Физкультурное занятие "Святки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Клепина Надежда Николаевна

Занятие по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_svyatki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие по программе Ефименко Н.Н. «Святки»

(с гимнастическими палками)

БТИ: Времена года. Зима.

СМИ: Святки.

ОДР: преобладание сидячего двигательного режима

Возраст: младшая – средняя группа.

Автор: Сысоева Н.Н., инструктор по физ. культуре МДОУ д/с №27 г. Новочеркасска, тел.9-67-06

Консультант: к.п.н., доцент, Ефименко Н.Н.(г. Одесса)

Задачи:

- разгрузка позвоночного столба, формирование мышечного корсета;

- разучивание упражнений для профилактики нарушений ОДА;

- воспитание интереса к народным традициям, создание положительного эмоционального отклика у детей.

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело,

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

- Когда это бывает?- Ребята, а вы сказки любите? Сегодня я расскажу вам сказку о дедушке и бабушке. А поможет нам попасть в сказку волшебная палка (дети укладываются на коврике каждый к своей гимнастической палке в исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища, гимнастическая палка лежит над головой).

Упражнение № 1 «Дотронься до палочки». Дети поднимают прямые руки вверх, дотрагиваются до палки, затем возвращаются в исходное положение.- Вот и очутились мы в сказке.

Упражнение № 2 «Внимательные ушки». И.п. – то же. Приложить ладошку к ушку, поворачивая голову в правую сторону, то же – в левую сторону.

Слышу топот у крыльца.

Упражнение № 3 «Погодка». И.п. – то же. Постукивание ладошками по предплечьям и плечам, приговаривая: «Ух-ух…» на выдохе.

Эх, погодка холодна!

Воет ветер за стеной.

Упражнение № 4 «Лошадка». И.п. – то же. Имитация бега лошади, двигая согнутыми ногами, цокая языком.

Едет дедушка домой.

Упражнение № 5 «Саночки». И.п. – то же, руки с палкой на животе. Повороты туловища в стороны, касаясь концом палки пола, приговаривая: «Скрип-скрип, скрип-скрип…»

Тихо саночки скрипят.

Упражнение № 6 «Снежинки». И.п. – то же, руки с палкой на животе. Вытянуть руки вперед, выполнить полукруговые движения над собой, меняя положение рук.

А снежинки все летят.

Упражнение № 7 «Наколи дрова». И.п. – то же, прямые руки с палкой над головой.

Маховые движения руками вниз, приговаривая: «Бух-бух».

Дедушка дров наколол,

К печке греться подошел.

Упражнение № 8 «Погрейся». И.п. – лежа на животе, руки перед грудью.

Вытянуть вперед ладонь, дотронуться до палочки, сказать: «Ах! Ах!..»

Упражнение № 9 «Бабушка-хозяюшка». И.п.- то же, руки с палкой перед грудью.

Круговые движения руками перед собой.

Бабушка-хозяюшка у печи

Месит вкусное тесто на калачи.

Упражнение № 10 «Вымеси тесто». И.п. – то же, руки в упоре на полу, ноги согнуты в коленях. Вращение на животе в правую и левую стороны, выполняя руками и коленями приставные шаги. Ух – ух – ух …

Упражнение № 11 «Раскатай лепешку». И.п. – то же, в руках палка. Раскатывание палки вперед-назад на ковре.

Упражнение № 12 «Положи начинку». И.п. – то же. Завести руки с палкой за голову, приговаривая: «Шлеп, шлеп…»

Упражнение № 13 «Румяные калачи». И.п. – то же, руки перед грудью. Приподняться на предплечья, раскачиваясь вперед-назад, приговаривая: «Пых-пых-пых…»

Лежат румяные калачи,

Пекутся в горячей печи.

Упражнение № 14 «Посыпь калач». И.п. – стоя на средних четвереньках. Вытянуть руку, затем ногу, выполняя встряхивание 2-3 секунды, вернуться в и.п.

Присыплем свой калачик,

Румяный да горячий.

Упражнение № 15 «Приготовим взвар». И.п. – высокие четвереньки. Кружение вокруг себя в правую и левую сторону.

Взвар мы ароматный сварим

И на стол его поставим.

Упражнение № 16 «Накрываем стол», И.п. – сидя, руки с палкой на ногах. Прокатывание палки вперед-назад по ногам.

Напекли мы калачей,

Будут святки веселей.

Упражнение № 17 «Идут гости по дорожке». И.п. – то же, палка лежит перед ногами, руки в упоре сзади. Катание палки ступнями ног вперед-назад.

Большие ноги шагают по дороге,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Упражнение № 18 «Гости у ворот». И.п. – сидя, ноги разведены в стороны, палка стоит перед собой. Постукивание концом палки по полу вокруг себя.

Пришла Коляда, отворяйте ворота.

Упражнение № 19 «Ворота». И.п. – сидя на полу, руки с палкой перед собой. Вращение вокруг себя вправо и влево приставными шагами.

