениями для укрепления мышц брюшного пресса. Развивать умение выполнять упражнения слитно, в связке с каждым элементом. Воспитывать  умение выполнять упражнения  сообща.

        Структура занятия: 1.

      Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (Барышникова, стр. 102-104).

         1.1.Исходное положение: лежа на спине. Медленно поднимать то   одну,  то другую ногу, или обе ноги вверх.

         1.2. Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты и разведены в стороны, руки подняты на уровне предплечий.  1-2: наклониться к противоположной ноге и коснуться рукой пальцев ног. 3-4: вернуться в исходное положение.

  1. Разучивание:

        2.1. Равновесие на двух ногах – стойка на полупальцах после шагов, бега, прыжков. Равновесие на одной ноге – опорная нога на всей ступне, другая поднимается назад на 90 градусов, туловище наклонено вперед, руки в различных положениях.

        3. Перекаты  мяча  (выполняются по полу и по отдельным частям тела)

           Мяч надо перекатывать легким толчком пальцев руки.

           Упражнение №1: сидя на пятках, правая рука в строну, левая на полу. Легким толчком левой руки перекатить мяч к правой руке и обратно.

           Упражнение №2:  стоя на коленях, руки вперед, мяч лежит на тыльной стороне ладони. Плавно поднимая руки вверх, перекатить мяч на грудь, плавно опуская руки вниз, перекатить мяч на ладони. Особое внимание уделить плавности переката.

          3.Упражнение с мячом в связке с поворотом и приседанием.

4. Домашнее задание (упражнения для укрепления мышц брюшного пресса)

3 – 4  НЕДЕЛЯ

Цель:   Повторить упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. Продолжать разучивать упражнения на равновесия и  перекаты  мяча по полу и по телу.

Развивать согласованность действий при выполнении всех упражнений в связке.  Воспитывать чувство ритма, музыкальный слух.

Структура занятия:

  1. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (Барышникова, стр. 102-104).

          1.1.Исходное положение: лежа на спине. Медленно поднимать то   одну,  то другую ногу, или обе ноги вверх.

          1.2. Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты и разведены в стороны, руки подняты на уровне предплечий.  1-2: наклониться к противоположной ноге и коснуться рукой пальцев ног. 3-4: вернуться в исходное положение.

2.Разучивание:

          2.1. Равновесие на двух ногах – стойка на полупальцах после шагов, бега, прыжков. Равновесие на одной ноге – опорная нога на всей ступне, другая поднимается назад на 90 градусов, туловище наклонено вперед, руки в различных положениях.

3. Передача мяча (с ладони на ладонь, с помощью разных частей тела, путем перекатов).

 Упражнение № 1: стоя, руки в стороны, мяч в правой руке. Повернуться на 180 градусов и переложить мяч.

Упражнение №2: стоя, руки в стороны, мяч в правой руке. Выполнить мах правой рукой влево, перекатить мяч  полевой руке.

3.1.в связке –  поворот туловища и круговое вращение кистями рук (обратить внимание на постановку корпуса и головы).

4. Домашнее задание (передача мяча с ладони на ладонь).

ЯНВАРЬ

1 – 2 НЕДЕЛЯ

      Цель: Разучить с детьми волнообразные движения руками и упражнения на выворотность ног. Учить бросать и ловить мяч вверх двумя руками до 1 метра.                                                                                                                                                                                                            

Развивать  умение выполнять каждое движение в соответствии с музыкой.  

Структура занятия:

1. Упражнения на выворотность ног (Барышникова стр. 117-119).

1.1.  Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить.  На счет 1-2-3, опираясь руками на колени, опускать их как можно ниже к полу, на счет 4- вернуться в и.п.

1.2. Исходное положение:  сидя на полу.  На 1-2-3, развести ноги в стороны, одну ногу согнуть в коленях перед собой, на счет 4- поменять ногу.

2. Разучивание:

2.1. Волнообразные движения руками (рука сгибается в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах и заканчивается сгибанием пальцев) Перед разучиванием целесообразно провести различные игры, имитирующие движения крыльев птиц, бабочек, упражнения с размахиванием и расслаблением рук и т.д.

2.1. броски мяча вверх и ловля  двумя руками.

( при броске мяча вверх чуть согнутые колени и локти выпрямляются, при ловле мяча возвращаются в исходное положение, мяч ловить кистями рук).

