Информационная справка по здоровьесберегающим технологиям
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Информационная справка по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

К.2,п.1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №9

Г.Шахты______________

Т.Г.Вифлянцева

Информационная справка по использованию

здоровьезберегающих

технологий в воспитательно – образовательном процессе.

Подготовила – Басова С.А.

К.2,п.1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №9

Г.Шахты______________

Т.Г.Вифлянцева

Информационная справка по использованию

здоровьезберегающих

технологий в воспитательно – образовательном процессе в подготовительной группе.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

          Придавая особую значимость двигательной активности в укреплении здоровья  воспитанников, я  приобщаю детей к самостоятельной деятельности, ими освоены и успешно проводятся различные виды массажа под моим руководством  и руководством медицинской сестры. В течение одного дня разнообразные виды массажа распределены в оздоровительном режиме и проводятся в игровой форме, что благоприятно воздействует  на психоэмоциональную устойчивость,  физическое здоровье, повышает функциональную деятельность всего организма.

                Массаж рук. «Поиграем с ручками» (З.И. Береснев)

  1. Подготовительная часть. Дети растирают ладони до приятного тепла.
  2. Основная часть. Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с локтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Фиксация позы. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
  3. Заключительная часть. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
  4. Упражнение сопровождается стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Закаливающий массаж ступней ног. «Поиграем с ножками» ( З.И. Береснев),

Проводится с детьми среднего и старшего возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.

  1. Подготовительная часть. Удобно сесть и расслабиться.
  2. Основная часть. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки. Выполнять разминание стопы всеми пальцами. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам. Похлопать подошву ладонью. Потянуть стопу на себя и расслабить. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё. Растереть подушечками большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре стопы.
  3. Заключительный этап. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки, посидеть спокойно, расслабиться.

Сохранению системности и целостности здоровьесберегающей деятельности в детском саду способствует регулярное введение мной в режим разнообразных гимнастик, которые способствуют укреплению организма ребенка, предупреждают отклонения в физическом развитии, также развивают самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье, развивают творчество и фантазию.

«Гимнастика мозга» включает следующие упражнения для развития межполушарного взаимодействия:

Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие специфичные черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, ползает на коленях, прыгает как зайчик переваливается как медведь и т.д. При этом ребенок играет с собственным телом. Он мнет, разглаживает, «лепит» тело, словно ваятель, как бы заново создавая его «по законам красоты». Конкретные задачи таких игр и упражнений связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрессов, закаливанием и т.д. При отборе содержаний имитационных игр используется литературный материал, произведения фольклора, вымышленные и реальные, взятые из повседневной жизни сюжеты.

        «Минутки открытий» дают детям возможность познания и удивления, используя нетрадиционные приемы деревотерапии. Прикосновения к деревьям носят успокаивающий характер.

        Организация процесса ухода детей домой основана на использовании элементов логоритмики и помогает сохранить эмоциональный настрой до следующей встречи

Воспитатель                                             С.А.Басова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Применение современных образовательных, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий в работе старшего воспитателя ДОУ

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...

Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"

Конспект непосредственно образовательной  деятельностидля детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  техн...

Аналитическая справка применения здоровьесберегающих технологий

Аналитическая   справка   с фотоотчетом  об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в средней группе...