Консультация для воспитателей при планировании НОД по физическому воспитанию
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Помощь воспитателям при разрабаткеНОД с использованием новых современных технологий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terem_muhi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей " Планирование НОД по "Физическому развитию" с использованием современных технологий.

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развить эмоционально - двигательную сферы детей.

Оборудование: фонограммы музыки на фоне звуков леса, музыка для бега; ходьбы карточки с изображением поз для игры  "Зайчик, стой", средний мяч (каждому ребенку), игрушки (щербатый горшок, муха, комар, таракан, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Ход

Дети входят в зал под музыку на фоне звуков леса (кассета "Малыш в лесу").

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Как вы думаете, куда привела нас музыка?

Дети отвечают. (в лес)

Правильно, мы с вами оказались в лесу. Давайте погуляем и послушаем пение птиц.

Дети двигаются под музыку друг за другом: на носках, положив руки за голову; на пятках, руки за спиной; обычной ходьбой, поставив руки на пояс.
Воспитатель показывает на горшок

Ой, что это? Да это же старый бабушкин горшок. Откололся от него краешек. Вот бабушка его и выбросила. Покатился горшок под горку и закатился в лес. Стоит теперь на полянке вверх дном. Летит мимо Муха.

Воспитатель показывает игрушку мухи.
Дети легко бегут по кругу друг за другом на носках, согнув руки в локтях и легко взмахивая кистями рук ("летят мухи").

Увидела горшок, перевернула его и говорит:
- Чем не теремок! Буду в нем жить!
Залетела Муха в горшок-теремок, обустроилась, стала мечтать, как будет вместе с мушками-подружками новоселье устраивать.

Дети садятся на пол по-турецки.

Пальчиковая игра "Мухи"

На паркете восемь мух                                                                          Дети сгибают руки в локтях и
Польку танцевали.                                                                             быстро шевелят пальчиками.

Увидали паука -
В обморок упали.                                                                               Роняют руки на колени.
(Народная детская песенка.)

А тут летит Комар. Кого увидит - всех кусает.

Воспитатель показывает игрушку комара.

Игра на внимание "Дарики-дарики"

Дарики-дарики,                                                                              Дети сгибают руки в локтях,
Злые комарики                                                                               легко взмахивают кистями рук.
Вились, кружились
Да в ухо (животик, руку,
носик, щеку...) вцепились.
З-з-з...                                                                                             Быстро делают круговые движения
                                                                                                       указательными пальцами
                                                                                                       перед собой.
Кусь!                                                                                              Щиплют себя за ухо (живот,
                                                                                                       руку, нос, щеку...).

Воспитатель. Понравился горшок-теремок Комару, попросился он пожить. Пустили и его. А тут по траве бежит Таракан.

Воспитатель показывает игрушку таракана.
Дети двигаются по залу врассыпную, опираясь на ладони и колени.
Обязательное условие - не сталкивается.

Муха и Таракана пустила в свой горшок-теремок. А он на радостях застучал в барабан.

Дети садятся на пол, вытянув ноги.

Массаж ног "Барабан"

Бам-бам, тарарам!                                                                                  Дети хлопают ладонями от
Застучали в барабан!                                                                             лодыжек вверх по бедрам.
Бум-бум, тарарум!                                                                                 Также легко постукивают
                                                                                                                кулачками.
Застучали в барабум!
Барабан гремел, стучал                                                                    Поглаживают ноги круговыми
И немножечко устал!                                                                        движениями в направлении
                                                                                                           снизу вверх.

Воспитатель показывает игрушку мышку.

Бежит Мышка-норушка. Попросилась пожить в горшке-теремке да обещала в игру поиграть
Игра с платочками "Кошки-мышки"
Дети кладут платочек на колени
Кошка мышку                                                         Пальцы обеих рук собирают платочек
Цап-царап                                                                в обе ладони.        
Подержала                                                               Держат платочек в ладонях.
Подержала                                                               Кладут платочек на колени расправляют.                                              
Отпустила                                                                Все пальцы рук "бегут"
Мышка побежала,побежала                                   Кладут кулак руки и "машут" мизинцем.
Хвостиком завиляла,завиляла.                               Взяв платочек за уголок, машут над головой.
До свидания,мышка!
До свидания!

Воспитатель  Мышка сказку принесла. Далеко за горами, за реками жили растения с интересным названием "перекати- поле". Всю зиму они спали в земле.

Упражнение 1. Сон растений.
И.п. - лежа на спине, поза расслабления.

- Однажды весной они, как всегда, зазеленели после весенних дождей.

Упражнение 2. Пробуждение.
И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднимать голову, смотреть друг на друга.

- Среди растений была одна очень любознательная травинка. Она все время приставала к папе и маме с вопросами: "Почему нас называют перекати-поле? А кто живет там, далеко, за холмами?

Упражнение 3. Кто живет за холмами?
И.п. - лежа на спине поднимать голову, руки вперед; встречалась глазами с соседом, дарить ему улыбку.

- Родители не любили разговаривать, они считали, что вопросы травинки отвлекают их от дела. "А какие у нас дела?" - не унималась травинка. "Мы должны ловить каждую капельку дождя и выращивать цветы", - серьезно отвечал папа.

Упражнение 4. Травинка ловит капельки.
И.п. - лежа на спине в позе эмбриона (руки и ноги согнуты, прижаты к животу), группироваться и открываться.

- Если бы не ветер, травинка совсем бы загрустила. Но ветер шептал: "Я - то знаю, почему вас так зовут - перекати-поле. Потерпите немного, и вы увидите белый свет, узнаете, что там, за холмами". Травинки удивлялись .

Упражнение 5. Удивление.
И.п. - лежа на животе, лицом друг к другу, руки  согнуты в локтях ладонями к груди. Медленный, плавный подъем сначала на согнутых, а потом на выпрямленных руках.

- Если бы я была зверьком, я бы давно сбегала за тот холм, - мечтала травинка.

Упражнение 6. Любопытство "Кошечка"
И.п. - низкие четвереньки. Выполнить упражнение "Кошечка", вытягиваясь до положения лежа на животе, с опорой на прямые руки.

- Шло время, травинка вырастила замечательные цветы. Затем они отцвели, и на их месте появились маленькие легкие плоды, а стебельки у самой земли становились все тоньше. "Что же со мной происходит?" - думала травинка и посматривала на свой тонкий стебелек.

Упражнение 7. Когда я оторвусь от земли?
И.п. - четвереньки. Раскачиваться взад и вперед.

- Не успели подумать о ветре, а он тут как тут. "Сейчас мы отправимся в путь, приготовьтесь".

Упражнение 8. Приятная встреча.
И.п. - сидя, руки согнуты в локтях, ноги вытянуты вперед. Передвигаться на ягодицах навстречу друг другу, поздороваться, коснуться ладошками друг друга, вернуться в и. п.

- И ветер дунул с такой силой, что ниточка стебелька порвалась. Травинка вдруг почувствовала свободу и полетела.

Упражнение 9. Далекие холмы.
И.п. - сидя лицом друг к другу, касаясь ступнями прямых разведенных ног пола, упор руками сзади - поднимать таз.

- Травинка оглянулась и увидела вокруг себя растения. "Здравствуйте, - вежливо поздоровалась она. - Очень рада познакомиться".

Упражнение 10. Встреча.
И.п. - сидя по парам, опираясь спиной друг о друга, руки и ноги в стороны - сгруппироваться, обнимая руками колени и опуская голову, затем снова раскрыться. Выполнять одновременно.

- "Опять перекати-поле прикатилось", - заметило один из кустов. И где только их ветер не носит, совсем не могут на одном месте расти, как мы". "Так вот почему меня зовут перекати - поле, - поняла травинка. - Мне нравится мое имя"!

Упражнение 11. Радость.
И.п. - сидя на коленях, лицом друг к другу, руки опущены. Поднимаясь, одновременно поднимать руки вверх; опуская руки, опускаться на колени.

Воспитатель. Услышал музыку Заюшка и тоже прискакал к горшку-теремку.
Показывает игрушку зайца.

Игра на развитие внимания
и координации движений "Зайчик, стой"

Дети прыгают на двух ногах врассыпную по залу под песню "Зайчик" и останавливаются и выполняют задание по карточке.5 раз
Воспитатель показывает игрушку волка.

Бежит по лесу Серый Волк. Увидел горшок-теремок, тоже попросился в нем пожить, пообещал всех веселить. Пустили и его. Волк сразу же затеял игру.

Подвижная игра "Мухи и варенье"

Мухи в гости полетели,                                               Дети - "мухи" легко на носках
Кушать очень захотели.                                               бегают в свободном направлении.
Сели мухи на варенье                                                   Приседают на одно колено.
И сказали: "Объеденье!"
Тут хозяйка пришла,                                                     Выходит "хозяйка" и ходит
Быстро всех разогнала!                                                 между "мухами", поставив на пояс кулаки.

"Мухи" убегают от "хозяйки", которая старается их запятнать. Игра проводится 2 - 3 раза.
Ведущий выкладывать на фланелеграфе изображение медведя.

Воспитатель. Услышал шум Медведь косолапый, подошел к горшку-теремку.
Показывает игрушку медведя.

Дети двигаются по кругу шагом на внешнем своде стопы.

Захотелось и ему залезть в горшок-теремок. Да куда уж ему, такому большому! Полез да горшок и раздавил. Только и успели из теремка выскочить. Разбежались кто куда.

Дети бегают по залу врассыпную под быструю музыку, по окончании которой останавливаются.

Долго бежали, очень устали.

Дети выполняют дыхательное упражнение, делая вдох на счет 1 - 3 и поднимая руки; выдыхая на счет 1 - 6 и опуская руки.
звучит фонограмма пения птиц.

Вот и закончилась лесная сказка. Пора возвращаться домой.

Дети спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей при планировании НОД по физическому воспитанию

Помощь воспитателям при составлении НОД с использованием ИКТ,...

Консультации для воспитателей. Тема: Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников.

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые...

Консультация для воспитателей "«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»"

laquo;Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»...

Консультация для воспитателей: «Игра- как основная форма физического воспитания»

Здоровье – важнейшее условие и в тоже время результат полноценного физического и психического развития ребёнка, особенно - его эмоциональной сферы. Физическая культура-часть общечеловеческой кул...