Журнал организации физического воспитания в современном ДОУ (бассейн)
методическая разработка по физкультуре на тему

Турцева Ольга Николаевна

Журнал организации физического воспитания в современном ДОУ (бассейн) содержит основные формы документации: расписание занятий,  общие сведения, примерный годовой график расчета занятий, групп по минутам, результат врачебного контроля и восстановительных   мероприятий,  инструктаж обучающихся и родителей санитарно- гигиенической, технической и пожарной безопасности на занятиях, учет посещаемости воспитанников на занятии, индивидуальная работа на занятиях,  результаты диагностики,  работа инструктора физической культуры (бассейна) с   воспитателем групп,  работа с родителями воспитанников групп,   мониторинг физического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_zhurnal2.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                   УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                   ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО  

                                    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

                 

ЖУРНАЛ

                                                                                                                                                               

ОРГАНИЗАЦИИ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  

В СОВРЕМЕННОМ ДОУ

                                                       (БАССЕЙН)

                        Название учреждения: _______________________

                        ____________________________________________

                        ____________________________________________

                        ____________________________________________

                        Группы № __________________________________

                                                       

                      Инструктор физической культуры (бассейн):

                       _____________________________________________

                        Дата открытия журнала:_____________________

                        Дата закрытия журнала: _____________________

 

                        

Авторы - составители: инструктора по физической культуре (бассейн) дошкольных образовательных учреждений

№87 Якимова М.Е.,  №73 Турцева О.Н.,  №86 Хасанова Г.Д.

Рецензент:

к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии им. З.Т.Шарафутдинова ФГБОУ ВПО «НИСПТР» г.Набережные Челны РТ                                           И.З.Хабибуллина

Журнал организации физического воспитания в современном ДОУ (бассейн) содержит основные формы документации: расписание занятий,  общие сведения, примерный годовой график расчета занятий, групп по минутам, результат врачебного контроля и восстановительных   мероприятий,  инструктаж обучающихся и родителей санитарно- гигиенической, технической и пожарной безопасности на занятиях, учет посещаемости воспитанников на занятии, индивидуальная работа на занятиях,  результаты диагностики,  работа инструктора физической культуры (бассейна) с   воспитателем групп,  работа с родителями воспитанников групп,   мониторинг физического развития детей.

В начале журнала даны указания по его заполнению.

При составлении журнала «Журнал организации физического воспитания в современном ДОУ (бассейн)»  были использованы следующие нормативные документы:

  • Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «От рождения до школы». Примерная основная   образовательная  программа  под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.  Васильевой.  Изд. Москва,  Мозайка-Синтез 2012  года.  Страница 5- 10; 56-67.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 г №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Письмо  Министерства   образования   и   науки  РФ  от  1.05.2007  г.  №03- 1213  «О  методических     рекомендациях     по     отнесению    дошкольных   образовательных   учреждений к определенному виду».
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16   от 14.03.00г.  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на  детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ  № 65/23-16 от 14.03.00г.  «О гигиенических требованиях к  максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного  образования».
  • СанПиН  2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от

22.12.2010 г. № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

Журнал предназначен для инструкторов по физической культуре (бассейн)  в дошкольных образовательных учреждениях.

УКАЗАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА

  1. Ведение  журнала осуществляется в ДОУ после утверждения заведующим и педагогическим советом.
  2. Журнал является документом по учету работы НОД в ДОУ.
  3. Преподаватель, ведущий НОД в обязательном порядке, регулярно и аккуратно заполняет все графы в каждом ряду.
  4. Журнал в период работы находится в учреждении (в кабинете преподавателя).
  5. В расписании указывается время и место проведения НОД.
  6. В плане работы указываются мероприятия (медицинско-врачебный контроль, мониторинг, соревнования, восстановительные мероприятия, культурно- массовые и другие).
  7. В план - графике распределяются занятия в минутах.
  8. Прохождения медицинского осмотра, принятий заявлений от родителей на посещение бассейна и восстановительных мероприятий проводится один раз в год.
  9. Инструктаж проводится преподавателем по физической культуре (бассейна). Воспитанники не прошедшие инструктаж к НОД не допускаются.
  10. В  журнале  отмечают всех отсутствующих воспитанников буквой - (н).
  11. Объем нагрузок отмечается в виде графика.
  12. Диагностика физического развития детей заполняется по плану.
  13. По окончании учебного года заполняется мониторинг.
  14. Журнал сдается в администрацию учреждения на хранение в архив.

