Главные вкладки

    Конспект НОД по физическому воспитанию «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Никитина Наталья Александровна

    Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе.Тема: «В гости к солнышку». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений, ловкость, мышечный тонус. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 25»

    Конспект

    занятия по физической культуре

    Тема: «В гости к солнышку»

    II младшая группа

    Нижегородская область

    г. Дзержинск

    2015 год

    Задачи.

    • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
    • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений, ловкость, мышечный тонус.
    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей:

    •  ОО «Речевое развитие»: формировать активное произвольное внимание к речи.
    •  ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
    •  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с тактом.

    Методы и приемы: показ движения, речевое сопровождение движений, указание, поощрение, помощь при выполнении, игровой момент, дифференцированный подход.

    Индивидуальная работа:

    - оказать помощь при выполнении ОРУ,

    - оказать помощь при выполнении ОВД.

    Предварительная работа в группе:

     Ребята, отгадайте загадку:

    «Золотое яблоко по небу катается,

    Всем, всем улыбается,

    А улыбка-то, лучи,

    Очень, очень горячи». (солнышко)

    Правильно, ребята. А хотите пойти к солнышку в гости?

    Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли.

    Материал: погремушки, «лучики» - ленточки, большой мяч, маленький мяч, дуга.

     

    Ход НОД:

    Воспитатель: В гости к нам сегодня пришло солнышко и подарило нам свои лучики. Дети берут желтые ленточки.

    1-я часть занятия

    Ходьба и бег с ленточками – «лучиками» по кругу. Ходьба в колонне по

    одному. По сигналу воспитателя: «Бабочки! » - остановиться и помахать крылышками, переход на обычную ходьбу, затем бег. Темп упражнения

    умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. После выполнения

    упражнения в ходьбе и беге дети строятся в круг.

    2-я часть. Общеразвивающие упражнения

    ОРУ с погремушками (для мальчиков)

    1. Исходная положение: ноги на ширине ступни, погремушки в обеих руках внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках за спиной. Наклониться, дотронуться погремушками до носков ног, выпрямиться (4 раза).

    3. И. п.: ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, положить погремушки на пол; встать, руки положить на пояс; присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

    4. И. п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Повернуться вправо (влево), положить погремушку у носков ног; повернуться вправо (влево), взять погремушку, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

    5. И. п.: ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

    ОРУ с лентами (для девочек)

    1. Исходное положение: ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках

    внизу. Поднять ленточки через стороны вверх, помахать, опустить,

    вернуться в исходное положение (5 раз).

    1. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках за спиной.

    Наклониться, дотронуться ленточками до носков ног, выпрямиться (4 раза).

    1. И. п.: ноги на ширине ступни, ленточки у плеч. Присесть, положить

    ленточки на пол; встать, руки положить на пояс; присесть, взять ленточки, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

         4. И. п.: сидя на пятках, ленточки у плеч. Повернуться вправо (влево), положить ленточки у носков ног; повернуться вправо (влево), взять ленточку, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

         5. И. п.: ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

    Дети садятся на места. Между каждыми пятью стульями расстояние 0,5 м

    Основные виды движений: 

    мальчики

    1. Бросание и ловля большого мяча от воспитателя с расстояния 0,5м.

    2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом

     направлении, с подлезанием под дугу. Воспитатель предлагает мальчикам встать на четвереньки около стульев, по сигналу ползти, как жучки, до

    других стульев, на которых лежат

    погремушки, взять их, потрясти над головой, затем положить на место и

    бежать обратно. Упражнения в ползании можно повторить.

    девочки

    1. Бросание и ловля маленького мяча от воспитателя с расстояния 0,5м.

    2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом

    направлении. Воспитатель предлагает девочкам встать на четвереньки около стульев, по сигналу ползти, как жучки, до других стульев, на которых лежат

    ленточки, взять их, помахать над головой, затем положить на место и

    бежать обратно. Упражнения в ползании можно повторить.

    Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

    Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

    «По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки:

    Раз, два, раз, два.

    По камешкам, по камешкам...

    В яму — бух!»

    Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

    III. Заключительная часть.

    Малоподвижная игра: «Воздушный шар»

    Раздувайся наш шар,

    раздувайся большой,

    оставайся такой,

    да не лопайся!"

    Ход игры: дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг. По сигналу воспитателя: "шарик лопнул!" дети приседают или медленно идут к центру  круга и произносят: "ш - ш - ш - ш ".

    Наша игра закончилась.

     Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно выполняли движения, играли в игры

     - В какие игры мы играли? («По ровненькой дорожке», «Воздушный шар»)

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

    Конспект НОД по физическому развитию "В гости к солнышку идём"

    Конспект НОД по физическому развитию « В гости к солнышку идем»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих...

    Конспект образовательной деятельности "Физическое воспитание "В гости к мишке"

                                 Тема: «В гости к мишке»  Цель: Продолжать развивать умение ходить п...

    Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «В гости к солнышку»

    Дата проведения: 26.05.2017 г. Задачи:                      Оздоровительные:Создать эмоционально положительный настрой;Формировать положител...