"Мой город-Москва" физкультурно-познавательный досуг.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Досуг к дню рождения Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.odt13.64 КБ

Предварительный просмотр:


«Мой город-Москва».

(физкультурно-познавательный досуг для старшего дошкольного возраста)

Под песню О.Газманова «Москва» дети входят в зал.

Ведущий.  В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.

          - Какие праздники вы знаете?  

 День рождения  есть у каждого человека. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения.

- Как назвали наши далекие предки город в котором мы живем?  (Москва).

- Как называют людей,  которые проживают в этом городе?  (Москвичи).

- Кто является основателем Москвы. (Князь Юрий Долгорукий).

- Кто из вас знает, почему именно так назван наш город?  (Князь Ю. Долгорукий взойдя на гору и обозрев с нее своими глазами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюбил села оные, и повелевает на месте том вскоре сделать деревянный город и прозвал его именем реки той Москва град, текущей под ним).

    У каждого города есть свой герб . Вот герб Москвы. Что изображено на нём? (Георгий Победоносец побеждает дракона)

   Ведущий предлагает детям разделиться на две команды (москвичи и митинцы), и подготовиться к приветствию команд. Дети садятся на свои места.

Представляю вам две команды.

Подводить итоги наших соревнований будет жюри .

Каждая команда сделала свою эмблему и подготовила приветствие.

Разминка: Каждая команда должна рассказать стихотворение о Москве.

1 ребёнок:

«Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нём отозвалось»  (А.С. Пушкин)

2 ребёнок:

«Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,

Как русский,- сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный» (М.Лермонтов)

3 ребёнок:

«Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты  в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На твоих семи холмах!...»

4 ребёнок:

«Мы все гордимся нашей Москвой.

Наша столица – город-герой.

Красные звёзды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной, город-герой». (Е. Карасёв)

«Москва - архитектурная».

1 вопрос:

-А всегда Москва была такой, как сейчас? (деревянная, белокаменная).

 -А какого цвета стены Кремля сейчас (красные).

- Как называется самая красивая площадь Москвы?

-Как эта стена называется?

Физ. минутка. Ну, а сейчас мы тоже с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свою стену. (построение из конструктора по образцу. Какая команда построит быстро  и правильно)

2 вопрос.

 - Назовите  главную башню Кремля. (Спасская)

На какой башне находятся  главные часы страны и как они называются (Куранты)

Куранты показывают самое точное время, по которым живёт вся страна.

Звенят Куранты в ранний час,

  На башне луч играет.

Москва на зорьке каждый раз

           Привет нам посылает.

- Звучит бой курантов  (звучит аудиозапись боя Курантов)

 

 А вы знаете, что Москву называют театральной?  Потому, что в нашем городе очень много театров.

«Москва  театральная».

1 вопрос.

                   -Назовите  театры Москвы. (Театр Моссовета, Большой театр, Малый театр, театр кукол им. Образцова, театр Российской Армии, театр на Малой Бронной, театр Вахтангова).

        -Какие московские музеи вы знаете? (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвиновский музейМосковский музей современного искусства, Музей военной техники).

2 вопрос.

- Как называется театр, в котором выступают кошки? (Театр кошек Куклачева).

- А где выступают клоуны? (цирк)

Аттракцион: А теперь мы с вами представим, что мы находимся за кулисами театра. Актёрам пора на сцену, а они не успевает переодеться. Нам нужно очень быстро помочь актёрам надеть костюм для выступления.

Выкладываем атрибуты и дети угадывают, из какой они сказки.

       

   Кроме театров в Москве много спортивных сооружений.

«Москва - спортивная»

1 вопрос:

- Какие спортивные стадионы вы знаете? (Лужники, Динамо, Локомотив, и др).

- Где будут проходить следующие зимние олимпийские игры?

2 вопрос:

- Назовите зимние виды спорта?

- Назовите летние виды спорта?

Ведущий: Ребята, вы тоже скоро подрастёте и, возможно кто-то из вас станет знаменитым спортсменом. Мы сейчас и посмотрим, что вы умеете делать?

Эстафеты- броски мяча в корзину.

                          - передача мяча над головой.

Москва очень большой город. Он состоит из множества районов. Мы живём на Юго-западе  нашего города.

1 вопрос:

- Как называется район, в котором мы живём. А как называют жителей района?

Как мы уже говорили, что у каждого города есть гимн и герб.

А у Московского  есть герб?

- Что изображено на гербе города Московского? 

2 вопрос:

-На какой улице расположен наш детский сад? Почему улицу так назвали? 

 -Какие ещё улицы есть в нашем районе?

Ребята, может кто-то ещё нам расскажет стихотворения о Москве? (дети читают стихи)

1 ребёнок:

     «Москва-такой чудесный город!
                Такой загадочный,неповторимый,
                Такой прекрасный,такой прелестный,
                Без исключения всеми любимый.»

2 ребёнок:

«Москва окрыляет любого из нас

И учит работать и жить.

И тот, кто в Москве побывал хоть раз,

Не может её позабыть» (М. Исаковский)

Подведение итогов.

Награждение участников.

Флешмоб «Гимн Москвы»

Продолжение досуга:  Рисунки на асфальте.

                                       Праздничный салют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...