       

                                          ОГЛАВЛЕНИЕ

        

  1. Расписание НОД………………………………………………………..……. 5

2.   Общие сведения……………………………………………………………….6

  1. Примерный годовой график расчета НОД   по минутам…………….……. 8
  2. Результат врачебного контроля и восстановительных мероприятий…….10
  3. Инструктаж обучающихся и родителей санитарно- гигиенической,

         технической и пожарной безопасности на НОД………………..................11

  1. Учет посещаемости воспитанников………………………………………..12
  2. Индивидуальная  работа…………………………………………………….13
  3. Результат диагностики младший возраст ………………………….……..34

Результат диагностики  средний  возраст ………………………………..  15

Результат диагностики  старший возраст ………………………..............16  

Результат диагностики  подготовительный й возраст …………………. 17

  1. Работа преподавателя физической культуры (бассейн)

      с воспитателями  и специалистами………………………...............…….....18

  1. Работа с родителями воспитанников …………………………………….  18
  2. Мониторинг физического развития детей………………………………..  19
  3. Для заметок…………………………………………………………………  20

   

        «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                           Заведующий  МБДОУ   №                                                                

                                                                           ________________________                                  

                                                                           ________________________

                                                                           «     »                         201   года

  1. РАСПИСАНИЕ НОД

Понедельник

   Вторник

     Среда

    Четверг

    Пятница

    Минут в    

    неделю

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Утверждено на педагогическом совете:  «    »                                        201  г 

 _______________________________________________________________                                                                  

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

№ п/п

        ФИО

ребенка

Дата рождения

ФИО

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

№ п/п

                                  Телефон родителей

    Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

3.   ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСЧЕТА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________ГРУППЫ ПО МИНУТАМ

п/п

       Содержание

Всего мин

                       Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.

I     Теория

Вводный инструктаж

   

     

2.

Экскурсия в бассейн

   

     

3.

История происхождения

плавания

   

4.

ТБ в разминочном зале и

в раздевалке

     

       

5.

ТБ в чаше бассейна

   

     

       

6.

Сведения о строении и

функции организма

   

     

     

       

       

7.

Гигиена и врачебный

самоконтроль

 

   

     

       

8.

Предупреждение травм

   

     

       

       

           

9.

Физическая культура и спорт

   

     

       

Итого часов

     

     

   

       

               

1  

II      Практические

ОФП

   

       

     

     

       

2

СФП

   

       

       

     

       

3

Техническая подготовка

   

       

     

       

4

Тактическая подготовка

     

5

Восстановительные мероприятия

   

       

     

         

1.

III

Игровая деятельность Игровая деятельность

 

       

2.

Соревнования

   

       

       

     

         

IV

 Контрольные испытания

Диагностика

   

 

     

 

     

Итого часов

     

   

       

Всего часов

 

     

   

       

        

ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСЧЕТА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________ГРУППЫ ПО МИНУТАМ

 

п/п

       Содержание

Всего мин

                       Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

1.

I     Теория

Вводный инструктаж

   

 

     

2.

Экскурсия в бассейн

   

     

3.

История происхождения

плавания

   

4.

ТБ в разминочном зале и

в раздевалке

     

       

5.

ТБ в чаше бассейна

   

     

       

6.

Сведения о строении и

функции организма

   

     

     

       

       

7.

Гигиена и врачебный

самоконтроль

 

   

     

       

8.

Предупреждение травм

   

     

       

       

           

9.

Физическая культура и спорт

   

     

       

Итого часов

     

     

   

       

               

1  

II      Практические НОД

ОФП

   

       

     

     

       

2

СФП

   

       

       

     

       

3

Техническая подготовка

   

       

     

       

4

Тактическая подготовка

     

5

Восстановительные мероприятия

   

       

     

         

1.

III  

Игровая деятельность Игровая деятельность

 

       

2.

Соревнования

   

       

       

     

         

IV

Контрольные испытания

Диагностика

   

 

     

 

     

Итого часов

     

   

       

Всего часов

 

     

   

       

Старший воспитатель ДОУ            ______________________

4. РЕЗУЛЬТАТ ВРАЧЕБНОГО  КОНТРОЛЯ,

ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПОСЕЩЕНИЕ  БАССЕЙНА

И ВОСТАНОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

№ п/п

              ФИО ребенка

         Бассейн

    Ингаляторий

Дата заключения врача

Дата заявления родителя

Дата заключения врача

Дата заявления родителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

        

5.  ИНСТРУКТАЖ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА НОД

№ п/п

     

  ФИО  ребенка

   

