конспект занятия по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Mухинова Елена Игоревна

Тематическое занятие посвящённое Весне с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в средней группе                          Тема: «Весна в лесу»

Подготовила и  провела                                                                                                           Мухинова Е.И.

Цели: Педагоги: Познакомить  педагогов  с  одной из форм организации физкультурных занятий ( использование мультимедийных технологий). Дети: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей. Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»                                         Упражнять детей в равновесии (ходьба по ограниченной плоскости), подлезание. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, мелкую моторику.

Образовательная область «Познание»                                                               Обогащать знания детей о весне, воспитывать любовь к  природе.

Образовательная область «Речевое развитие»   развивать речь как средство общения через использование стихов, загадок, умения выполнять упражнения по словесному указанию.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»             Учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»             Развивать общение со взрослыми и сверстниками, самооценку и саморегуляцию, формировать позитивные установки к овладению физическими упражнениями

Оборудование: султанчики по количеству детей, доска 2 шт, воротики из шнура, обручи,  презентация «Весна в лесу», аудиозаписи «Спортивный марш»;  «Весенняя капель»;  «Звуки леса»; «Встречный марш»

Ход  физкультурного занятия

Дети под звуки марша входят в зал

Вступление

Инструктор:- Здравствуй, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено одному из времён года. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите мне о каком времени года идёт речь. Стихотворение…..                                                                     Если снег повсюду тает,
День становится длинней, если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна, если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла ….. (дети: весна).

 –Правильно весна! - А вы  любите ребята весну?- А почему все любят весну? - Скажите ребята ,а как меняется лес весной? - А сейчас мы с вами начнём наше занятие и представим, что находимся в весеннем лесу, поможет нам в этом наш волшебный экран.

                                                             Часть 1  

Сопровождается презентацией

- Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба в колонне по одному (слайд с изображением леса ).                                                                                                                          - Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд с изображением березового леса весной).                                                                              - Снова в лес пришла весна мишке нынче не до сна– ходьба на пятках, руки на поясе (слайд с изображением медведя )                                                                                           - Вот сменил наряд свой зайка, ну-ка зайку догоняй-ка- лёгкий бег (слайд с изображением зайца)                                                                                                                                  -А теперь опять идём ручеёк  перешагнём– ходьба с высоким поднимание колен (слайд  с изображением ручейка).                                                                                            –Прилетают к нам они с наступлением весны, гнёзда вьют песни поют птицами все их зовут–  ходьба с разным положением рук (слайд с изображением птиц)                                                                                                                                         - До полянки чтоб добраться надо быстро пробежаться– бег в колонне друг за другом (слайд с изображением бегущего по полянке ребёнка).

Ходьба друг за другом ( дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и  выдыхают воздух.)  - вот мы шли, шли на цветочную полянку  пришли, а теперь каждый найдёт себе удобное место на полянке .

Инструктор: Скажите какой цветок первым расцветает в лесу? (слайд с изображением первоцветов - подснежников ). Я раздам вам султанчики и мы представим, что это цветочки .

2 часть. Общеразвивающие упражнения с предметами.

 Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий + муз.сопровождение «Весенняя капель»

Исходное положение

Количество повторений

Методические указания

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, султанчики вниз. Поднять султанчики вперед, вверх, помахать, опустить их, вернуться в и.п.

5-6 раз

Руки и спина прямые

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, султанчики опущены вдоль туловища. Присесть, руки вынести вперёд помахать султанчиками , встать, вернуться в и.п.

5-6 раз

Спина прямая

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, султанчики вниз. Поворот вправо (влево), султанчики в стороны, вернуться в исходное положение .

5-6 раз

При повороте руки полностью выпрямлять в локтях

4. И. п. -  ноги на ширине плеч, султанчики наверху. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение       

5-6 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать

5. И. п. - ноги слегка расставлены, султанчики  опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

(на счет 1-8), повторить 3 раза.

В прыжке руки соединяются вверху ноги врозь

ОВД (Основные виды движений)

Инструктор: А теперь ребята нам предстоит   прогулка по лесу (полоса препятствий)

1. Равновесие - ходьба по доске руки в стороны (доска это мостик через ручей)

2. Подлезание под шнур (шнур ветви дерева, под которыми нужно пройти не задев)

3. Бег змейкой между предметами (тропинка между деревьями)

Подвижная игра  «Птички в гнёздышках». Для игры нужны обручи (по количеству детей). По сигналу инструктора все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки), инструктор тем временем убирает один или два обруча. На слова «птички в гнёздышки» или удар бубна дети занимают свободный обруч, кому обруча не хватило, выбывают из игры. Игра продолжается до последних оставшихся игроков.

                            Часть 3.   Игра малой подвижности  

Ходьба в колонне по одному . Во время ходьбы инструктор предлагает детям   Пальчиковую гимнастику «Птички» 

Я пройдусь по лесам – изобразить деревья обеими руками                                   Много птичек там- изобразить птицу ладонями скрестив большие пальцы             Все порхают- движение руками вверх, вниз                                                                  Поют- сделать из ладоней клюв                                                                                    Гнёзда тёплые вьют- изобразить гнездо из ладоней: чашечка

Инструктор: вот и побывали мы в весеннем лесу, увидели как меняется лес.  снег (что делает?),  звери и насекомые (что делают?), птицы (что делают?),  Ответы детей.

Инструктор: Вся природа просыпается от зимнего сна.

А теперь нам пора возвращаться . Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие?  Что понравилось больше всего?

Дети колонной под музыку покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...