2.2. в связке с круговым вращением кистями рук.

2.3. в связке с поворотом вправо-влево.

3. Домашнее задание (упражнение  «Бабочки»

3 – 4  НЕДЕЛЯ

Цель: Продолжать  учить бросать и ловить мяч двумя руками.  Повторить волны вертикальные и горизонтальные и упражнения на выворотность ног. Развивать музыкальный слух и динамичность движений.

Структура занятия:

1. Упражнения на выворотность ног (Барышникова стр. 117-119).

1.1.  Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить.  На счет 1-2-3, опираясь руками на колени, опускать их как можно ниже к полу, на счет 4- вернуться в и.п.

1.2. Исходное положение:  сидя на полу.  На 1-2-3, развести ноги в стороны, одну ногу согнуть в коленях перед собой, на счет 4- поменять ногу.

  1. Разучивание:

2.1. Волны вертикальные и горизонтальные:  подготовительная фаза - спина округлая, руки впереди,  разогнуть колени, тазобедренный сустав, туловище, плечевого пояса и наклонить голову назад, затем встать на полупальцы.

  1. . Бросок и ловля мяча двумя руками вверх до 1 метра.
  2. ( при броске мяча вверх чуть согнутые колени и локти выпрямляются, при ловле мяча возвращаются в исходное положение, мяч ловить кистями рук).

3. Домашнее задание (упражнения с мячом).

ФЕВРАЛЬ

1-2 НЕДЕЛЯ

           Цель:  Познакомить с упражнениями на коррекцию осанки. Разучить вращение на одной ноге и упражнения с обручем. Развивать согласованность действий, ритмичность, музыкальность.

           

           Структура занятия:                                            

  1. Упражнения на коррекцию осанки (Т.Барышникова стр. 121-123).

 «Лодочка» - исходное положение: лежа на животе. Поднять вытянутые руки и ноги над полом, прогнуться, расслабить мышцы, вернуться в и.п.

«Кошечка» - исходное положение: упор на коленях. 1- мах правой ногой назад, левая рука вверх, 2- и.п.   Тоже левой ногой  и правой рукой.  Руки стараться поднимать как можно выше.                        

2.Разучивание:

1. Вращение на одной ноге (у опоры, на середине зала).

Из стойки на носках шаг правой ногой вперед в полуприсед, руки влево,  мах руками вверх. Подняться на носок опорной ноги, отвести правую ногу в сторону, затем махом перевести ногу назад. Поставить маховую ногу на пол можно только после завершения поворота. Взгляд должен быть устремлен в одну точку.

  1. Упражнение с обручем (махи и наклоны)
  1. Стоя, обруч вертикально, хват сверху двумя руками. Мах вправо, влево, вправо, вверх, влево, вверх.
  2. Стоя, обруч перед собой, руки по сторонам обруча хватом сверху.  Наклон туловища влево и вправо, вперед и назад.

Упражнения выполняются с большой амплитудой.

3.3. Домашнее задание:  (упражнения на коррекцию осанки - «Лодочка», «Кошечка»)

3 – 4  НЕДЕЛЯ

Цель:  Учить детей вращать обруч на правой  руке. Повторить махи и наклоны обруча стоя и сидя на коленях. Продолжать разучивать  вращения на одной ноге. Воспитывать чувства ритма, музыкальность.

Структура занятия:

  1.  Разминка: ходьба на полупальцах, ходьба высоким шагом, ходьба скрестным шагом, бег на полупальцах, боковой галоп, ходьба.

Упражнение на равновесие в стойке на правой и левой ноге: «Ласточка», «Аист с одним крылом».

  1. Вращение на одной ноге:

 Вращение на одной ноге (у опоры, на середине зала).

Из стойки на носках шаг правой ногой вперед в полуприсед, руки влево,  мах руками вверх. Подняться на носок опорной ноги, отвести правую ногу в сторону, затем махом перевести ногу назад. Поставить маховую ногу на пол можно только после завершения поворота. Взгляд должен быть устремлен в одну точку.

  1. Разучивание:
  1. Вращение обруча на правой  руке:

            При вращении обруч удерживается между большим и указательными  пальцами. Вращение надо начинать легкими движениями кисти, локоть слегка согнут.

