"Путешествие в гости к Весне"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зуева Татьяна Михайловна

Цели: Закреплять умение ходить в колонне по одному, учить переставлять пятку одной ноги к другой; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч;

развивать умение дружно играть;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Алешковский детский сад"

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области

"Физическое развитие"

 младшая группа

"Путешествие в гости к Весне"

                                                                                                                                                                               

Воспитатель: Зуева Т. М.

                                                           первой квалификационной категории

                                                        2015 год

Цели: Закреплять умение ходить в колонне по одному, учить переставлять пятку одной ноги к другой; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч;

развивать умение дружно играть;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Способы достижения целей: проблемные ситуации, активизирующие вопросы, показ способов действия, сюрпризный момент.

Средства реализации целей: Костюмы (или шапочки) Колобка, Кошки, Репки, Волка, Весны; домик из кубиков, два искусственных куста (или елки), обручи, кубики, тоннель, канат; детские ведерки (на каждого ребенка).

                                                       

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.                  (Раздается телефонный звонок)

Воспитатель.  Здравствуйте, да, это детский сад. Спасибо, хорошо, я сейчас ребятам  все передам. Ребята, звонила Весна, она приглашает нас к себе в гости. Вы хотите  в гости к Весне?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, но для того чтобы попасть к ней в гости,  нам нужно преодолеть многие препятствия. Вы согласны?

Дети. Да.

Дети входят в физкультурный зал за воспитателем.

Основная часть

Воспитатель. Вот вам и первое препятствие. Идут по "дорожке", переступая через кубики. Подходят к кусту, возле которого - ребенок из старшей группы в костюме Колобка.

Воспитатель. Как вы думаете, кто это? (Колобок). Поздоровайтесь с ним и вежливо попросим показать дорогу дальше.

Колобок. Здравствуйте! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы  будите "медвежатами!" и  "зайчатами!".

Воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу "Медвежата!" дети идут за колобком  вразвалку; затем по сигналу "Зайчата!" прыгают на двух ногах.

Кошка. (Ребенок из старшей группы в соответствующем костюме, присев за домиком из кубиков). На  помощь! Горит Кошкин дом!

Воспитатель. Давайте поможем кошке!

Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Берут поставленные возле него ведерки. Вместе с кошкой выполняют имитирующие движения: достают воду из "колодца" - обруча. Повторяют дважды.

Кошка. Спасибо за помощь! А чтобы попасть в гости к Весне, вам надо пройти через болото.        

Дети прыгают из обруча в обруч ("с кочки на кочку").

Воспитатель. Вот мы и выбрались из болота!                                                                                                      Репка. (Ребенок старшей группы в костюме персонажа, сидит на корточках в обруче, в руках канат).    Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?!                                                                                                            Дети (подходят к репке). Почему ты плачешь?                                                                                                    Репка. Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.    

Воспитатель. Поможем Репке?

Дети берут за свободный конец каната (другой конец в руках у Репке) и тянут.

Репка (выходит из обруча). Спасибо большое! К Весне  вы попадете, если пролезете через тоннель.

Дети вместе с воспитателем идут по узенькой "дорожке"  к тоннелю.

Волк. (Ребенок из старшей группы в костюме волка выходит из-за куста, расположенного в конце "дорожки") . Никуда я вас не пущу, пока не поиграете со мной!  

Воспитатель. Ой, да это тот самый Волк, который хотел съесть Козлят и Красную Шапочку! Что же нам делать? Может он подобрее стал. Ребята, а давайте с ним поиграем?

Волк (садится на стул). Уморился  я  пока по лесу ходил! Подождите,  я посижу, отдохну немного (засыпает).

Дети все вместе говорят: волк, волк ты вставай и ребяток догоняй. Волк просыпается, пытается поймать детей, потом снова идет отдыхать. (Игра повторяется 2-3 раза)

После того, как все дети соберутся у тоннеля, они один за другим пролезают через него и идут на "полянку" (место ограниченное кубиками).

Воспитатель (надевает венок из весенних цветов, набрасывает на плечи шелковую голубую или зеленую шаль).  В роли  Весны может выступить другой воспитатель.

Здравствуйте! Я - Весна! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

Серый зверюшка - длинные ушки.                                                                                                                             Зима наступает - он шубу меняет. (Заяц.)

Летом серый, зимой белый. (Заяц.)

Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

В овраг ручьями катится,                                                                                                                                               Деревьям дарит платьица,                                                                                                                                                    В цветы оденет луг                                                                                                                                                                       И станет... летом вдруг.                                                                                                                                                       Ты знаешь  кто она?                                                                                                                                                           Красавица - ...                                                                                                                                                                      Дети. Весна!                                                                                                                                                                            Весна. Какие вы молодцы: и Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и от Волка убежали, и загадки все отгадали! Приглашаю вас поводить весенний хоровод.

Дети с воспитателем под музыку водят хоровод.

Заключительная часть

Воспитатель. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие.

- Каких героев из сказок мы встретили  при путешествии?

- Какие задания мы выполняли?

- Понравилось ли вам путешествие?

   

                                                                                                       

                                                                                       

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» (вторая младшая группа)

Цель: Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику Весны. Создать весёлое и радостное настроение. Формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами и без предметов....

Весна. В гости к весне.

Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать б...

Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."

Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"...