Организация игры и ее воздействие на гармоничное развитие личности ребенка
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Щербина Марина Викторовна
Период бодрствования детей в дошкольном учреждении складывается из многообразной деятельности:
1. организованные учебные занятия,
2. труд,
3. развлечения,
4. самостоятельная и целенаправленная двигательная  или игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garmonichnoe_razvitie_rebenka_v_igre.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

тема:

«Организация игры

и ее воздействие на гармоничное развитие личности ребенка».

Подготовила и провела

Воспитатель по физкультуре

Щербина М.В..

Г. Москва.

Период бодрствования детей в дошкольном учреждении складывается из многообразной деятельности:

  1. организованные учебные занятия,
  2. труд,
  3. развлечения,
  4. самостоятельная и целенаправленная двигательная  или игровая деятельность.

Как известно, ведущая роль в гармоничном развитии ребенка принадлежит игре. Но хотелось бы подробнее остановиться именно на подвижной игре. Как и любой другой вид игры, подвижная игра формирует нравственные качества ребенка (игры с правилами), чувства коллективизма (игры соревновательного содержания, эстафеты и т.д.), приучает к самостоятельности (дифференцированная игра, в которой необходимо найти решение самостоятельно) и, конечно же, подвижная игра создает положительный настрой, что очень важно для развития, как физических качеств ребенка, так и психологических взаимоотношений между детьми в коллективе,а так же взаимоотношений воспитатель-воспитанник.

В организации игры воспитателю принадлежит главное место.

 Если ребенок, играя, получил удовлетворение от физических упражнений, присутствующих в игре. Если ребенку хочется еще играть и играть, то Вы достигли результата, Вы правильно организовали и провели подвижную игру. Тем самым Вы стали ребенку симпатичны, близки и понятны.

        В подвижной игре открываются черты характера ребенка, которые он не хотел бы показывать во время другой деятельности. Потому что многие дети, адаптируясь к условиям детского сада, привыкая к воспитателю, желают быть такими, какими их хочет видеть воспитатель (мне не хотелось бы этого делать, но, воспитатель похвалил за это Сережу, а завтра похвалит меня, если я поступлю, как Сережа). Однако во время игры ребенку трудно сдерживать свои эмоции, труднее скрыть свои привязанности и не совсем приемлемые черты поведения и характера. Задача воспитателя отметить эти факторы, и не подавляя личности ребенка, воспитывать добрые отношения к другим детям, честность, справедливость. Поэтому очень важно в проведении подвижной игры внимательно следить за ее процессом, чтобы не пропустить важный момент воспитания. Скажем, один ребенок при осаливании продолжает игру; 1раз – может, не заметил, что ловишка его осалил, но если, это повторяется из игры в игру, то воспитатель должен тактично объяснить ребенку, что он играет нечестно.

И вообще важно своевременно поддержать инициативу детей, проследить ха ходом игры, дать нужный совет, проследить, чтобы одни дети не подавляли инициативу других детей. Воспитатель должен умело, не принижая достоинства детей предложить наиболее подходящее для обеих сторон  решение проблемы. Например: одни дети хотят играть в подвижную игру «Караси и щуки», а другие «Волк во рву». Если играть в свои игры, то игра может не состояться, т.к. нет определенного количества игроков. Воспитатель может предложить детям третью игру и тем самым объединить две подгруппы детей, или предложить тянуть жребий «красная палочка – «Караси и щука», синяя палочка «Два мороза»». Или, если есть время, то сначала провести одну игру, а затем другую, после игры можно задать вопрос: «Чем эти игры отличаются друг от друга, в чем схожесть этих игр». Именно такая работа воспитателя позволяет развивать не только память детей (вспомнить название  и правила игр), но и умственные способности детей, потому что р\при этом развивается внимание, мышление, логика (не только вспомнить названия, правила игр, но и сделать анализ и его обосновать).

Организуя  и направляя игры детей необходимо учитывать вид предшествующей деятельности. Не следует проводить игру, связанную с интенсивной двигательной активностью перед сном детей, после приема пищи, после занятий физкультурой.

Проводя игры на воздухе, следует учитывать условия погоды. В жаркую погоду предпочтение отдается играм малой и средней подвижности, а игры с бегом, прыжками, интенсивными движениями лучше провести в нежаркое время (во второй половине дня). Внимание воспитателя должно быть направленно и на одежду детей, которая должна соответствовать погодным условиям.

Наблюдая за игрой детей, воспитатель видит, кому из них нужна помощь. Например, у ребенка появилась нездоровая краснота, или бледность, учащенное дыхание – это признаки переутомления. Этого ребенка необходимо вывести из игры, попросить сделать несколько дыхательных упражнений.

В конце игры воспитатель должен подвести итог: кто из детей правильно и четко выполнял все правила, выяснить, понравилась ли игра детям, кто из детей напомнит правила игры.

Подвижная игра всегда была и будет очень важным инструментом педагога в гармоничном развитии личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»    «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравствен...

Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

laquo;Мы не знаем более могущественного и болееблагоприятного средства воздействия на жизньи процветание всего организма,чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям...

Игра как средство воспитания гармонично развитой личности ребенка.

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни....

Подвижная игра как средство гармоничного развития личности ребенка.

Использование подвижных игр в повседневной деятельности воспитателя....