Сценарий спортивного досуга "Зимние игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сценарий спортивного досуга для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_zimnie_sportivnye_igry.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного досуга

«Спортивные зимние игры»

Для подготовительной группы

                              Составила: инструктор по физическому воспитанию  

Гишян Е.Г.

Санкт-Петербург 2015 год

Цели:

  1. Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям спортом через организацию спортивных развлечений и праздников;

Задачи:

  1. Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость,  выносливость;
  2. Знакомство с зимними спортивными играми;
  3. Создание положительных эмоций у детей;
  4. Воспитание морально-волевых качеств: честности, решительности, смелости, настойчивости и др.

Место проведения:

 ГБДОУ № 93 Красногвардейского района

Инвентарь и оборудование:

Гимнастические скамейки – 2 шт.

Лыжи короткие пластмассовые – 1 пара

Хоккейная клюшка и шайба – 2 шт.

Дуги – 2 шт.

Фишки

ХОД ДОСУГА

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой спортивный праздник! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и выносливости. Сегодня Вы станете участниками соревнований.

В соревнованиях принимают участие 2 команды. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами! Встречайте.

Звучит марш.  Участники входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: А теперь участники праздника представят свои команды.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

Ведущий: Попрошу команды занять свои места. Судить сегодняшние соревнования будет опытное жюри.

Ведущий перечисляет членов жюри.

Под музыку вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Почему  на праздник меня не позвали??? Безобразие.

Ведущий.  Кто всегда и всем мешает. Детям ножки подставляет?

          И все делает не так? догадались? кто же это?

Дети.  Шапокляк.

Шапокляк. Да, я старушка Шапокляк! А вы крыс не боитесь? (пугает детей крысой) Лариска ко мне! А что это здесь за веселье? Что за праздник здесь у вас? Проводы иль новоселье?

Ведущий: У нас здесь проходят спортивные соревнования.

Шапокляк: Спортивные соревнования? А что это такое?

Ведущий: Ребята давайте пригласим Шапокляк поучаствовать в наших соревнованиях. Может быть, ты присоединишься к какой-нибудь команде  и поможешь ребятам выиграть? 

Шапокляк: Кто людям помогает, лишь тратит время зря. 
Хорошими делами прославиться нельзя! 
Ведущий: Не вредничай, а лучше выходи на разминку с ребятами!

Разминка под песню «Потолок ледяной».

Шапокляк: Здорово это у вас получилось, молодцы. Ладно, так и быть посоревнуюсь вместе с вами. Тряхну стариной!

Ведущий: Наша первая  эстафета называется «Хоккей»

(Шапокляк показывает, как надо проходить эстафету)

Команда строится за линией старта. В руке у капитана находится клюшка, шайба – на линии старта. По сигналу капитан загоняет шайбу в ворота, ведет шайбу до ограничителя, обегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. 

Ведущий: В этой эстафете все команды продемонстрировали хорошую физическую подготовку! Рассаживайтесь по своим местам.  А сейчас наше жюри посмотрит, насколько хорошо вы знаете зимние виды спорта.

Ведущий вызывает из каждой команды по 3 человека. Ребята раскладывают зимние и летние виды спорта. Каждая команда должна  назвать зимние виды спорта.  

Ведущий: Наш праздник продолжается! Следующая эстафета «Лыжные гонки». (Шапокляк показывает, как надо проходить эстафету)

Команда строится за линией старта. Каждой команде выдаются лыжи. По сигналу капитан скользит до ограничителя, обегает его, возвращается к линии старта и передает лыжи следующему участнику. Следующий участник выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник  пересекает линию старт-финиш. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет эстафету.

 Ведущий: Какие у нас спортивные ребята, просто молодцы! И наш последний конкурс называется «Санный спорт».

(Шапокляк показывает, как надо проходить эстафету)

Команда строится за линией старта. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки). По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Ведущий: Уважаемые команды, мы закончили наше соревнование! Жюри подводит итоги всех конкурсов, а мы вместе с Шапокляк поиграем в игру «Зайцы и охотник».

Ведущий: Для подведения итогов и награждения слово предоставляется жюри.

Награждение участников, прощание с Шапокляк и круг почета всех команд под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Играем в индейцев"

"Играем в индейцев" Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Предполагается, что ребята уже имеют некоторое представление об индейцах (на уровне диснеевских мультфильмов). Такой...

Сценарий спортивной квест - игры с родителями "Мы - пожарные"

 В ходе спортивной квест игры вместе с родителями  дети закрепили знания  о соблюдение правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара. Выполняя задание ...

Сценарий спортивного развлечения"Игры салавата"для подготовительной группы

сценарий развлечения  для подготовительной группы...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....

Сценарий спортивно-познавательной игры "Путешествие на далёкий север"

Задачи:• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;• воспитывать осознанн...