Путешествие в Зоопарк
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Мушарапова Екатерина Владимировна
Лечебно - оздоровительное занятие по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в зоопарк»

(Лечебно - оздоровительное занятие по физической культуре)

Мушарапова Екатерина Владимировна инструктор по физической культуре                                                                                  

МАДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» Кировского района г. Казани                                                                                                      

        Программное  содержание.

Задачи:

      1.Оздоровительные.

  • Профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания.
  • Закаливание организма и правильное физическое развитие детей:

   -Сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

   -Улучшение функций опорно-двигательного аппарата.

   -Формированию  и закрепление правильной осанки:  выполнением  жизненно необходимых      положений и движений.

   -Предупреждение развития сколиоза и плоскостопия.

   -Основными двигательными навыками и умениями.

     2. Образовательные.

 - индивидуализации в методике и дозировке физических упражнений;

     - системности воздействия с обеспечением определенного подбора    упражнений;

      -регулярности воздействия  

     - длительности применения физических упражнений, поскольку  восстановление нарушенных функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений.

    - постепенности нарастания физической нагрузки,    первые   7—10 дней нагрузка постепенно нарастает, затем  последние 7 дней плавно снижается;

     - разнообразия и новизны  физических упражнений, целесообразно через  каждые 2—3 недели;

     -соблюдения цикличности  физической нагрузки в соответствии с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление;

    - адаптации к физическим нагрузкам;

       3. Воспитательные.

    - Воспитывать чувство ответственности за выполнением упражнений;

    - Воспитывать интерес и любовь к животным, растениям, среде обитания;

    - Создать благоприятную обстановку на занятии.

      Пособия: Ребристая дорожка, канат, ребристая доска, коврики по  количеству детей, костюмы, зонты.

      Методы: наглядный,  игровой (практический), словесный.

      Приёмы: Наглядно – зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-  слуховые, использование  зрительных ориентиров.

      Оборудование: Ребристая дорожка, канат, ребристая доска, коврики по количеству детей, костюмы, зонты.

                                                    Ход занятия

 Построение, проверка осанки.

 Физ. инструктор: Ровненько стоим,

 за   осанкой   следим.

 Стоят ровно пяточки, плечики, лопаточки.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию,   увидим  много интересного и увлекательного на нашем пути. А отправимся с вами в зоопарк. Сначала  поедем на поезде, а потом будем  подниматься на большую гору и пойдём по мосту. Перейдём  мост,  а    на маленьком  островке будет зоопарк. Ну что, в путь?

В путь пойдём мы спозаранку.

Не забудем про осанку. (Ходьба в колонне по одному)

 под музыку  песни «Если долго- долго» 

Ходьба  на ногах  с  перекатом  (с пятки на  носок, руки  согнуты  в  локтях)

(Произносить « ЧУХ-ЧУХ-Ч УХ»). Под музыку  песни « Веселый паровоз».

                                                       Распрямляйся   детвора,

                                                       Приготовьтесь,   лезь пора.

                                                       Приготовились к подъёму,

                                                       Руки согнуты друзья.

   (Легкий бег в колонне по одному, руки согнуты к груди)

   (По ходу движения руки сгибаются и разгибаются)

- Вот мы и поднялись и прошли мост и попали  на этот остров. Посмотрите, как здесь красиво. А    вот и зоопарк. (Звучит музыка с голосами животных.)

  Под  собой  не чуя  ног, спит под деревом  носорог.

    На носочках мы пойдём и деревья  обойдём.

    (Ходьба на носках, руки на поясе.)

                                                        Через   заросли  заслон

                                                        Там гуляет толстый  слон.

                                                        Не спеша слоны пошли,

                                                        Ноги ровные как столбы.

                                                        (Ходьба с опорой на стопы и ладони)

                                                        По листу ползёт улитка,

                                                        Лезет ящерица прытко.

                                                        (Ползание на четвереньках)

                                                        А у  этой у  лошадки вся одежда в полосах,

                                                        Ходят важно как матросы

                                                        (Ходьба с высоким подниманием колен)

                                                        Кто ребятки это?  (зебра)

                                                        Вдруг откуда- то  возьмись

                                                        Выбегает детки   рысь.

                                                        Все убегают

                                                        (Лёгкий бег врассыпную)

 - Ребята, давайте укроемся в тени. Уж очень жарко. Сейчас бы не помешал легкий ветерок.

   Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

   И. п. - основная стойка:

   Вдох - и. п.

   Выдох - поворот головы по команде из стихотворения.

