К вопросу об организации сотрудничества начальной школы и дошкольных учреждений
статья по физкультуре на тему

Русакова Анастасия Александровна

Важное место  в организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей отводится вопросу преемственности ДОУ и школы,  используя  разнообразные средства и формы физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_so_shkoloy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

К вопросу об организации сотрудничества начальной школы и дошкольных учреждений

        Общество и государство предъявляют системе  образования социальный заказ на здоровую личность. Любое образовательное учреждение должно стать образовательно-оздоровительным. И должно сформулировать современные педагогические идей взаимодействия между различными социальными институтами, по созданию здоровье - сберегающих технологий обучения и воспитания дошкольников и школьников, основанных на концепции личностно-ориентированного образования, с использованием природосообразных, гуманистических подходов. Для успешного выполнения поставленных задач, в рамках Требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта и реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с №38 «Лесовичок»    активно внедряю прогрессивные здоровьесберегающие технологии.   Важное место  в организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей отводится вопросу преемственности ДОУ и школы,  используя  разнообразные средства и формы физического воспитания.

        Сотрудничество инструктора д/с «Лесовичок» Русаковой Анастасии Александровны и педагогов по физической культуре начального звена школ №13 «Имени Янгеля»                   Стебеньковой Натальи Александровны, Ивановой Розы Комедонтовны и №17 Ермолаевой Ирины Игоревны, преследовало достижение общей цели: 

Преемственность содержания мероприятий по физической культуре в дошкольном учреждении  и начальной школы,  развитие интереса к спортивной деятельности, в    образовательных учреждениях.

         

Данная совместная работа предполагала решение следующих задач:

  1. Знакомство с оптимальными здоровьесберегающими технологиями на мероприятиях физического воспитания для дальнейшего внедрения в образовательный процесс (Научится отбирать индивидуально-дифференцированные средства и методы педагогического взаимодействия с детьми. Освоить деятельно- развивающий подход. Технологию личностно- ориентированного взаимодействия. Технологию совместной деятельности, проблемно-диалогового обучения.)

 

  1. Разработку адекватных критериев  оценивания содержания совместных мероприятий по физической  культуре. (на данном этапе взаимодействия, которые послужили бы основой для дальнейшей  организации совместных мероприятий)

 

  1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка , развитие его положительного самоощущения (Через приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними. Развитие  инициативности, способности к творческому самовыражению)

Сотрудничество было организованно в форме совместных мероприятий для детей: «Веселые старты», посвященные зимней олимпиаде «Сочи 2014».  Музыкальные физкультминутки, представленные командами детских садов зарядили бодростью и чувством уверенности в своих силах. Разнообразные эстафеты с мячами наполнили атмосферу азартом.

Показательное выступление первоклассников предполагало вызвать дополнительный  интерес к занятиям физкультурой младших участников. Ожидание продуктивного соперничества между командами, предвкушение побед, командный дух – вот они, главные составляющие спортивного мероприятия! Команда д/с №38 «Здоровичок» заняла первое место среди представленных физкультминуток и отмечена грамотой в номинации «Самые сильные».

         Совместное занятие проходило в школе №13.

 Задачи: Упражнять детей в воспроизведении образа двигательных движений: старшие дети упражнялись в комбинациях гимнастических упражнений, младшие повторяли элементы комбинаций.

Первая часть занятия включала: Приветствие, ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога ходьба свободным широким шагом, семенящий шаг. Бег в колонне по одному. Перестроение в три колоны.

Вторая часть: Общеразвивающие упражнения с флажками

Основные движения: кувырок, березка, для старших детей гимнастическая комбинация.

Подвижная игра с мячом «Вышибало». Подгруппами одного возраста и разного возраста

Результативность взаимодействия и сотрудничества положительным фактором отражается на образовательно-воспитательном процессе в плане сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного и начального школьного возраста, а также приобретения практического педагогического опыта, что является, на наш взгляд, безусловно полезным в культивировании здорового образа жизни подрастающего поколения. Включает в себя   создание условий для педагогического творчества, самостоятельного поиска, исследования, эксперимента;

-участие в работе профессиональных объединений.

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта, здоровому обозу жизни.      

-креативность процесса воспитания; развитие способности к инициативности; произвольность и самостоятельность, неотделимые от ответственности, безопасности и свободы поведения, и самосознание личности и способность к самооценке.

- преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающей    умственные  и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы

В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...

«Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу»

Воспитание положительного отношения к школе у будущих первоклассников будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и мето...

Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением

Предмет договора.Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адапта...

Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу

Уважаемые коллеги, позвольте с вами поделиться работой по формированию адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации  в начальную школу...

Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития п...

Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021

На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...