" Кто у бабушки живет"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Занятие по физической культуре с  элементами  здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ"25.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Кто у бабушки  живёт»

 (образовательная  деятельность с  элементами  здоровьесбережения  по физической  культуре   с   детьми  средней  группы)

Московская Н.Н.

г.Елабуга, МБДОУ-д/с №27 «Рябинушка» общеразвивающего вида ЕМР РТ

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. 

Задачи здоровьесбережения:

-сохранить здоровье детей;

-создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. В  данной образовательной деятельности по физической культуре « Кто у бабушки живет» используются здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств,  двигательной активности  дошкольников,  дыхательная гимнастика,  профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических  нагрузок,  доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Образовательная деятельность «Кто у бабушки живет» имеет оздоровительную направленность, а используемые на занятии здоровьесберегающие технологии служат для формирования у детей стойкой мотивации  на   здоровый  образ жизни.                                    

    Задачи образовательной деятельности:

 - Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.

 -Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; немного сгибая колени, оттолкнувшись ногами, перепрыгивать через шнур, мягко приземляться; подлезать под верёвку, не задевая её. Учить детей действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.

 - Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.

Элементы здоровьесбережения:

 - Дыхательные упражнения: «Воробышки», «Цыплёнок»

 - Этюд на расслабление «Большие камни»

 - Подвижные игры «Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята»

Оборудование: ребристая доска, доска с шипами, кирпичики, обручи диаметром 30-35см, маски собаки, кота, курочки для подвижных игр, шнур, стойка с верёвкой, натянутой на высоте 40-50 см.

Предшествующая работа: разучивание дыхательных упражнений: «Воробышки», «Цыплёнок»; этюд на расслабление «Большие камни»; подвижные игры «Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята».

  1. Вводная часть

(Ходьба по ребристой доске и доске с шипами).

1 – 2, 1 – 2

Вот шагает детвора

Дальняя дорога – пробежим немного (лёгкий бег)

1 – 2, 1 – 2 вот шагает детвора (ходьба, стоп! поменять направление)

1 – 2, 1 – 2, вот шагает детвора

Бабушка Матрёна в гости всех нас ждёт, хочет рассказать нам, кто же с ней живёт (обычная ходьба)

1 – 2, 1 – 2,

Вот шагает детвора

Вот глубокий ручеёк –

Перейди по мостику, дружок!

(Ходьба по кирпичикам с сохранением равновесия, расстояние между кирпичиками 15 см)

С кочки на кочку прыгни скорей

С кочки на кочку прыгай быстрей

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30-35 см)

По дорожке долго шли

Поглядите, подросли

(Ходьба на носках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки).

По дорожке долго шли                        

 Вот и к бабушке Матрёне пришли (Обычная ходьба)

Общеразвивающие упражнения:

Мы пришли к бабушке Матрёне. Бабушка у нас живёт в деревне. У неё много домашних животных, все они любят двигаться, играть. Давайте, мы тоже выполним несколько упражнений. Сделаем большой круг. (Дети образуют круг).

1)«Утки». И.п.: ноги слегка расставить, руки  за спину (вниз). Руки в стороны, помахать ими – крылья машут, отпустить руки. Опускать руки медленно и говорить «Кря – кря – кря».

2)«Гуси шипят» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вперёд, голову приподнять, сказать «Ш – ш – ш»; 2 – и.п. то же, при наклоне руки в стороны – назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

3)«Кошка выгибает спину» И.п.: упор, стоя на коленях, голову приподнять. Опустить голову, отклониться назад – кошка сердится, вернуться в и.п. – успокоилась. После двух выполнений отдохнуть, сесть на пятки. Повторить 5 раз.

4)«Наклонись и выпрямись». И.п.: сидя,  ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, смотреть вперёд, вернуться ви.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

5)«Кролик» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз (положение рук может быть различное). 8 – 10 подпрыгиваний и 8 – 10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

  1. Основная часть

Кто у бабушки живёт?

Это Шарик – добрый пёс!

  1. Подвижная игра с бегом «Лохматый пёс» (2 раза)

(Пёсик выбирается по считалочке. Лохматый пёс сидит на четвереньках и спит, а дети ходят вокруг него).

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет!

(На последних словах дети хлопают в ладоши, а пёс просыпается и начинает ловить детей).

Мы немножко отдохнём

И опять играть начнём.

  1. Упражнение на дыхание «Воробышки»

И.П.: о.с., руки вдоль туловища.

1 – подняться на носках, потянуться – вдох.

2 – выдох, с произнесением «Чирик» вернуться в исходное положение (4-5 раз)

Кто у бабушки живёт?

Это Барсик – рыжий кот!

Воробьёв он ловит ловко –

Знает хитрые уловки!

  1. Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот»  (1 раз)

(По считалочке выбирается «кот», он помещается в центре круга – круг делается из шнура. Остальные играющие – «воробышки» - становятся за кругом у самой черты. По сигналу воспитателя «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга).

Очистим-ка двор бабушки

От больших камней.

Чтоб бегали и прыгали

Здесь дети веселей.

  1. Этюд на расслабление «Большие камни».

Дети наклоняются, на вдохе имитируют поднятие большого камня. Напрягая всё тело, медленно распрямляются и затем на резком выдохе бросают его, расслабляя руки и туловище (3-4 раза).

Вот и курочка гуляет,

Своих деток подзывает.

Вышла курочка хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка «ко-ко»,

Не ходите далеко.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

  1. Подвижная игра с подлезанием «Наседка и цыплята» (2 раза)
  2. (Выбирается наседка-курочка, кошка; на одной стороне площадки стойка с верёвкой, натянутой на высоте 40-50 см – огорожен дом, где живут цыплята с наседкой. Сбоку от дома дремлет кошка. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко», - на зов наседки цыплята подлезают под верёвку и гуляют с ней по площадке, клюют зернышки (наклоняются, приседают, машут крылышками). Когда воспитатель говорит: - «кошка!»,  цыплята убегают домой).
  3. Упражнение на дыхание «Цыплёнок».

И.п.: о.с., руки вдоль туловища.

1 – вдох, подняться на носки.

2 –выдох, с произнесением «пи – пи – пи», вернуться в исходное положение. (2-3 раза).

  1. Заключительная часть

(Обычная ходьба)

 - 1 – 2, 1 – 2 Вот шагает детвора

Ребятишки – ребятишки, где были?

 - У бабушки!

 - Кто у бабушки живёт?

 - Шарик, добрый пёс (имитация движений пса с лаем)

 - Наш пушистый Барсик кот (имитация движений кота)

 - Утка – кряква (Идут вперевалочку, как утки)

 - Петушок – золотой гребешок (Высоко поднимают ноги, как петухи)

До свиданья, бабушка!

Мы к тебе ещё придём, всем гостинцы принесём!

(Обычная ходьба, машут рукой на прощание)

Дети выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ

Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...

Кто у бабушки живет?

Познакомить детей с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект игрового физкультурного занятия "Кто у бабушки живет?"

Занятие по физической культуре предназначено для детей 4-5 лет, занятие игрового характера построено на подвижных играх....

Экологическое занятие: "Кто у бабушки живет"

Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным....

"Кто у бабушки живет?"

Обобщение у детей младшего возраста понятия "домашние животные"....

«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»

Конспект занятия  по развитию речи  для детей младшего дошкольного возраста  (1 младшая группа)...

Лэпбук «Кто у бабушки живет»

Интерактивная папка для работы с детьми раннего возраста. В данном лэпбуке есть много интересных заданий. которые можно выполнить вместе с ребёнком Цель изготовления и использования лэпбука: вызвать ...