Главные вкладки

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с ИКТ «Северное сияние»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Гиниятова Флера Вакифовна

    Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    ·         Закреплять умение прокатывания мяча «змейкой», метания мяча в цель.

    ·         Повышать физическую активность, удовлетворять потребность в движении.

    ·         Ознакомление детей с животным миром Северного полюса и природным явлением - северное сияние.

    ·         Закрепить знания детей о форме и размере.

    ·         Продолжить находить соответствие между количеством предметов и цифрой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность

     в средней группе с ИКТ

    «Северное  сияние»

    Цель: 

    Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Задачи:

    • Закреплять умение прокатывания мяча «змейкой», метания мяча в цель.
    • Повышать физическую активность, удовлетворять потребность в движении.
    • Ознакомление детей с животным миром Северного полюса и природным явлением - северное сияние.
    • Закрепить знания детей о форме и размере.
    • Продолжить находить соответствие между количеством предметов и цифрой.

    Интегрированные области: физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приемы:

    Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Севера, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

    Виды детской деятельности:

    Двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная.

    Предварительная работа.

    Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; А.Членов «Как Алешка жил на Севере»; просмотр мультфильма «Умка»; беседы и заучивание стихотворений о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.

    Материалы и оборудование:

    Скамейки – 6 шт. Аудиозапись песен; Имитация лодки; Посадочные билеты;

    Мячи-снежки; Корзина большая, 2 малые корзины; Пирамидки;

    Компьютер, проектор, экран;

    Тактильная дорожка;

    Презентация.

    Фотографии с видом северного сияния; Лучик-указка.

     

            Ход занятия

    Дети заходят в зал, приветствие.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А вы знаете, кто такие путешественники? (Ответы детей.) Это люди, которые передвигаются по миру, чтобы увидеть много интересного. Мы предлагаем вам стать путешественниками и отправиться туда, где очень миного снега, где господствуют льды. Мы отправимся на Северный полюс. Там холодный воздух и дышать надо только носом.

    Инструктор: Ребят, давайте представим, что мы - большое доброе животное. Для этого мы встанем в круг, возьмёмся за руки и будем вместе дышать.

    На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад (дети выполняют упражнение). Так дышит животное, и так ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Дети становятся в круг, выполняют дыхательное упражнение

    Воспитатель: Как вы думаете, у какого животного большое доброе сердце? (Белого медведя.) Сегодня мы отправимся к нему в гости и увидим чудо, которое называется Северное сияние. Наш путь лежит через океан, мы отправимся на корабле.

    Места на нашем судне вы займёте по билетам (цвет места соответствует цвету билета, а номер – количеству снежинок на нём). Дети разбирают билеты. Проходят на корабль, на палубу: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной. На белой  палубе - места 1, 3, 5, 7; на синей палубе -  места 2, 4, 6, 8.

    Отплываем (на экране – океан, плеск воды, слайд №1).

    Инструктор: Путешественники — сильные, смелые и отважные люди.

    Что бы быть такими, проведём разминку.

    Комплекс ОРУ на палубе «корабля»:

    1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, согнуты в коленях,

    руки на пояс;

    1 - руки в стороны; 2- руки вверх, хлопок;

    3 - руки в стороны; 4-и.п.

    1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки к плечам;

    1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.

    3 - наклон туловища влево; 4 - и.п.

    1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки на пояс;

    1 - руки в стороны; 2-3 - наклон вперёд к правой ноге; 4 - и.п.;

    5 - 8 – то же к левой ноге.

    1. И.п. – сидя боком на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки вниз

    1 - поднять правую ногу; 2 - и.п.

    3 - поднять левую ногу; 4 - и.п.

    1. И.п. – стоя лицом к скамейке, руки вниз
    1. шаг правой ногой на скамейку;
    2. шаг левой ногой на скамейку;
    3. шаг правой ногой со скамейки;
    4. шаг левой ногой со скамейки;

    повернуться кругом и повторить упражнение.

    На экране возникают льдины (на голубом  фоне геометрические фигуры разного размера и формы, слайд №2).

    Воспитатель: Ребята, впереди льдины, наш корабль не ледокол, чтобы продолжить дальше движение, нам необходимо их убрать. Растопить льдины нам поможет солнечный лучик и наши знания (ребёнок указкой на экране показывает и называет форму и размер льдины

    ( геометрические фигуры) -  льдины исчезают.

    Воспитатель рассказывает о северном сиянии.

    На ковре появляется сугроб (корзина со снежками).

    На экране появляется картинка северного пейзажа, дети сходят на берег,

    их встречает белый медведь.

    Белый медведь: Ребята, я очень рад вас видеть, но что вас привело в наш холодный и суровый край?

    Дети: Мы приплыли, чтобы увидеть северное сияние.

    Белый медведь: Ребята, вы обязательно его увидите. А пока мы ждём это чудо, помогите мне. Мы играем с братом в прятки, а я никак не могу его найти.

    Воспитатель: Может он в этом сугробе? (Дети делятся на две команды.)

    Эстафеты со «снежками» (мячиками)

    1. «Разгребание сугроба» - переложить мячи из большой корзины в маленькие;

    2. «Катим, катим снежный ком» – прокатывание мячей между пирамидками;

    3. Попади в цель – прыжки на двух ногах до корзины, мяч прижат к груди, бросок мяча в корзину.

    На экране появляется изображение северного сияния.

    Белый медведь: Ребята, скорее, начинается (дети садятся на ковёр).

    Я приготовил для вас ребята открытки на память  с  северным сиянием, чтобы вы и дома могли смотреть на него(дарит открытки).

    Белый медведь прощается с ребятами, дети отплывают. На корабле дети делятся впечатлениями о путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»  Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»

    Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...