  1. Махи и наклоны обруча:

Стоя, обруч вертикально, хват сверху двумя руками. Мах вправо, влево, вправо, вверх, влево, вверх.

         Стоя, обруч перед собой, руки по сторонам обруча хватом сверху.    Наклон туловища влево и вправо, вперед и назад.  Упражнения выполняются с большой амплитудой.

  1. Домашнее задание  (махи и наклоны обруча вперед, назад).

МАРТ

1 – 2 НЕДЕЛЯ

Цель: Разучить с детьми каты обруча по полу.  Продолжать разучивать вращение обруча на правой и левой руке.  Повторить махи и наклоны обруча вперед и назад. Развивать умение определять характер музыки через движение.

 

Структура занятия:

  1. Разминка:

Ходьба на полупальцах, ходьба высоким шагом, ходьба скрестным шагом, бег на полупальцах, боковой галоп, ходьба.

Упражнение на равновесие в стойке на правой и левой ноге: «Ласточка», «Аист с одним крылом». Упражнение на гибкость «Корзина».

  1. Разучивание:

          2.1.Каты выполняются плавным толчком руки, а нужное направление обручу  дает сопровождающее движение пальцев. Легким движением кисти оттолкнуть обруч в нужном направлении.

Например, стоя, тяжесть тела на правой ноге, левая впереди на пальцах. Обруч на полу держать двумя руками хватом сверху

Вариант: догнать катящий обруч, повернуться к нему и взять.

         2.2.Вращение обруча на правой руке:  При вращении обруч удерживается между большим и указательными  пальцами. Вращение надо начинать легкими движениями кисти, локоть слегка согнут.

        2.3. Махи и наклоны:

Стоя, обруч вертикально, хват сверху двумя руками. Мах вправо, влево, вправо, вверх, влево, вверх.

         Стоя, обруч перед собой, руки по сторонам обруча хватом сверху.    Наклон туловища влево и вправо, вперед и назад.  Упражнения выполняются с большой амплитудой.

  1. Игра «Кто быстрее попадет в домик»(Л.Кечеджиева стр.33).

Дети стоят в обручах разного цвета, разложенных на полу. Вначале игры дети бегают по залу, по сигналу должны подбежать к своему обручу и поднять его вверх.

4. Домашнее задание (наклоны обруча стоя на коленях).

3 – 4  НЕДЕЛЯ

Цель: Разучить с детьми перешагивание через обруч. Продолжать разучивать  каты обруча по полу. Повторить  вращение обруча на правой и левой руке. Развивать умение чередовать движения разные по интенсивности. Воспитывать умение выполнять упражнения в связке.

Структура занятия:

1  Разминка:

 Вспомогательные упражнения на выворотность ног и подвижность суставов (Т.Барышникова стр.115-120).

Стоя,  лицом к гимнастической стенке в первой позиции. Поднять правую  как можно выше на пролет, левая остается прямой выворотно.

 «Лодочка» - исходное положение: лежа на животе. Поднять вытянутые руки и ноги над полом, прогнуться, расслабить мышцы, вернуться в и.п.

«Кошечка» - исходное положение: упор на коленях. 1- мах правой ногой назад, левая рука вверх, 2- и.п.   Тоже левой ногой  и правой рукой.  Руки стараться поднимать как можно выше.                      

2.Разучивание:

  1. Перешагивание через обруч.

          Стоя, лицом к обручу, прогнуться, держа обруч  с боков. Вначале сделать шаг левой ногой, пролезть в обруч, выпрямиться, поставив  правую ногу на носок, руки выпрямляются сзади.

2.2.Каты обруча по полу.

Каты выполняются плавным толчком руки, а нужное направление обручу  дает сопровождающее движение пальцев. Легким движением кисти оттолкнуть обруч в нужном направлении.

Например, стоя, тяжесть тела на правой ноге, левая впереди на пальцах. Обруч на полу держать двумя руками хватом сверху

Вариант: догнать катящий обруч, подпрыгнуть вверх, поймать.

2.3.Вращение обруча на правой и левой руке.

 При вращении обруч удерживается между большим и указательными  пальцами. Вращение надо начинать легкими движениями кисти, локоть слегка согнут.

2.4.Упражнение с обручем в связке:  наклоны вперед, назад-  вправо, влево-  вращение на руке -  кат по полу.

    3.   Домашнее задание (перешагивание обруча).

