"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Занятие по физической культуре в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре в старшей  группе «Ромашка».

Подготовила воспитатель: Модина Татьяна Валерьевна 
Тема: «Путешествие в космос»

Тип занятия: сюжетно – игровой, физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Время: 25 минут.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приёмы: наглядно – зрительные, тактильно – мышечный, наглядно – слуховой, использование зрительных ориентиров.

Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, художественно – эстетическая, речевая, социально – личностная.  

Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова.

Задачи:  Оздоровительные:

- повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма;

формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры.

Образовательные:

воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, сохраняя правильную осанку;

- упражнять в умении выполнять слитно прыжки при продвижении вперёд, регулировать силу отталкивания в соответствии с заданиями, закреплять умения правильно приземляться;

- закреплять умение лазать с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске по гимнастической стенке;

- развивать  быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты;

- знакомить с содержанием и правилами игр;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;

Воспитательные:

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Пособие и оборудование:

- обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, дуги разной высоты;

- спортивная форма, чешки;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- Беседа о дне космонавтике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Работа с родителями:  ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент: построение, равнение, поворот направо.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки в стороны, на пятках - руки за головой, с высоким подниманием колен – руки за спиной, на внешней стороне ступни – руки на поясе, с хлопком под коленом, «гусиным шагом».

3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием колена.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

4 мин.

 

1 мин.

 

1,5 мин.

1,5 мин.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр  в 2 колонны для ОРУ:

2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

1.И.п. – Упражнение «Ракета» - основная стойка, руки на поясе.

1 - 2 -  поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;

3 - 4 -  вернуться в исходное положение (вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).

2.И.п. – Упражнение «Метеоритный дождь» - основная стойка,  ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 -  руки в стороны;

2 -  наклон вправо, руки вверх;

3 -  выпрямиться, руки в стороны;

4 -  вернуться в исходное положение. То же влево (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться).

3. И. п. – Упражнение «Приземление» - основная стойка -  ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1 - 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;

3 - 4 -  вернуться в исходное положение (вот мы долетели до нужной планеты и нам пора  приземляться).

4. И. п. – Упражнение «Космическое снаряжение» - основная стойка - стоя на коленях, руки на поясе.

1 -  поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;

 2 -  вернуться в исходное положение. То же влево  (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).

5. И. п. – Упражнение «Проверка комического снаряжения» - основная стойка -  стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол.

1 - 2 - выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;

3 - 4 -  вернуться в исходное положение (надо проверить правильно ли мы всё одели и застегнули).

6. И. п. – Упражнение «Выход из корабля» - основная стойка -  лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 - 2 - прогнуться, руки вынести вперед;

3 - 4 -  вернуться в исходное положение (ну, а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом). 

3).Перестроение в 1колонну  для выполнения ОВД:

 Основные виды движений. (Поточный способ).

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке  на середине, присели, вытянув руки вперёд (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными).

2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на двух ногах (впереди  у нас оказалась большая и бурная река).

3. Лазанье по гимнастической лестнице с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске.

Воспитатель:  Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.

4) Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты,  

Для прогулок по планетам.
На какую захотим,

На такую полетим,
Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

Воспитатель:  ну вот мы и вернулись на свою планету.  Давайте отдохнем после долгого перелета.

2 мин.

8 мин

5 мин

4 мин

 

 

 

6 раза

6 раза

6 раз

6 раз

4 раз

4 раз

2 – 3 раза

2 -3 раза

Спина ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Руку поднимаем высоко.

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

Приседаем глубоко, колени вместе.

Ноги прямые, в коленях не сгибать,  наклоняемся низко.

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

Обязательная страховка на стенке и скамье.

Подлезание,  без касания пола руками под дугами

На скамье спинка прямая, на носочках, спрыгнуть, аккуратно приземляясь на две ноги.

При прыжках через обручи приземление на две ноги.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Упражнения на восстановление дыхания:

«Грибок»

И.п.: сидя в позе «лотоса», голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

 Выполнение: медленно выпрямиться,  разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос), (грибок вырос),

исходное положение – выдох (через рот).

«Пылесос» 

И.п.: сидя в позе «лотоса», руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

 3 мин

4-5 раз.

4-5 раз.

 

Игра малой подвижности:

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическая тренировка подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...