Дата инструк-

   тажа

                 

ФИО

               родителя

   

Дата

  инструк-

     тажа

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

6. УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ

         Месяц    _____________  ______г

Фамилия, имя ребенка

                                 Дата занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

        

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

№   п/п

Дата занятия

Индивидуальная работа

Время занятия

( мин.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8.  РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ    младший возраст

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Ходьба и бег с заданиями

Опускание лица в воду

Выдохи в воду

Самосто-ятельные игры с иг-рушками

Итого

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

 24

 

 

25

Итого

ниже среднего       1 бал

 

 

средний уровень    2 бала

 

 

хороший уровень  3 бала

 

 

высокий уровень   4 бала

 

 

Примечание:

Н -  результаты на начало учебного года        К -  результаты на конец учебного года

1 балл – ребенок  не выполняет  упражнение, боится

2 балла – ребенок придает усилия, выполняет задания и упражнения при помощи взрослых

3 балла – ребенок выполняет упражнения не совсем четко,  время не   выдержано

4 балла - упражнение выполнено четко,  правильно, выдержав время

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ            средний возраст

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Ходьба и бег с заданиями

Выдохи в воду

Доставание игрушек со дна

Безопорное положение в воде

Итого

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

Итого

 

ниже среднего        1 бал

 

средний уровень    2 бала

 

хороший уровень  3 бала

 

 

 

 

 

 

 

 

высокий уровень   4 бала

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

Н -  результаты на начало учебного года        К -  результаты на конец учебного года

1 балл – ребенок  не выполняет  упражнение, боится

2 балла – ребенок придает усилия, выполняет задания и упражнения при помощи взрослых

3 балла – ребенок выполняет упражнения не совсем четко,  время не   выдержано

4 балла - упражнение выполнено четко,  правильно, выдержав время

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ    старший возраст

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Погружение в воду с доставанием предмета

"Медуза"

"Поплавок"

"Стрела"

Скольжение при помощи

 пл. доски

Плавание произвольным способом

Итого

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого

ниже среднего       1 бал

средний уровень   2 бала

хороший уровень  3 бала

высокий уровень  4 бала

Примечание:

Н -  результаты на начало учебного года        К -  результаты на конец учебного года

1 балл – ребенок  не выполняет  упражнение, боится

2 балла – ребенок придает усилия, выполняет задания и упражнения при помощи взрослых

3 балла – ребенок выполняет упражнения не совсем четко,  время не   выдержано

4 балла - упражнение выполнено четко,  правильно, выдержав время

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ    подготовительный  возраст

        № п/п

Фамилия, имя ребенка

"Медуза"  "Поплавок"

Ориентировка

под водой

Плавание способом "Брасс"

Плавание спо-собом "Кроль

на  груди"

Скольжение

на спине

Итого

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого

ниже среднего       1 бал

средний уровень   2 бала

хороший уровень  3 бала

высокий уровень  4 бала

Примечание:

Н -  результаты на начало учебного года        К -  результаты на конец учебного года

1 балл – ребенок  не выполняет  упражнение, боится

2 балла – ребенок придает усилия, выполняет задания и упражнения при помощи взрослых

3 балла – ребенок выполняет упражнения не совсем четко,  время не   выдержано

4 балла - упражнение выполнено четко,  правильно, выдержав время 

9. РАБОТА ИНСТРУКТОРА ФИЗ. КУЛЬТУРЫ (БАССЕЙН)

С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание:

В отчете за учебный год преподавателем освещаются следующие вопросы:

  • проведение НОД с детьми
  • выполнение программного материала, посещение воспитанниками занятий НОД
  • связь Детского Дошкольного Учреждения с родителями воспитанников
  • как НОД в бассейне и в ингалятории способствует улучшению здоровья детей
  • выводы и предложения

12.  ДЛЯ ЗАМЕТОК

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖУРНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ (БАССЕЙН)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ...

Развивающая образовательная среда: современные особенности организации физического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

Основные особенности и требования к предметно-пространственной среде в части реализации образовательной области "Физическое развитие" в соответствие с ФГОС в ДОУ...

Современные подходы к организации физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.Гла...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО С ПОМОЩЬЮ АКВААЭРОБИКИ.

Аквааэробика – это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, аттракционы в аквапарках) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спорти...

Доклад " Система физического воспитания в современном детском саду"

Особенность феномена физической культуры в отличие от других ее сфер состоит, прежде всего, в том, что она самым естественным образом соединяет в единое целое социальное и биологическое в человеке. Пр...