Как пошла Коляда вдоль по улице гулять,

С Рождеством поздравлять!

Заходите, заходите, колядовщики!

Упражнение № 20 «Коляда». И.п. – задние четвереньки. Раскачивание вперед-назад, из стороны в сторону (палка лежит на животе).

Коляда, Коляда! Посконная борода.

Пышки, лепешки, свиные ножки.

В печи сидят, на нас глядят.

Упражнение № 21 «Коляда – 2». И.п. – то же. Поочередное выставление прямой ноги вперед, повторяя за педагогом слова колядки.

Кто не даст пирога - уведем корову за рога,

Кто не даст лепешки – разобьем окошки.

 Наколядовались ребятишки и пошли на саночках кататься, огненные колеса катать.

Упражнение № 22 «Веселые горки». И.п. – то же.

Дети «ездят» на ягодицах, переставляя перед собой ноги, вращая палку перед собой.

А дедушка с бабушкой остались дома отдыхать.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

ИДН на занятии по физической культуре « Святки »

Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – необходимо увеличить нагрузку в упражнениях № 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Для детей, имеющих нарушения зрения - снизить нагрузку или исключить упражнения №8 – 13. При выполнении других упражнений, движения рук и ног - сопровождать взглядом.

Для детей, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы – заменить движения руками  в упражнении № 16, 18 наклонами вперёд.

Для детей, имеющих стопные нарушения, в упражнении №16,заменить прокатывание палки, поднятием палки вверх, зажав её ступнями ног.

Можно добавить в комплекс собирание пальцами ног платочка, пуговиц (диаметр не менее 2-4см).

Для детей ослабленных, часто болеющих после 3-4 упражнений комплекса необходимо включить дыхательные имитационные упражнения типа «Морозный воздух», «Подуй на снежинку», «Песенка ветра» и т.д.

Физкультурное занятие по программе Ефименко Н.Н.

(с гимнастическими палками)

ВОЛШЕБНЫЕ КИСТОЧКИ ОСЕНИ

БТИ: Времена года. Осень.

СМИ: Волшебные кисточки осени.

ОДР: полный круг

Возраст: старшая, подготовительная к школе группы

Автор: Сысоева Н.Н., инструктор по физической культуре МДОУ д/с №27, г. Новочеркасска, тел. 9-67-06.

Консультант: к.п.н., доцент, Ефименко Н.Н. (г. Одесса)

Задачи:

-Знакомство детей со спортивным оборудованием - гимнастической палкой;

-Антигравитационная разгрузка позвоночного столба;

-Укрепление мышечного корсета;

-Развивать умение передавать в движении различные образы окружающего мира.

Жили-были 4 сестры: Зима, Весна, Лето, Осень. Зима была белою, с серебристыми волосами, в голубом сарафане. Весна была светловолосой, голубоглазой, в зеленом сарафане. Лето было румяное, звонкое, с кудрявыми волосами, в ярком цветастом сарафане. А Осень носила желтый сарафан, были у нее рыжие волосы да лучистые глаза. Любила она рисовать красками и носила с собой волшебные палочки-кисточки. Добралась она и до нашего детского сада. Коснулась своей волшебной кисточкой, и всё вокруг изменилось, а мы с вами превратились в помощников Осени.

Упр-е №1 «Помощники» И.П.лёжа на спине, в руках - гимнастическая палка. Поднять руки вместе с гимнастической палкой вверх, проследить за ними взглядом, вернуться в и.п.

Упр-е №2 «Пробуем кисть» И.П. то же. Поднять прямые руки с гимнастической палкой вверх, одновременно поднять правую ногу, задержаться на 2-3 с., вернуться в и.п. Выполнить это упражнение с левой ногой.

Упр-е №3 «Художники» И.П. то же. Поднять руки с палкой вверх, одновременно поднять две прямые ноги до угла 45 градусов. Выполнить круговые движения ногами вправо, влево.

Упр-е №4 «Озорники» И.П. то же. Поднять руки с палкой перед собой, просунуть через неё ноги, замереть на2-3с., вернуться в и.п.

Упр-е №5 «Нарисуй лужи» И.П лёжа на животе, руки с палкой перед грудью. Вытянуть руки вперёд, выполнить круговые движения руками вместе с гимнастической палкой в течение 4-5с., вернуться в и.п.

Упр-е №6 «Большая туча» И.П. то же. Вытянуть прямые руки вперёд, развести прямые ноги в стороны, задержаться на 4-5с., вернуться в и.п.

Упр-е №7 «Осенний дождь» И.П. то же. Вытянуть руки с гимнастической палкой вперёд, поочерёдно опускать края палки вниз. Стуча по полу, как дождь, в течение 4-5с. Вернуться в и.п.

Упр-е №8 «Разноцветный ковёр» И.П.то же. Раскатывание гимнастической палки по полу в течение 4-5с., вернуться в и.п.

