Главные вкладки

    Проект "Никто не забыт"
    проект (старшая, подготовительная группа) на тему

    Тухбатулина Ольга Дмитривна

    Патриатическое воспитание в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nikto_ne_zabyt_0.docx237.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное учреждение детский сад   «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

    C:\Users\Ноутбук\Desktop\К 9 мая старшии группы\Картинки о вайне\62762_html_285a1f16.png

    Проект

    " Никто не забыт"

    / «Патриотическое воспитания детей старшего дошкольного возраста» /

    (Оздоровительно познавательно –  игровой)

    Коллективный - Инструктор по физической культуре; Старшие группы детского сада; Воспитатели и специалисты ДОУ; Родители воспитанников.

    Долгосрочный (1.12. 2013г- 25.03.2014г.)

    Заявитель: Дети (старших групп детского сада).

    Составила и провела:  Тухбатулина. О.Д.

    Инструктор по физической культуре

    с. Чунояр.

    2015г

    1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

      Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

    А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

    Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через двигательную активность.

    Задачи: 

    • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
      Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Вызвать интерес к просмотру презентаций, фильма о ВОВ. Обучать активности, коллективизму;
    • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
    • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.
    • Формировать навыки здорового образа жизни;
    • Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране,

    трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов    Великой Отечественной войны, умение слушать взрослых.

    • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности

    2.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

    3.ПРОБЛЕМА: углубить знания старших групп детей  о ВОВ:

     о подвигах советских солдат, расширить знания детей об истории нашей страны.

    Организация деятельности детей в рамках проекта

    Виды деятельности

    Экспериментальная деятельность

    • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях);
    • Физические соревнования;
    • Заинтересованность детей темой о Великой Отечественной Войне, проявление их познавательной активности;
    • «Каковы мои физические возможности?»

    Сбор и систематизация информации

    • Рассматривание картинок и фотографий с изображением  о Великой Отечественной Войне;
    • Фотосессия «Мы любим спортом заниматься!» (оформление стенда);
    • Беседы: «Это нужно живым»!»;
    • Фоторепортажи  соревнований.

    Творческая деятельность детей.

    • Создание рисунков о Великой Отечественной Войне «Салют Победы!»
    • Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на  военную тематику: «День победы», «Смуглянка», «Священная война» и т.д.

    Работа с родителями

    • Оформление  наглядных консультаций для родителей: «Этот славный День Победы».
    • А также информационный материал для совместных бесед с детьми дома.
    • Представлений презентации.

    Практические задания

    • Обучение через  подвижные игры, подбор имеющихся игр на  военную тематику;
    • Систематизация стихов и загадок о ВОВ (в форме альбома);
    • Фоторепортажи «Мы любим спортом заниматься!»;
    • Просмотр презентаций, видео фильма ««День Победы 9 Мая»;
    • Совместное творчество с детьми (рисование) «Салют побед»;
    • Спортивные игровые эстафеты «Никто не забыт», Праздник посвящается 70-летию дню ПОБЕДЫ (дети подготовительных групп и первых классов) «Олимпийцы в детском саду!»

       Работа с педагогами

    • Перспективное планирование по теме.
    • Конспекты занятий по теме проекта.
    • Библиография по теме проекта.
    • Альбомы с художественным словом.
    • Презентация проекта.

    Работа с социальными партнёрами

    • Конспекты спортивных мероприятий;
    • Совместные спортивные мероприятия;
    • Экскурсии детей детского сада в сельскую библиотеку;
    • Папка-передвижка, презентация ««День победы».

    2. Продукты проекта для детей:

    • Выставка детских  рисунков «Салют побед»;
    • Фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
    • Презентаций, видео фильм ««День Победы 9 Мая»;
    • Спортивные соревнования, подвижные игры «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок»;
    • Рисунки, сделанные совместно с детьми «Салют Победы»,

    игровые эстафеты «Никто не забыт»;

    • Праздник посвящается 70-летию дню ПОБЕДЫ (дети подготовительных групп и первых классов) «Олимпийцы в детском саду! »;
    • Поход и Возложение цветов к  монументу.

     Продукты проекта для педагогов:

    • Конспекты по теме проекта.
    • Библиография по теме проекта.
    • Презентация проекта.

    Продукты проекта для родителей:

    • Консультации  «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка»;
    • Совместное творчество с детьми рисование «Салют Победы;
    • Спортивные соревнования: Праздник, посвящённый 70-летию дню ПОБЕДЫ (дети подготовительных групп и первых классов) «Олимпийцы в детском саду!».

     Ожидаемые результаты:

     1.Заинтересованность детей темой о Великой Отечественной Войне, проявление их познавательной активности.

    2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают рисунки, участвуют в беседах, просмотрах презентации, фильма, задают вопросы.

    3.С удовольствием участвуют в творческой деятельности (рисунки) на спортивных   праздниках, досугах.

    4.Участие в совместной деятельности педагоги – дети.

    Заключение

    Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

    Библейский список.

    1.        Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.

    2.        Великая Победа //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.

    3.        Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.

    4.        Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С.107 – 127.

    5.        Газета «Плесецкие новости». – 1995. - № 27. – 11 марта.

    6.        Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 49.

    • Приложение: Коллаж фотографий совместного творчества с детьми рисование «Салют Победы, Поход и Возложение цветов к  монументу.
    • Сценарии спортивно игровой эстафеты «Никто не забыт», Праздник посвящается 70-летию дню ПОБЕДЫ (дети подготовительных групп и первых классов) «Олимпийцы в детском саду!»;
    • Видео фильма ««День Победы 9 Мая».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

    Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

    Никто не забыт, ничто не забыто"

    Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

    Проект "Эти годы нам забыть нельзя"

                                                        ...

    Изготовление макета "Вечный огонь" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

        Изготовление макета «Вечный огонь»(«Труд», «Художественное творчество») Задачи:- сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины...

    Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

    Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

    Акция «Вырасти цветок ко дню Победы» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

    Акция«Вырасти цветок ко дню Победы»(«Труд», «Познание», «Безопасность») Задачи:Формировать трудовые навыки;Развивать интерес к миру природы;Обогащать словарный запас;Воспитывать умение труд...