                                                        Подуем на плечо, подуем  и   другое.

   На солнце горячо и пекло- то какое (руки в стороны, ладонями вверх).

                                                        Подуем далеко,

                                                        Подуем близко,

                                                        Подуем высоко,

                                                        Подуем низко.

  - Ну что, ребята, в путь? Перед нами пропасть. Сначала мы пойдём по канатной дороге, затем по отвесной скале и  посмотрим,  куда нас  выведет  тропинка.

Ходьба по ребристой дорожке, по канату боком приставным шагом, руки за спину, по ребристой доске.

Прямо спину все держите и под ноги не смотрите.

Перед вами снова посмотрите.

Комплекс лечебной гимнастики для детей с нарушением осанки.

    Физ. инструктор: Узнать его нам просто, узнать его легко.

    Огромного он роста и видит далеко. (Жираф)

    1. И. п. — пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе.

    1.подняться на носки, локти отвести назад, свести лопатки.

    2.-вернуть

    Мечта жирафа - головой

    Достать до тучки дождевой.

    Кобра встала у нас на пути, ну-ка  все  замри!

    Со змеёй ты не шути.

    2. И. п. - стоя на коленях, руки на поясе.

    1- наклон назад (не прогибаться).

    2- и. п.

    В песках он движется вперёд

    И на спине свой горб несёт. (Верблюд)

    3. И. п. - стоя на четвереньках.

    1-выпрямить ноги, опора на всю стопу.

    2-и. п.

    Почему взъерошен кот, и кто покоя не даёт?

    Здесь  живут большие кошки – Это тигры, львы.

    И. п. - то же. Упражнение «Кошечка».

    Это я, это я очень смирная змея.

    То калачиком свернусь, то по струнке вытянусь.

    5. И. п. - лежа на животе, руки положить под лоб. «Само-вытяжение».

    Скачет,   квакает лягушка  у  неё не  рот,  ловушка.

    Попадают в ловушку и комар и мушка.

    6. И. п. - то же.

    1-кисти к плечам, ладони от себя. Голову, плечи, локти приподнять, лопатки соединить.

   Держать от 4 - 10 сек. (3-6 раз)

    2- и. п. 

 Перед нами  вдруг река, широка и глубока.

 Через реку поплывём, брызги плещутся кругом.

    7. И. п. - то же. «Плавание».

Упражнение на расслабление «На берегу».

Шея не напряжена и расслаблена спина.

Всем становится понятно, что расслабление приятно.

На спину  скорей ложись  и  усами шевелись.

   8. И. п. - лёжа на спине. «Ножницы» руками. (15-20 сек)

ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ, Я на спинке полежу.

   9. И. п. - то же, руки вдоль тела. Поочерёдное приподнимание прямых ног над полом.

                              Кто на свете ходит в каменной рубахе?

                             В каменной рубахе ходят черепахи.

    10. И. п. - то же, колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову подтянуть к коленям.   Перекаты вперёд, назад.

                            Черепашка,    РУ  - РУ - РУ  на спине я полежу,

                            Черепашка,   ты  на ножки, встань скорее на дорожку.

                            Слышатся раскаты грома.

     Ребята,    давайте,   быстрее   спрячемся,   сейчас пойдёт дождь.

     Дети прячутся под большим зонтом. «Шум дождя».

                             Раздаётся львиный рык.  

                             Царь  зверей,  выходит в миг.  

                             Мы - охотники на львов.

     Подвижная игра « Охотники на льва».

     1,2,3 - круг скорее собери.

                             Ребята, посмотрите,

                             А кто это там наверху?

                            Дети. Обезьяны.

                            Все они по веткам  скачут,

                            Корчат,  рожи   наверху.

    Появляется обезьянка – игрушка под звуки голоса обезьяны.

    Физ. инструктор:       Ой, ребята, одна из них спустилась к нам.

    Посмотрите, как обезьяны любят шалить.

    Упражнение на координацию  движения «Обезьяны».

    Физ. инструктор:     Хорошо мы занимались.

                                         Наши мышцы напрягались.

                                         Напрягались, расслаблялись.

                                          А сейчас мы скажем всем,

                                          Красота - залог здоровья!

                                          Занимайтесь на здоровье!

А сейчас нас ждет воздушный шар, на котором мы вернемся в детский сад.

Ну, давайте, детвора! Полезайте все сюда!

Дети надувают (имитируют) воздушный шар (упражнение на дыхание, плавное поднятие рук вверх, ходьба на носочках, плавное приземление в детский сад).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...