Программа по обучению детей дошкольного возраста певческому искусству "Соловушки"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Веретенникова Альфия Гафуровна

В авторской программе "Соловушки" представлены основные принципы и приемы  обучения детей певческому искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_solovushki.docx186.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад общеразвивающего  вида № 11 «БЕРЕЗКА»

Программа по обучению детей дошкольного возраста певческому искусству

 «СОЛОВУШКИ»

Разработала

музыкальный руководитель

Веретенникова  А.Г.

Пояснительная записка

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песня. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только музыкальными занятиями. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в различных кружках. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке в целом. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребёнка: эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слух, чувство ритма. Все упражнения для развития вокальных навыков даются в образно-игровой форме.

Цели и задачи реализации программы

Цель: формирование эстетической культуры дошкольника через развитие эмоционально-выразительного исполнения песен.

Задачи, которые реализуются в процессе обучения детей пению:

* Формировать певческие умения и навыков, способствующих выразительному исполнению.

* Формировать музыкальные способности, музыкальное восприятие, музыкальную память.

* Развивать мелкую и крупную моторику, активизирующую внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, зрительную  и двигательную память, становление и развитие речи.

* Развивать музыкальный слух детей, приучая различать правильное и не правильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения.

* Развивать голос ребёнка, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.

* Развивать творческие способности.

* Укреплять здоровее ребенка.

* Развивать навыки сценического поведения.

Возрастные особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.

 В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У дошкольников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, культурных событиях детского сада и города и т.д.

 В результате освоения программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Результатами занятий по программе являются:

* овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

* овладение основами музыкальной культуры;

* овладение способами решения поискового и творческого характера;

*  приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

* формирование эстетических потребностей, ценностей;

* развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

* развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся итоговые занятия (занятия – концерты).

Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Формы организации вокальной деятельности

* музыкальные занятия;

* занятия – концерт;

* репетиции;

* творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

* наглядно – слуховой (аудиозаписи)

* наглядно – зрительный (видеозаписи)

* словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

* практический (показ приемов исполнения, импровизация)

* частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

* методические ошибки

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа, М.Ю. Картушиной.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается. Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

* создание дружного коллектива;

* взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

Технология вокального обучения базируется на игровых методах работы с детьми, что обеспечивает заинтересованность ребёнка в процессе занятий.

Направлениями работы на занятиях являются:

* Вокально-хоровые навыки (певческая установка, работа над дыханием, звукообразование, звуковедение, артикуляция и дикция, формирование тембра, чистоты интонирования, эмоционально-выразительное исполнение).

* Творческие задания на развитие воображения

* Пальчиковые и ритмические игры

* Танцевальные движения с пением

* Релаксация и массаж

* Ритмодекламация

Занятия проходят 2 раза в неделю с октября по май.

Продолжительность занятия   составляет 30 минут

Время занятий: понедельник, среда  - 11.00 – 11.30

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4. Упражнения на развитии дыхания.

5.Скороговорки. Чистоговорки.

6. Пальчиковые игры.

7. Пение.

Установление контактов, настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением.

Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию, вырабатывать выразительность речи, её плавность, размеренность, развивать дыхание.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

 Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

1. «Здравствуйте» Картушина.

2. «Как Рыжик петь научился» В.Поплянов; «Одуванчиковая поляна»- Короткий вдох, задержка, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ; «Самолёт»- на звук «У» протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Ветер и листья», «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов»

Картушина,  «Логоритмика в д.с.»

«Говорил попугай попугаю», «Тигры», «Вёз корабль карамель».

«Кит-рыба», «Полянка»; О.Крупенчук «Весёлый счёт»; И. Сафаровой «5 мышек», «Дом» И. Галянт.

 Репертуар по усмотрению руководителя.


Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4. Упражнения на развитие

дыхания.

5.Скороговорки. Чистоговорки.

6.Упражнения для распевания.