АПРЕЛЬ

1 – 2 НЕДЕЛЯ

Цель:  Разучить с детьми  раскачивание и махи и вращение  со скакалкой. Продолжать разучивать перешагивание через обруч и каты обруча по полу.  Развивать согласованность действий, при выполнении каждого упражнения в связке.

 Структура занятия:

  1.  Разминка:

Ходьба на полупальцах, ходьба  с выносом вперед прямых ног,  бег на полупальцах, боковой галоп, ходьба.

Упражнение на равновесие в стойке на правой и левой ноге: «Ласточка», «Аист с одним крылом». Упражнение на гибкость «Корзина».

2.Разучивание: 

Вначале разучиваются одной, а потом двумя руками; развернутой, или сложенной скакалкой, в сочетании с шагами, подскоками и другими движениями.

Пример №1: скакалка, сложенная вдвое в правой руке. Выполнить  по четыре вращения в правую и левую сторону.

Пример №2: скакалка, сложенная вдвое в прямых руках впереди. Вращение скакалки в сочетании с ходьбой.

2.1. Перешагивание через обруч:

Стоя, лицом к обручу, прогнуться, держа обруч  с боков. Вначале сделать шаг левой ногой, пролезть в обруч, выпрямиться, поставив  правую ногу на носок, руки выпрямляются сзади.

2.2.  Каты обруча по полу:

Каты выполняются плавным толчком руки, а нужное направление обручу  дает сопровождающее движение пальцев. Легким движением кисти оттолкнуть обруч в нужном направлении.

Например, стоя, тяжесть тела на правой ноге, левая впереди на пальцах. Обруч на полу держать двумя руками хватом сверху

Вариант №1: догнать катящий обруч, подпрыгнуть вверх, поймать.

Вариант №2: броски и ловля с отскоком от пола.

2.3.Упражнение в связке: наклоны- повороты- вращение на правой и левой руке- бросок и ловля с отскоком от пола.

3. Домашнее задание (вращение скакалки, сложенной вдвое).      

                           

3 – 4  НЕДЕЛЯ

Цель:    Разучить с детьми  прыжки через скакалку.  Повторить вращение и махи.  Закрепить упражнения с обручем в отдельных элементах и в связке. Развивать творческую активность в выполнении каждого упражнения.

Структура занятия:

  1. Разминка:

Вспомогательные упражнения на развитие силы и  высоты отталкивания, прыжковой выносливости.

          При разучивании подскоков и прыжков с двух ног на месте очень важно использовать пружинистые движения ногами, чтобы подскок был как можно выше от пола. Также нужно обратить внимание на правильное приземление с пальцев на пятки, выполнить полуприсед и выпрямиться.

  1. Разучивание:
  1. Прыжки через скакалку на двух ногах (носки оттянуты, спина прямая).

           Подготовительные упражнения: две девочки держат натянутую скакалку, третья перепрыгивает через нее. Затем девочки  меняются местами. Обратить внимание, что начинать надо прыжки  при низком положении скакалки. И только после подготовительных упражнений начинать обучение прыжкам.

  1. Вращение и махи со скакалкой:

Вначале разучиваются одной, а потом двумя руками; развернутой, или сложенной скакалкой, в сочетании с шагами, подскоками и другими движениями.

Пример №1: скакалка, сложенная вдвое в правой руке. Выполнить  по четыре вращения в правую и левую сторону.

Пример №2: скакалка, сложенная вдвое в прямых руках впереди. Вращение скакалки в сочетании с ходьбой.

  1. Упражнение с обручем:

Каты выполняются плавным толчком руки, а нужное направление обручу  дает сопровождающее движение пальцев. Легким движением кисти оттолкнуть обруч в нужном направлении.

Например, стоя, тяжесть тела на правой ноге, левая впереди на пальцах. Обруч на полу держать двумя руками хватом сверху

Вариант №1: догнать катящий обруч, подпрыгнуть вверх, поймать.

Вариант №2: броски и ловля с отскоком от пола.

2.4.Упражнение в связке: наклоны- повороты- вращение на правой и левой руке- бросок и ловля с отскоком от пола.

3. Домашнее задание (вращение и махи со скакалкой).

МАЙ

1-2 НЕДЕЛЯ

                Цель:  Разучить с детьми  упражнение со скакалкой «Восьмерка». Продолжать разучивать прыжки через  скакалку. Закрепить вращение и махи.  Сохранять устойчивое равновесие после динамических движений. Воспитывать творческую инициативу.

