Конспект НОД по физическому развитию "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Анисимова Ольга Владимировна

Игровая НОД для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizkulture_18.02.2016.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 9

Красногвардейского района  

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области физическое развитие

для детей среднего возраста

«Прогулка в лес»

                                                                  Воспитатель: Анисимова О.В.

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии;

       

                            Санкт-Петербург 2016 год

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес»

Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой, совершенствование двигательных умений детей.

 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение перестраиваться в две колонны по сигналу воспитателя.
  • Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах.
  • Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
  1. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

  1. Развивающие:

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Кто живет в лесу», рассматривание иллюстраций «Лесные животные», плакат «Дубрава».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Эмблемы «Белочки», «Зайчики»; аудиозапись «Звуки леса», «Жираф» (для разминки), «Паровозик из Ромашково»

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята! А хотели бы вы побывать в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем в … и поедем. Дети становятся друг за другом и «едут» по кругу (бег, ходьба в чередовании под песенку «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Поезд дальше не пойдет, придется идти пешком. Чтобы добраться до лесной полянки, нам необходимо пробраться болото, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч), затем перейти через речку по узкому мостику (скамейка), и наконец, пройти по извилистой тропинке между деревьев (змейка между конусов).

Дети выполняют полосу препятствий.

Воспитатель: Наконец мы добрались до лесной полянки, давайте прислушаемся (аудиозапись «Звуки леса»). Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в лесных обитателей – белочек и зайчиков. Для этого нам необходимо пройти через волшебный обруч.

Дети по одному пролезают в обруч, воспитатель надевает им эмблемы зайчиков и белочек (в случайном порядке).

Воспитатель: Теперь мы все зайчата и бельчата. Вставайте по всему залу врассыпную.

Зайчата и бельчата радуются новому дню. Давайте покажем, как они радуются.

  1. И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в И.п. (5-6 раз).

Воспитатель: Надо зайчикам и белочкам осмотреться. В лесу много опасностей, надо проверить, не подкрадывается ли к ним хищник.

  1. И.п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, приложить руку ко лбу, посмотреть направо, вернуться в И.п. Аналогично влево. (3 раза)

Воспитатель: Кажется, я вижу лису! Давайте зайчики спрячутся в траве, а белочки

на ветках.

  1. И.п. – Ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, вернуться в И.п. (2 раза по 10 приседаний)

Воспитатель: Ложная тревога! Опасности нет. Можно прыгать и играть. Как прыгают зайчики? А белочки?

Ответы детей.

  1. И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни. Прыжки на двух ногах на месте. («Зайчики» - частые прыжки невысоко от пола, «белочки» - прыжки как можно выше от пола). (3 раза по 10 прыжков)

Воспитатель: Давайте подумаем, где мы можем встретиться с животными в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Животные, живущие в зоопарке, передают привет своим лесным друзьям и предлагают им сделать веселую разминку под музыку!

Разминка «Жираф»

Воспитатель: А про какого лесного жителя, самого главного в лесу, мы знаем игру?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: И еще одну игру я хочу предложить вам вспомнить. Кто сможет рассказать мне, как мы играем в игру «Найди пару»?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в эту игру.

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель: А теперь мы немного усложним задание. Теперь, когда бубен перестает звучать, вам надо не взяться за руки, а построиться в две колонны – зайчики за Алиной, белочки - за Максимом.

Подвижная игра «Найди пару» с усложнением – построение в две колонны.

Воспитатель: А теперь мы снова превратимся в мальчиков и девочек. Для этого нам понадобится снова пролезть через волшебный обруч.

Дети пролезают через обруч.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы должны расслабиться после занятия, ложитесь все на пол, закрывайте глаза и послушайте звуки леса, который прощается с нами.

Релаксация под аудиозапись «Звуки леса».

Дети строятся и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...