Ритмическая гимнастика
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Босенко Олеся Николаевна

Ритмическая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_ritmicheskoy_gimnastiki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 11

______________М.А. Катасонова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

План

по ритмической гимнастики

для детей дошкольного возраста

Инструктор Ф.К:

Босенко О.Н.

2015-2016  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
                                                                                             
В. Сухомлинский


Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это танцевально- ритмическая гимнастика.
• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

ЦЕЛЬ:   Воспитание пластической культуры у детей дошкольного, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

                                                           ЗАДАЧИ:

1. Обучать детей элементам современного танца, основываясь на выполнении программных движений.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, осваивать простые и сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство.

3. Развивать гибкость, пластичность, силу, выносливость, координацию движений, умение преодолевать трудности.

4. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце.

5. Укреплять здоровье детей.

6. Прививать хороший вкус. Приобщать к миру прекрасного.

Ожидаемый результат:

Формирование:

* эмоциональной отзывчивости на музыку

* лёгкости, пластичности, выразительности движений

* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития  

   музыкального образа

Совершенствование

* техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах

* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.

Развитие:

* чувства ритма

* умения ориентироваться в пространстве

* координации движений

* творческого воображения.

Формы подведения итогов:

* Театрализованная деятельность

* Участие в городском фестивале детского творчества «Юные таланты»

* Выступление на детских праздниках

             месяц

         тема занятий

               цель

Сентябрь-октябрь

«Танец с осенними листьями».

Учить двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, учить согласованности действий.

Октябрь - ноябрь

«Кадриль» рус. нар. танец.

Приобщать к народным танцам, развивать интерес и любовь к русской музыке. Согласовывать действия в парах. Точно менять движения со сменой музыки.

Ноябрь - декабрь

Танец « снежные хлопья» (с новогодней мишурой).

Легко и ритмично выполнять движения. Точно с музыкой менять движения. Передавать в движения характер музыки.

 Январь - Февраль

«Танец с лентами»

 

Учить легко и непринужденно двигаться с лентой. Отмечать в движении переход от одной части к другой. Запоминать последовательность движений.

 

Февраль - март

«Танец с ветками»

Учить выполнять движения с цветами. Расширять объем танцевальных движений.

Март - апрель

« Танец с зонтиками»

Учить свободно двигаться в пространстве, развивать творческую активность.

Апрель - май

«Восточный танец»

Приобщать к музыке других народов, осваивать своеобразие танцевальных комбинаций, развивать гибкость и пластичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...