7. Пальчиковые игры.

8. Пение.

Упражнение на релаксацию .Массаж

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Упражнять в точном интонировании трезвучий. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить детей правильно распределять дыхание,

расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией; Петь на одном звуке. Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук Самостоятельно попадать в тонику. Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию, вырабатывать выразительность речи, её плавность, размеренность, развивать дыхание.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, развивать воображение,

укреплять здоровье.

Упражнение:  «В гости».

«Здравствуйте» Картушина.

Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».

Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.. «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Заводим мотоцикл». (подготовка вокалиста к пению).

Няня мылом мыла Милу…», «Сорок сорок ели сырок…», «Шла Саша…»

 Знакомый материал.

Упражнения по методике Емельянова

«Осенний букет» Картушина, «Капуста».

Репертуар по усмотрению руководите-

ля.

Упражнение на релаксацию «Звери и

птицы спят»

Массаж лица «Ежик» Картушина

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-

приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-

фонетические упражнения.

4. Упражнения на развитие

дыхания.

5.Скороговорки, стихи.

6. Ритмическая игра

7. Пение.

8.Упражнение на релаксацию. Массаж

Психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Учить детей выстраивать звуковую линию;

Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук. Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать

появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

и т.д   Развивать мелкую и крупную моторику, развивать творчество, фантазию. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Развивать умение у детей петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру

речи и движения). Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, развивать воображение, укреплять здоровье.

1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Путешествие язычка». Пермякова

И.В.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий

выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»-на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).Упражнение «Бронтозаврик»,

«Подуй на пальцы», «Мышка принюхивается» Картушина

. Знакомые упражнения

Проговаривание текста песен, попевок.

«На дворе трава», «Четыре чертенка»

Знакомый репертуар.

«Играет кот на скрипке», «Мячик»

Картушина

Репертуар по усмотрению руководите-

ля.

Массаж биологически активных зон

«Снегири» Картушина

Релаксация («Колыбельная»

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-

приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Упражнения на развитие

дыхания.

5. Скороговорки. Стихи.

6.Упражнения для распевания.

7.Пальчиковые игры с пением

8. Пение

8.Упражнение на релаксацию. Массаж

Установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа. Способствовать охране и укрепления здоровья детей. Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Продолжать работу над развитием голоса детей. Исполнять легко напевно. Звуки а, я  - петь окрулённо. Исполнять плавно и отрывисто. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала. Развивать мелкую моторику, творчество. Ритмично выполнять движения по тексту. Продолжать учить детей петь естественным голосом. Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Совершенствовать исполнительское мастерство. Учить детей работать с микрофоном.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, развивать воображение, укреплять здоровье.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами: (покусать зубами

верхнюю и нижнюю губу).

Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь».

Массаж лица от корней волос до шеи

своими пальцами.

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жа-

лобно).

Знакомый репертуар.

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Пение на слоги знакомых песен

Ритмическая игра «Лошадка»

Пальчиковая игра» Червячки»

Репертуар по усмотрению руководите-

ля.

«Шалтай-Болтай"

Массаж рук «Строим дом»

Массаж лица

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-

приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-

фонопедические упражнения.

4. Упражнения на развитие

дыхания.

5.Скороговорки. Чистоговорки.

6.Упражнения для распевания.

7. Пальчиковые игры.

Игры с пением.

8. Песни.

9.Упражнение на релаксацию. Массаж

Установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при

этом силу звучания. Развивать ритмический слух. Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия) .Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию, вырабатывать выразительность речи, её плавность, размеренность, развивать дыхание. Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением. Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей. Учить детей работать с микрофоном.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, развивать воображение, укреплять здоровье.

«Приветствие» Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий

выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос, «Самолёты», «Самолёт летит» Картушина.

«Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов»

Картушина. «Логоритмика в д.с.»

«Вёз корабль камень», «Ди-ги, ди-ги дай», «Петя шёл»,«Думал – думал»

Знакомые распевки.

