День здоровья "Пилюлькин в гостях у детей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Свиридова Олеся Сергеевна

Сценарий ко дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать культуру ЗОЖ.

Задачи: - укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе;

- создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников;

- прививать детям навыки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности;

- развивать быстроту, ловкость, внимание;

Оборудование: полотенце, расческа, зубные щетка и паста, мыло, градусник, скакалка, стойки, обручи.

Действующие лица: ведущий (инструктор по физкультуре), Пилюлькин (воспитатель).

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку (спортивный марш) строятся в две шеренги.

Ведущий:                                      Здравствуйте ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю , дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла, чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

Рано утром не ленись -  

На зарядку становись!

Ребята . а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые?

Дети: Да

Ведущий: А вы знаете , что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?

(ответы детей)

Ведущий: я предлагаю вам послушать стихотворения о том, как можно стать здоровыми, сильными и смелыми.

(дети читают стихи)

Первый ребенок:                     Чтоб расти нам бодрыми,

Быстрыми и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

Второй ребенок:                         Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна!

От лени и болезней

Спасает нас она!

Третий ребенок:                        Все вокруг ребята знают,

Что закалка помогает!

И полезны нам всегда –

Солнце, воздух и вода.

Ведущий: Перед началом наших соревнований проведем разминку (приглашаем мам и пап присоединиться к нам). Сейчас наши ребята покажут, как они умеют выполнять зарядку.

(дети выполняют движения по тексту)

Ведущий:                                   Повторяйте все за мной:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Вниз – хлопок.

И вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните

Тихонько руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разомнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Отлично выполнили разминку!

(в зал входит Пилюлькин)

Пилюлькин: Так – так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования.

Пилюлькин:                                Здоровье - это хорошо!

А вы сами – то здоровы?

(ответы детей)

Пилюлькин: Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я Пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.

( Пилюлькин обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их)

Пилюлькин (обращается к ведущему): Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: А микстуру или касторку давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут!

Первый ребенок:                     Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Пилюлькин (обращается к ведущему): вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?

Ведущий: Да!

Пилюлькин: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!

(достает большой градусник и пытается измерить детям температуру)

Ведущий:                                 Ты, Пилюлькин, не волнуйся,

Лучше с нами тренируйся.

Полоса препятствий:

Бег «змейкой», прыжки из обруча в обруч, лазанье под шнур боком, ходьба по кочкам, прыжки на двух ногах с зажатым между колен мешочком.

Ведущий: В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Игра «Да» и «Нет»

Ведущий:                                          Каша вкусная еда.

Это нам полезно?

(ответы детей)

Ведущий:                                        Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

(ответы детей)

Ведущий:                                       В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

(ответы детей)

Ведущий:                                          Щи отличная еда.

Это нам полезно?

(ответы детей)

Ведущий: Давайте мы с вами немножко поиграем!

Эстафета «Умывание»

Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щетка и паста, расческа, мыло.

(после эстафеты продолжается игра «Да» и «Нет»)

Ведущий:                                  Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

(ответы детей)

Ведущий:                                  Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

(ответы детей)

Ведущий:                                       Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

(ответы детей)

Ведущий:                                       Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

(ответы детей)

Ведущий:                                         Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

(ответы детей)

(выбегает Пилюлькин и обходит детей, осматривает горло, слушает)

Пилюлькин:                             Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

(ответы детей)

Ведущий: Ну, раз не болит, тогда мы с вами проведем полезную эстафету.

Эстафета «Собери урожай овощей и фруктов»

(участвуют две команды)

У каждой команды по корзине с овощами и фруктами. Первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, расположенных на полу (4 – 5 шт.), второй – собирает овощи и фрукты в корзину, и так до последнего игрока.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, смелыми, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети!

Пилюлькин: Подождите, подождите! Можно, я тоже испытаю ребят?

Ведущий: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?

Пилюлькин: Поиграть в подвижную игру.

Игра «Удочка»

Пилюлькин: Ну удивили! Молодцы! И поиграли, и зарядку сделали, и побегали, и попрыгали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым надо спортом заниматься, закаляться и правильно питаться!!! Спасибо, что вы мне об этом рассказали! А сейчас нам пора прощаться, до свидания ребята!

(Пилюлькин уходит, дети строятся парами и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Айболит в гостях у детей"

Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья....

Развлечение: «В гостях у детей»- "День Матери"

Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармони...

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

мероприятие с родителями на День Матери "Мамы в гостях у детей"

Развлечение для детей с родителями с чаепитием на День Матери....

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...

1 июня — День защиты детей. Сценарий праздника для дошкольников. Лунтик и Фрекен Бок в гостях у детей.

Сценарий праздника 1 июня - Дня защиты детей.Составлено для проведения праздника на улице на площадке перед детским садом. Участвуют дети старшего и подготовительного к школе возраста.Герои (исполняют...

День здоровья планирование на день в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему: "Идём в гости к Снеговику"

План дня здоровья: первая половина дня - прогулка - вторая половина дня, в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Идём в гости к Снеговику"...