Конспект НОД в старшей группе с элементами футбола 2
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре (с элементами футбола)

в старшей группе №5 «Лучик»

Тема: «Мы юные футболисты!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rmo_-_kopiya.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре (с элементами футбола)

в старшей группе №5 «Лучик»

Тема: «Мы юные футболисты!»

Подготовила: Почкалова И.В.,

инструктор по физической культуре

г.  Советский

декабрь 2015 г.

Цель: развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры футбол

Задачи:

Обучающие:

  1. Упражнять в технике: передача мяча носком ноги, остановка мяча подошвой.
  2. Продолжать упражнять в вбрасывании мяча двумя руками из-за головы
  3. Совершенствовать навыки ведения мяча между предметами.

Развивающие:

1. Развивать опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему.

2. Развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать коллективизм, интерес к спортивным играм.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

Игровая

Элементы спортивной игры футбол

Подвижная игра «Успей взять мяч»

Двигательная

Спортивные упражнения: передача мяча носком ноги, остановка подошвой; вбрасывание мяча из-за боковой линии; ведение мяча носком ноги и внутренней стороной стопы между предметами.

Коммуникативная

Беседа о спортивной игре футбол

Познавательно-исследовательская

Просмотр видеоролика о игре в футбол

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 12

Спортивный инвентарь и оборудование:

  • футбольные мячи по количеству детей,
  • фишки,
  • свисток,
  • аудиозапись «Спортивный бег»,
  • видеоролик «Финты знаменитых футболистов в исполнении детей»

Ход

№ части

Содержание

Дозировка

Методические указания

Водная часть

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Ходьба:

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-с высоким подниманием колена

-с захлестыванием голени назад

-прыжками на двух ногах

Бег:

-подскоками

-галоп правым и левым боком

-с изменением направления движения

-«змейкой»

Ходьба с восстановлением дыхания.

4 – 6 мин.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

1круг

1круг

1круг

30с

Инструктор: «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

Я спортсмен – колобок,

Зашнурованный бок

Бей ногой, не тронь рукой

Угадай, кто я такой!

Дети: футбольный мяч!

Инструктор: Правильно!

А что такое «футбол»?

Дети: Футбол - спортивная игра двух команд  состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника.

Инструктор: Скажите, что нужно, чтобы играть в футбол?

Дети: поле, ворота, мяч.

Инструктор: Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как играют в футбол другие дети (просмотр видеоролика  «Финты знаменитых футболистов в исполнении детей»)

Инструктор: Вам понравилось? Если вы будете хорошо тренироваться, то и у вас все получится.  Я предлагаю вам сейчас провести футбольную тренировку. Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда представим, что мы на футбольном поле и начнём разминку! «Направо», по залу «Шагом марш!»

Руки на поясе

Руки за спину

Руки на поясе

Руки на поясе

  Руки за спиной

Руки на поясе

Руки на поясе

Дыхание носом, лёгкий бег на носках

Вдох носом, выдох ртом

Инструктор: По ходу движения берём футбольные мячи. «В колонну по три – марш!»

Основная часть

О.Р.У. с футбольным мячом:

  1. И.п.- о.с., мяч в двух руках внизу.

В: 1- мяч вперед; 2-вверх; 3-вперед; 4 – и.п.

  1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках впереди.  

В: 1-поворот вправо; 2 – и.п.; 3 -поворот влево; 4 – и.п.

  1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках над головой.

В: 1- наклон вправо; 2– и.п.; 3 -наклон влево; 4 – и.п.

  1. И.п.-о.с., мяч у груди.

В: Прыжки ноги врозь – ноги вместе, чередуя с ходьбой на месте

  1. И.п.- о.с., мяч у груди.

В: 1- присесть, мяч вперед; 2-и.п.

  1. И.п.-о.с., мяч у груди.

В: Прыжки ноги врозь – ноги вместе, чередуя с ходьбой на месте

Упражнения в футбольной технике:

1. Передача мяча носком ноги, остановка подошвой.

2. Вбрасывание мяча из-за боковой линии

3. Ведение мяча внутренней стороной стопы между предметами

П/игра: «Успей взять мяч»

18 – 20мин.

7-8р

*3р

*3р

10р

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

Руки в локтях не сгибать

Инструктор: разминка закончилась, теперь приступим к упр. в футб. технике.

Передача мяча внутр. стороной стопы, носком, остановка подошвой

Вбрасывание мяча двумя руками из-за головы

Ведение мяча внутр. стороной стопы между фишек.

Мячи лежат в обруче, в центре зала. Пока звучит музыка дети бегают по залу (воспитатель убирает несколько мячей). Перестала играть музыка, нужно быстро взять мяч, кому не хватит мяча, отходит в сторону и выполняет жонглирование мяча коленом. Выигрывает ребенок у которого остается мяч в руках.

Заключительная часть

Само-массаж ступни «Волшебные носки футболиста»

Цель: Дать возможность почувствовать часть своего тела – ступню, показать важность ног в игре в футбол, в игровой форме рассказать и помочь осознать правильное футбольное движение ступней, с целью формирования технически правильного удара по мячу.

Сесть на пол. Двумя руками взять в руки ступню. Пощупать и потрогать, называя все части ступни – поглаживая ступню, называть (ступня, пятка, пальчики, подъем ступни). Поводить колючим мячиком, называя части ступни, покатать мячик ступней, покатать мячик по подъему. Поглаживая ступню, «одеваем волшебные носки футболиста», приклеиваем метку – середина подъема – этой меткой будем водить мяч – шлепок (непослушная метка никак не приклеивается). Опять одеваем носок и снова шлепаем. Взрослый проверяет, где метка у каждого. Теперь попробуем дотронуться до мяча меткой. То же самое  со ступней другой ноги.

Построение в одну шеренгу.

3-4мин.

Чётко произносить названия частей ступни.

Инструктор: Наше занятие подошло к концу.

Чему сегодня вы научились?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Инструктор: На память о сегодняшней тренировке я хочу вам подарить вот эти эмблемы кружка «Крепыш», который вы посещаете.

«Равняйсь!», «Смирно!»

Занятие закончилось.

«Налево!». В группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"

Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект НОД в старшей группе с элементами футбола

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо оздоровительному кружку «Крепыш»подвижные игры с элементами футболав старшей группе №10 «Улыбка»Тема: «Путешествие в Бразилию на тренировкуюных ф...

Конспект развлечения в старшей группе с элементами ООД «Космонавтом стать хочу»

Цель: Доставить детям радость посредством познавательно-игровой деятельности тематического характера; развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»

Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,           о   твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...

Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехнологий по развитию познавательных способностей на тему "Путешествие в сказку"

Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники по развитию познавательных способностей на тему«Путешествие в сказку»Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с пред...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Путешествие в сказочную страну"

Научить детей  понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки....