Спорт.развлечение "Зимние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пшеничная Ольга Кяшафовна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»

Ул.Революционная 29, тел.7-10-39

 

 

 

Конспект

спортивного развлечения

«Зимние забавы»

в старшей  группе.

 

 

 

 

 

 

                                                                         Инструктор по ФИЗО:  Пшеничная О. К                                                                                     

                                                               Дата проведения: 22.01.16.

 

 

 

 

 Цель: Закрепить с детьми зимние виды спорта,  формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

Задачи:

  1. Создать у детей положительное эмоциональное настроение;
  2. Способствовать укреплению здоровья детей;
  3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей;
  4. Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

 

Инвентарь: Стойки с названиями команд («Морозы» и «Снеговики»); контрольные стойки; гимнастические скамейки; обручи; мячи; снежки, лыжи, мешки, клюшки, дуги, картинки с изображением спортивного инвентаря. Подарки. Фонограмма.

 

 

 

 

Ход развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас на нашем спортивном празднике «Зимние забавы».

Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Она приходит каждый год,

Мороз метель с собой несет. (Зима.)

 

Итак, мы отправляемся в гости к Зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила.

Проводится разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

Вот и владения Зимы. Где же хозяйка? (Подходит к ширме, отодвигает ее. За ширмой на печи лежит Емеля (взрослый).

Ведущий:

Да это же Емеля!

 

Емеля: Кто мне спать не дает? Зачем вы сюда заявились?

 

Ведущий: Во-первых, Емеля, здравствуй!

Во-вторых, мы пришли к Зимушке-зиме, хотим с ней поиграть!

 

Емеля: Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Еще чего не хватало! Зимой надо не в игры играть да другим спать мешать, а лежать на печи да есть калачи!

 

Ведущий: Нет уж, дорогой Емеля, издавна русские люди устраивали зимние забавы, веселились да резвились. Мы не хотим нарушать традиции. Нам бы только Зиму найти.

 

Емеля: Ха, не найдете, я ее прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала.

 

Ведущий: Ну что же, Емеля, придется тебя расшевелить, да уму-разуму поучить.

 

Емеля: Как здорово, ребята, у вас получается! Молодцы! Придется помочь вам Зиму позвать.

Пусть забористый мороз

Щиплет щеки нам и нос.

Любим мы играть в снежки.

любим лыжи и коньки.

Нам Зима- красавица

Очень-очень нравится!

Эй, Зима, покажись

И с детьми подружись.

 

 

Звучит веселая музыка. Дети под музыку входят в зал, делая круг по залу, и встают полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Зима.

 

Дети преодолевают полосу препятствий. Проходят по снежному валу (скамейка), подлезают под заснеженными деревьями (дуги), перепрыгивают через замерзшие ручьи (канаты). Затем встают врассыпную, выполняют прыжки на месте на двух ногах. Разминка завершается дыхательными упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют ритмическую гимнастику с мячами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под музыку выполняют движения, повторяя за Емелей.

 

II. Основная часть

Выходит Зимулька (взрослый):

Здравствуйте, детушки! Я- Зимулька, младшая сестра Зимы. У нее сейчас много забот и хлопот, надо землю снегом запорошить, реки льдом замостить. Поэтому она прислала меня с вами поиграть. Поиграем с вами, ребята?

Проводится игра " Мы знаем все о спорте".

 

Деревянных два коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (лыжи)

 

 

 

 

 

Два железных коня

По реке несут меня.

Ну а в речке вода

И прозрачна и тверда.  (коньки)

 

Чтоб в хоккей нам поиграть,

Что же в руки надо взять? (клюшку)

 

 

Я кататься готов до вечерней поры,

 Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу. (санки)

 

Зимулька хвалит детей и предлагает провести игры и эстафеты.

 

Первая эстафета называется «Кто быстрее соберет снежки».

 

 

 

Ведущий предлагает Зимульке отдохнуть (сесть на стул), а детям поучаствовать в следующей эстафете.

"Бег в мешках".

 

 

Ведущий:Следующая эстафета называется «Самый меткий».

 

 

 

Ведущий:А теперь мы немного отдохнем. Музыкальная пауза. Ребята станцуют ритмический танец «Руку правую вперед». Выходите, ребята, на ритмику.

 

Ведущий: Немного отдохнули, а теперь продолжаем наши соревнования. Команды, займите свои места на старте (команды строятся на старте).

Следующая эстафета называется «Быстрые лыжи».

 

 

Ведущий: Следующая эстафета называется «Забей гол».

 

 

 

Ведущий: Молодцы, ребята. Очень дружно и

весело прошли наши соревнования.

Емеля: Я тоже хочу с вами поиграть. Поиграем в игру "Емеля" ?

 

Емеля ловит детей. Игра повторяется 2-3раза.

 

 

Зимулька: Какие молодцы! И вы, дети, и ты, Емеля!

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

( По залу разложены картинки с изображением спортивного инвентаря. Ведущий загадывает загадки, дети под музыку бегают по залу, по окончании музыки дети должны встать около картинки, которая служит

 

отгадкой на загадку.

 

 

 

 

 

Дети встают около картинки с изображением отгадки.

 

 

 

 

 

 

 

Дети  добегают до обруча (около контрольной стойки), в котором лежат снежки, берут по одному снежку и возвращаются назад, складывая снежки в корзинку. Побеждает команда, игроки которой первые справляются с заданием.

 

 

Дети, одев мешок на обе ноги, оббегают контрольную стойку и возвращаются на свое место. Побеждает команда, игроки которой первые справляются с заданием.

 

Перед участниками выкладывается по 3-4 обруча. Каждый участник поочередно прыгает из обруча в обруч, берет снежный ком и бросает в цель. Команда победитель определяется по кол-ву попаданий.

 

Дети исполняют ритмический танец под музыку

 

 

 

 

 

Дети, одев на ноги лыжи, должны оббежать вокруг контрольной стойки. Побеждает команда, игроки которой первые справляются с заданием.

 

 

Первый участник команды ведет клюшкой мяч, забивает в ворота, бегом возвращается обратно, передает клюшку следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первые справляются с заданием.

 

 

 

 

 

 

Дети: Да.

Дети идут по кругу, в центре которого стоит Емеля и хором говорят:

В избушке теплой греется

Емеля-мужичок.

Играть он с нами ленится,

На печке греет бок.

1,2,3-Емеля нас лови!

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

 

Емеля: Спасибо, ребята! Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят "В здоровом теле- здоровый дух". Обещаю дружить с Зимой, не бояться морозов и холодов. Буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным.

Зимулька и Емеля подводят итоги соревнований и дарят детям подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят в группу.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...