Итоговое занятие "На прогулку в зоопарк"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Лазарева Елена Владимировна

итоговое занятие для детей второй младшей группы по теме зоопарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx122.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» с.Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области

Итоговое занятие
для детей II младшей группы
«На прогулку в зоопарк»

                     

 

     Подготовила и провела:  инструктор по физической культуре
                                                 Лазарева Е.В.

                                                        2014г.

Интеграция образовательных  областей: физкультура, социально-коммуникативная, познавательное развитие, музыка.

Цель: формировать интерес к занятиям физкультуры через игру.
Задачи:

  • закреплять действия соотнесения предметов по величине, цвету;
    содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;
  •  содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;
  • формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
  • развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Ожидаемый результат: должны уметь выполнять движения в соответствии со словами; ходить и бегать в колонне по одному друг за другом; перешагивать через предметы; свободно ходить по скамейке балансируя руками; ходить приставным шагом, должны уметь прыгать на двух ногах отталкиваясь от пола.

Пособия и материалы: мягкие игрушки: два зайца разного размера, две морковки из картона разного размера, слон наряженный бантами, обезьянка, бананы из материала по количеству детей, корзина, медведь, картинки грибы и ягоды по количеству детей, кубики 4-5 шт., скамейка высотой 15 см, шнур, дуги.

Ход деятельности

Дети заходят в зал.
Инструктор: ребята, а вы хотите сегодня отправиться на прогулку в зоопарк?
(ответы детей) Ну тогда построились друг за другом и пошли. (под слова шагают по кругу)

Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей -
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк бежим мы дружно,     (бег по кругу)
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.

Инструктор: ну вот мы и дошли до зоопарка, посмотрите какие низкие ворота проходите аккуратно (выполняют подлезание под дуги не касаясь руками пола)

Молодцы! А вот и первый обитатель зоопарка. Посмотрите, какие зайки. Давайте с ними поиграем.

Девочки и мальчики,                          (полуприседание с поворотом вправо-влево
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять                  (
прыжки на месте)
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,                  (
руки вверх и вниз)
На носочках подтянись.                      (
потянуться)
Влево, вправо поклонись,                   (
наклоны вправо – влево)
Поклонись и садись.                            (
присесть)
Зайке холодно сидеть,                         (
сидя гладят ручки)
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,                          (
прыжки на месте)
Надо зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,                          (
полуприседание с поворотом вправо-влево
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал.                           (
присесть спрятать колени)

Инструктор: Поиграли? А давайте угостим зайчиков морковкой. Вы заметили, что зайки у нас разные. Какие они? (ответы детей) Правильно один – большой, другой – маленький. Нужно нам морковки раздать так, чтобы они были сыты. У нас есть морковка маленькая и большая. Кому какую дадим? (ответы детей)
Инструктор вместе с детьми раскладывает морковки.
Молодцы накормили зайчиков, они остались довольны. Пойдемте дальше?

 
Инструктор: Здесь на дороге много камушков идите друг за другом и перешагивайте через них.
Дети друг за другом идут перешагивая через кубики.

Инструктор: И вот мы пришли к слоненку, посмотрите какой он нарядный, красивый. А знаете почему? У него сегодня день рождение. Давайте встанем в круг и поздравим слоненка с днем рождения.
Дети встают в круг вместе с инструктором и водят хоровод и выполняют движения под слова.(звучит минусовка «Каравай»
Как слоненку на именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,                
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,                 (
опускают руки вниз)
Вот такой ширины,                 (
разводят руки в стороны)
Вот такой ужины,                    (
вытягивают руки вперед)
Каравай, каравай,
Всех ребяток собирай.    

 Инструктор: Вам понравилось играть со слоненком? И ему тоже очень понравилось, слоненок рад, что вы поздравили его с днем рождения. Но нас  ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Инструктор: Посмотрите какая узкая дорожка  давайте встанем друг за
другом и пойдем по ней боком.
Дети идут по шнуру боком, приставным шагом.

Молодцы все справились! Посмотрите, дети, кто нас тут ждет? Веселая обезьянка! Где она сидит высоко или низко? (ответы детей) Обезьянка хочет с вами поиграть. Она очень любит прыгать с пальмы на пальму и собирать бананы. Давайте мы поможем собрать бананы для обезьянки? (звучит веселая музыка)
На расстоянии вытянутой руки натянута веревка на ней на прищепках висят бананы из ткани.  Дети прыгая должны сорвать банан.

Все бананы собрали, молодцы давайте положим их в корзину и оставим обезьянке.  складывают их в корзину.

Инструктор: А теперь пойдем дальше. На нашем пути мостик давайте аккуратно пройдем по нему.
Дети друг за другом идут по скамейке, руки в стороны.

Посмотрите, а к какому животному мы теперь попали в гости? (ответы детей)

Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?

Игра «У медведя во бору»
(дети гуляют и собирают ягоды и грибы предварительно разложенные на полу и кладут их в корзину около медведя, по окончании слов разбегаются.)

 Инструктор: какие вы были ловкие, много грибов и ягод набрали. А давайте чтобы медведь не сердился на нас мы ему подарим их. Только нам надо грибы и ягоды положить в разные корзинки. Давайте присядем на полянку и разложим их.
Когда я из корзинки достану грибок ваши пальчики побегут по ножкам,  когда ягодку, то по ручкам.
Раскладывают играя грибы и ягоды. Оставляют их медведю и прощаются с ним.

Инструктор: ну вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Вам понравилось?  (ответы детей)
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь детвора,
В группу нам идти пора.

Инструктор вместе с детьми выходит из зала.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"

итоговое занятие для открытых мероприятий...

Конспект занятия "Прогулка в зоопарк"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР, с раскрытием лексической темы "Дикие животные"....

Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"

Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"...

конспект занятия "Прогулка в зоопарк"

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада поможет закрепить названия диких животных, автомотизацию звуков "С", "З", "Ж", "ш"....

Открытое индивидуальное занятие "Прогулка по зоопарку"

Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, фразах, связной речи....