                Структура  занятия:

  1. Разминка:

Ходьба на полупальцах, ходьба  с выносом вперед прямых ног,  бег на полупальцах, боковой галоп, ходьба.

Упражнение на равновесие в стойке на правой и левой ноге: «Ласточка», «Аист с одним крылом». Упражнение на гибкость «Корзина».

  1. Разучивание:
  1. «Восьмерка» - движение выполняются в основном кистью.

           Например: Стоя, скакалка сложенная вдвое в правой руке. Вращение скакалкой выполняется в разных положениях: спереди, сбоку.

  1. Прыжки через скакалку:

           Прыжки через скакалку на двух ногах (носки оттянуты, спина прямая).

           Подготовительные упражнения: две девочки держат натянутую скакалку, третья перепрыгивает через нее. Затем девочки  меняются местами. Обратить внимание, что начинать надо прыжки  при низком положении скакалки. И только после подготовительных упражнений начинать обучение прыжкам.

  1. Вращение и махи со скакалкой:

Вначале разучиваются одной, а потом двумя руками; развернутой, или сложенной скакалкой, в сочетании с шагами, подскоками и другими движениями.

Пример №1: скакалка, сложенная вдвое в правой руке. Выполнить  по четыре вращения в правую и левую сторону.

Пример №2: скакалка, сложенная вдвое в прямых руках впереди. Вращение скакалки в сочетании с ходьбой.

  1. Домашнее задание

3-4 НЕДЕЛЯ

                Цель: Закрепить с детьми  технику владения  упражнений  без предметов и с     предметами, разученных за год.

Развивать творческую инициативу, умение выполнять каждый элемент в связке. \\

Структура занятия:

  1. Показ упражнений с мячом.
  2. Показ упражнений с обручем.
  3. Показ упражнений со скакалкой.
  4. Показ танцевальной композиции (без предметов и предметами).
  5. Вручение  грамот и призов в номинациях: «за лучшее упражнение с мячом», «за лучшее упражнение с обручем», «за лучшее упражнение со скакалкой», «за лучшую композицию с предметами» и т.д.

Ожидаемый результат

К концу года дети должны:

  1. Выполнять упражнения с мячом (перекаты, броски и ловля двумя и одной рукой, передача мяча из правой руки в левую  перед собой и из-за спины; вращение,  броски мяча с поворотами, с подскоком)
  2. Выполнять упражнения с обручем (вращение на правой и левой руке, махи и наклоны обруча, катание обруча друг другу, перешагивание и прыжки через обруч)
  3. Выполнять упражнения со скакалкой (вращение вперед-назад, прыжки, вращение и махи в связке, вращение «Восьмерка»).
  4. Выполнять все упражнения в связке, с хореографическими элементами.
  5. Выступать  в индивидуальных  и групповых номерах.

Литература

 1. Т. Барышникова. Азбука хореографии. - Санкт-Петербург: Издательство «Рольф», 1996. – 263с.

 2.Т.Т. Ротес. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М., 1989.

 3. Кудашова Л.Т. Игры и эстафеты на занятиях по физической культуре. - СПб., 2007/Солодянников В.А., Чепаков Е.М.

4. Л.А.Карпенко. Художественная гимнастика, - СПб., 2003.

5.Карпенко Л.А. Основы базовой подготовки юных гимнасток в упражнениях с предметами.- СПб.,2001./ Архипова  Ю. А.

6.Л.А.Карпенко, А.Винер. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой. -  М.; 2007.

7.Е.Кулагина. Физическая культура для детей.  - М.: 2009.

8.Кудашова Л. Т. Игры и эстафеты на занятиях по физической культуре. СПб,

  2007.      

 9. Л. Кечеджиева. Обучение детей художественной гимнастики. М.; С.20-89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...

программа по обучению детей дошкольного возраста игры в шашки

программа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей игры в шашки...

Программа по обучению детей дошкольного возраста певческому искусству "Соловушки"

В авторской программе "Соловушки" представлены основные принципы и приемы  обучения детей певческому искусству....

Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»

Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)...

Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста коми языку (государсвенному).

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. Однако в непосредственной образовательной деятельности обучение родному языку, развитие разговорной речи становится...