«Перстенёк», «Киселёк»

«Сороконожки». Р.н.игры

Репертуар по усмотрению руководите-

ля.

Релакцация «звуки природы»

Массаж пальцев «Грачи»

Массаж биологически активных зон

«Считалка для мышки»

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-

фонопедические упражнения.

4. Упражнения на развитие

дыхания.

5.Скороговорки. Чистоговорки.

6.Упражнения для распевания.

7. Пальчиковые игры.

Ритмические игры

8. Пение.

9.Упражнение на релаксацию. Массаж

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато». Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию, вырабатывать выразительность речи, её плавность, размеренность, развивать дыхание. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, развивать воображение, укреплять здоровье.

Упражнение: «В гости», «Здравствуйте».Картушина.

Упражнения: «Обезьянки»,  «Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробоч-

ка», «Волшебные предметы».

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик»,

«Заводим мотоцикл».

(подготовка вокалиста к пению).

Няня мылом мыла Милу…»,Сорок сорок ели сырок…», «Шла Саша…»

«Маркато». «Я пою»

Знакомые распевки

Пальчиковая игра «Кря! Кря! Кря!»

Ритмическая игра «Часы»

Репертуар по усмотрению руководите-

ля.

Релаксация Картушиной «Раз, два,

три», массаж пальцев «Матрешки

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-

приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Интонационно-

фонетические упражнения.

4. Упражнения на развитие

дыхания.

5.Скороговорки, стихи.

6.Пальчиковые игры.

Игры с пением.

7. Пение.

8.Упражнение на релаксацию. Массаж.

Психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Продолжать закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию; Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и т.д. Развивать мелкую и крупную моторику, развивать творчество, фантазию, вырабатывать выразительность речи. Воспитывать плавность, размеренность, ритм речи, развивать дыхание. Усиливать интерес к певческой деятельности. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. Продолжать обучать детей работать с микрофоном. Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, развивать воображение, укреплять здоровье.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Путешествие язычка». Пермякова

И.В.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий

выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в

разной последовательности

Голосовая разминка: «Весна»

«Ёжик», «Корова». «Шарик», «Уточка»,

«На дворе трава».

Динамические упражнения «Гости»

Упражнение «Мухи»

Пальчиковая игра «Вышел котик

погулять»

4.Знакомые игры

Репертуар по усмотрению руководите-

ля.

«Зрительная гимнастика», «Кружева».

Релаксация «Солнышко».

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-

приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Интонационно-

фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пальчиковые игры.

Игры с пением

7. Пение.

8.Упражнение на релаксацию. Массаж

Психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Под-

готовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию. Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и т.д. Побуждать раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей. Закреплять певческие навыки. Усиливать интерес к певческой деятельности

Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию, вырабатывать выразительность речи. Воспитывать плавность, размеренность, ритм речи, развивать дыхание. Совершенствовать вокальные навыки- петь естественным звуком без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму, слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику, самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, развивать воображение, укреплять здоровье.

. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Путешествие язычка». Пермякова

И.В.

«Прогулка» М. Лазарев.

Знакомый репертуар.

Голосовая разминка: «Весна»

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

Пальчиковая игра «Угощение гномов»

«Хлопайте в ладоши» Зарицкой

Репертуар по усмотрению руководите-

ля.

Знакомый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...

Программа по обучению детей дошкольного возраста художественной гимнастике "Грация"

Предложенная программа решает обучающие, развивающие и воспитательные задачи.  Программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста...

программа по обучению детей дошкольного возраста игры в шашки

программа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей игры в шашки...

Обучение детей дошкольного возраста певческим умениям

В статье описываются методы и приемы обучения дошкольников вокальным навыкам....

Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»

Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)...

Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста коми языку (государсвенному).

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. Однако в непосредственной образовательной деятельности обучение родному языку, развитие разговорной речи становится...