Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с ИКТ «Северное сияние»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
· Закреплять умение прокатывания мяча «змейкой», метания мяча в цель.
· Повышать физическую активность, удовлетворять потребность в движении.
· Ознакомление детей с животным миром Северного полюса и природным явлением - северное сияние.
· Закрепить знания детей о форме и размере.
· Продолжить находить соответствие между количеством предметов и цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с ИКТ «Северное сияние» | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в средней группе с ИКТ
«Северное сияние»
Цель:
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
- Закреплять умение прокатывания мяча «змейкой», метания мяча в цель.
- Повышать физическую активность, удовлетворять потребность в движении.
- Ознакомление детей с животным миром Северного полюса и природным явлением - северное сияние.
- Закрепить знания детей о форме и размере.
- Продолжить находить соответствие между количеством предметов и цифрой.
Интегрированные области: физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Севера, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.
Виды детской деятельности:
Двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; А.Членов «Как Алешка жил на Севере»; просмотр мультфильма «Умка»; беседы и заучивание стихотворений о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Скамейки – 6 шт. Аудиозапись песен; Имитация лодки; Посадочные билеты;
Мячи-снежки; Корзина большая, 2 малые корзины; Пирамидки;
Компьютер, проектор, экран;
Тактильная дорожка;
Презентация.
Фотографии с видом северного сияния; Лучик-указка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, приветствие.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А вы знаете, кто такие путешественники? (Ответы детей.) Это люди, которые передвигаются по миру, чтобы увидеть много интересного. Мы предлагаем вам стать путешественниками и отправиться туда, где очень миного снега, где господствуют льды. Мы отправимся на Северный полюс. Там холодный воздух и дышать надо только носом.
Инструктор: Ребят, давайте представим, что мы - большое доброе животное. Для этого мы встанем в круг, возьмёмся за руки и будем вместе дышать.
На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад (дети выполняют упражнение). Так дышит животное, и так ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Дети становятся в круг, выполняют дыхательное упражнение
Воспитатель: Как вы думаете, у какого животного большое доброе сердце? (Белого медведя.) Сегодня мы отправимся к нему в гости и увидим чудо, которое называется Северное сияние. Наш путь лежит через океан, мы отправимся на корабле.
Места на нашем судне вы займёте по билетам (цвет места соответствует цвету билета, а номер – количеству снежинок на нём). Дети разбирают билеты. Проходят на корабль, на палубу: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной. На белой палубе - места 1, 3, 5, 7; на синей палубе - места 2, 4, 6, 8.
Отплываем (на экране – океан, плеск воды, слайд №1).
Инструктор: Путешественники — сильные, смелые и отважные люди.
Что бы быть такими, проведём разминку.
Комплекс ОРУ на палубе «корабля»:
- И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, согнуты в коленях,
руки на пояс;
1 - руки в стороны; 2- руки вверх, хлопок;
3 - руки в стороны; 4-и.п.
- И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки к плечам;
1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.
3 - наклон туловища влево; 4 - и.п.
- И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки на пояс;
1 - руки в стороны; 2-3 - наклон вперёд к правой ноге; 4 - и.п.;
5 - 8 – то же к левой ноге.
- И.п. – сидя боком на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки вниз
1 - поднять правую ногу; 2 - и.п.
3 - поднять левую ногу; 4 - и.п.
- И.п. – стоя лицом к скамейке, руки вниз
- шаг правой ногой на скамейку;
- шаг левой ногой на скамейку;
- шаг правой ногой со скамейки;
- шаг левой ногой со скамейки;
повернуться кругом и повторить упражнение.
На экране возникают льдины (на голубом фоне геометрические фигуры разного размера и формы, слайд №2).
Воспитатель: Ребята, впереди льдины, наш корабль не ледокол, чтобы продолжить дальше движение, нам необходимо их убрать. Растопить льдины нам поможет солнечный лучик и наши знания (ребёнок указкой на экране показывает и называет форму и размер льдины
( геометрические фигуры) - льдины исчезают.
Воспитатель рассказывает о северном сиянии.
На ковре появляется сугроб (корзина со снежками).
На экране появляется картинка северного пейзажа, дети сходят на берег,
их встречает белый медведь.
Белый медведь: Ребята, я очень рад вас видеть, но что вас привело в наш холодный и суровый край?
Дети: Мы приплыли, чтобы увидеть северное сияние.
Белый медведь: Ребята, вы обязательно его увидите. А пока мы ждём это чудо, помогите мне. Мы играем с братом в прятки, а я никак не могу его найти.
Воспитатель: Может он в этом сугробе? (Дети делятся на две команды.)
Эстафеты со «снежками» (мячиками)
1. «Разгребание сугроба» - переложить мячи из большой корзины в маленькие;
2. «Катим, катим снежный ком» – прокатывание мячей между пирамидками;
3. Попади в цель – прыжки на двух ногах до корзины, мяч прижат к груди, бросок мяча в корзину.
На экране появляется изображение северного сияния.
Белый медведь: Ребята, скорее, начинается (дети садятся на ковёр).
Я приготовил для вас ребята открытки на память с северным сиянием, чтобы вы и дома могли смотреть на него(дарит открытки).
Белый медведь прощается с ребятами, дети отплывают. На корабле дети делятся впечатлениями о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...