Упр-е №9 «Ветер» И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести прямые руки в стороны, сделать глубокий вдох. Обнять себя, сделать выдох.

Упр-е №10 «Сильный ветер» И.П. лёжа на спине, руки с гимнастической палкой вверху. Перекаты со спины на живот и обратно так, чтобы не выронить палочку из рук.

Упр-е №11 «Осенние качели» И.П. лёжа на спине, руки с гимнастической палкой опущены вниз. Перейти из положения лёжа в положение сидя, держа гимнастическую палку перед собой.

Упр-е №12 «Лесные охотники» И.П. низкие четвереньки, гимнастическая палка перед собой. Кружение по кругу, стараясь подтолкнуть палку впереди себя.

Упр-е №13 «Ёжик готовится к зиме» И.П. средние четвереньки, руки с палкой лежат на полу Выставить правую ногу назад, вернуться в и.п.

Упр-е №14«Гора листьев» И.П. высокие четвереньки. Потянуться ягодицами вверх, задержаться в этом положении на 4-5с., вернуться в и.п.

Упр-е №15 «Запасы  на зиму» И.П. задние четвереньки, палка гимнастическая на животе. Передвижение в разных направлениях, стараясь не уронить гимнастическую палку на пол.

Упр-е № 16 «Густой туман» И.П. сед на ягодицах, руки с палкой перед грудью. Поднять руки вверх, потянуться палкой к носкам ног, вернуться в и.п.

Упр-е № 17 «Перелётные птицы» И.П. сед на ягодицах, гимнастическая палка в стороне, руки в упоре сзади. Поднять ягодицы вверх, прогнуться, запрокинуть голову назад, вернуться в и.п.

Упр-е №18 «Бобры строят хатку» И.П. сидя на ягодицах, руки с гимнастической палкой на плечах (за головой). Передвижение по залу, соблюдая правильную осанку.

Упр-е №19 «Стройные берёзы» И.П. стоя на коленях, руки с гимнастической палкой на плечах. Отклониться слегка назад, удерживая спину прямо, вернуться в и.п.

Упр-е № 20 «Задумчивые рябины» И.П. стоя на коленях, руки с палкой опущены вниз. Выставить правую ногу в сторону, потянуться к ней руками, вернуться в и.п. Выполнить это упр-е с левой ноги.

Упр-е №21 «Золотые клёны» И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки с палкой вверх, одновременно отвести правую ногу назад, вернуться в и.п. Выполнить это упр-е с левой ноги.

Упр-е №22 «Осеннее ласковое солнышко» И.П. то же. Присесть на правую ногу, поднять руки с палкой полукругом справа налево, и наоборот.

Упр-е №23 «Солнечные лучики» И.П. то же. Поднять руки с палкой перед собой (над собой), покрутить её в руках вправо-влево, изображая солнечные лучи, вернуться в и.п.

Упр-е №24 «Грибы после дождя»  И.П. стоя ноги на ширине плеч, палка упирается одним концом в пол. Ходьба вокруг палки вправо-влево, вернуться в и.п.

Упр-е №25 «Грибники» И.П. то же. Ходьба по залу с гимнастической палкой за плечами. По сигналу  - замереть на месте.

Упр-е № 26 « Перейди мосток» И.П. то же, гимнастические палки положены на пол. Ходьба по гимнастическим палкам прямо, приставным шагом.

Упр-е №27 «Передай палку» И.П. стоя в колонне по одному. Передача палки через вверх, стараясь не уронить палку на пол.

Упр-е №28 «Будь внимательным» И.П. стоя врассыпную по залу, площадке, гимнастические палки лежат на полу. Дети под музыку ходят по залу. С окончанием музыки дети стараются как можно быстрее поднять гимнастическую палку, положить её на плечи, замереть на месте.

Вариант: По окончании музыки дети стараются занять заранее оговоренное место (у стены, по полосочке,  в обруче и т.д.).

После игры дети выполняют упражнение на восстановление дыхания «Ветер-ветерок». Дети стоят свободно, набирают воздух носом, на выдохе пропевают звук « у».

ИДН на занятии «Волшебные кисточки»

Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – необходимо увеличить нагрузку в упражнениях № 2-11.

Для детей, имеющих нарушения зрения - снизить нагрузку или исключить упражнения № 5-8 . При выполнении других упражнений, движения рук и ног - сопровождать взглядом.

Для детей, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы – добавить в упражнении №24, 27  наклонами вперёд.

Для детей, имеющих стопные нарушения, в упражнении №26, добавить прокатывание палки, поднятием палки вверх, зажав её ступнями ног.

Можно добавить в комплекс собирание пальцами ног платочка, пуговиц (диаметр не менее 2-4см).

Для детей ослабленных, часто болеющих после 3-4 упражнений комплекса необходимо включить дыхательные имитационные упражнения типа «Холодный воздух», «Подуй на листочек», «Песенка ветра» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...