Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с ИКТ «Северное сияние»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гиниятова Флера Вакифовна

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

·         Закреплять умение прокатывания мяча «змейкой», метания мяча в цель.

·         Повышать физическую активность, удовлетворять потребность в движении.

·         Ознакомление детей с животным миром Северного полюса и природным явлением - северное сияние.

·         Закрепить знания детей о форме и размере.

·         Продолжить находить соответствие между количеством предметов и цифрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

 в средней группе с ИКТ

«Северное  сияние»

Цель: 

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • Закреплять умение прокатывания мяча «змейкой», метания мяча в цель.
  • Повышать физическую активность, удовлетворять потребность в движении.
  • Ознакомление детей с животным миром Северного полюса и природным явлением - северное сияние.
  • Закрепить знания детей о форме и размере.
  • Продолжить находить соответствие между количеством предметов и цифрой.

Интегрированные области: физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Севера, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

Виды детской деятельности:

Двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; А.Членов «Как Алешка жил на Севере»; просмотр мультфильма «Умка»; беседы и заучивание стихотворений о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Скамейки – 6 шт. Аудиозапись песен; Имитация лодки; Посадочные билеты;

Мячи-снежки; Корзина большая, 2 малые корзины; Пирамидки;

Компьютер, проектор, экран;

Тактильная дорожка;

Презентация.

Фотографии с видом северного сияния; Лучик-указка.

 

        Ход занятия

Дети заходят в зал, приветствие.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А вы знаете, кто такие путешественники? (Ответы детей.) Это люди, которые передвигаются по миру, чтобы увидеть много интересного. Мы предлагаем вам стать путешественниками и отправиться туда, где очень миного снега, где господствуют льды. Мы отправимся на Северный полюс. Там холодный воздух и дышать надо только носом.

Инструктор: Ребят, давайте представим, что мы - большое доброе животное. Для этого мы встанем в круг, возьмёмся за руки и будем вместе дышать.

На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад (дети выполняют упражнение). Так дышит животное, и так ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Дети становятся в круг, выполняют дыхательное упражнение

Воспитатель: Как вы думаете, у какого животного большое доброе сердце? (Белого медведя.) Сегодня мы отправимся к нему в гости и увидим чудо, которое называется Северное сияние. Наш путь лежит через океан, мы отправимся на корабле.

Места на нашем судне вы займёте по билетам (цвет места соответствует цвету билета, а номер – количеству снежинок на нём). Дети разбирают билеты. Проходят на корабль, на палубу: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной. На белой  палубе - места 1, 3, 5, 7; на синей палубе -  места 2, 4, 6, 8.

Отплываем (на экране – океан, плеск воды, слайд №1).

Инструктор: Путешественники — сильные, смелые и отважные люди.

Что бы быть такими, проведём разминку.

Комплекс ОРУ на палубе «корабля»:

  1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, согнуты в коленях,

руки на пояс;

1 - руки в стороны; 2- руки вверх, хлопок;

3 - руки в стороны; 4-и.п.

  1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки к плечам;

1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.

3 - наклон туловища влево; 4 - и.п.

  1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки на пояс;

1 - руки в стороны; 2-3 - наклон вперёд к правой ноге; 4 - и.п.;

5 - 8 – то же к левой ноге.

  1. И.п. – сидя боком на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки вниз

1 - поднять правую ногу; 2 - и.п.

3 - поднять левую ногу; 4 - и.п.

  1. И.п. – стоя лицом к скамейке, руки вниз
  1. шаг правой ногой на скамейку;
  2. шаг левой ногой на скамейку;
  3. шаг правой ногой со скамейки;
  4. шаг левой ногой со скамейки;

повернуться кругом и повторить упражнение.

На экране возникают льдины (на голубом  фоне геометрические фигуры разного размера и формы, слайд №2).

Воспитатель: Ребята, впереди льдины, наш корабль не ледокол, чтобы продолжить дальше движение, нам необходимо их убрать. Растопить льдины нам поможет солнечный лучик и наши знания (ребёнок указкой на экране показывает и называет форму и размер льдины

( геометрические фигуры) -  льдины исчезают.

Воспитатель рассказывает о северном сиянии.

На ковре появляется сугроб (корзина со снежками).

На экране появляется картинка северного пейзажа, дети сходят на берег,

их встречает белый медведь.

Белый медведь: Ребята, я очень рад вас видеть, но что вас привело в наш холодный и суровый край?

Дети: Мы приплыли, чтобы увидеть северное сияние.

Белый медведь: Ребята, вы обязательно его увидите. А пока мы ждём это чудо, помогите мне. Мы играем с братом в прятки, а я никак не могу его найти.

Воспитатель: Может он в этом сугробе? (Дети делятся на две команды.)

Эстафеты со «снежками» (мячиками)

1. «Разгребание сугроба» - переложить мячи из большой корзины в маленькие;

2. «Катим, катим снежный ком» – прокатывание мячей между пирамидками;

3. Попади в цель – прыжки на двух ногах до корзины, мяч прижат к груди, бросок мяча в корзину.

На экране появляется изображение северного сияния.

Белый медведь: Ребята, скорее, начинается (дети садятся на ковёр).

Я приготовил для вас ребята открытки на память  с  северным сиянием, чтобы вы и дома могли смотреть на него(дарит открытки).

Белый медведь прощается с ребятами, дети отплывают. На корабле дети делятся впечатлениями о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...