Конспект индивидуального логопедического занятия «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

автоматизация звука р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Прогулка в зоопарк»

Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

- закреплять умения ребенка произносить звук «Р» в словах, предложениях;

- совершенствование лексико – грамматического строя речи;

- совершенствование умения составления рассказа – описания с помощью мнемотаблтцы;

- активизация словарного запаса по теме «Дикие животные», «Животные жарких стран».

Коррекционно – развивающие:

- развитие дыхания;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие координации движений;

- развитие памяти, мышления, внимания.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; 

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Оборудование: предметные картинки, мнемотаблица, картинки артикуляционной гимнастики, текст.

                                                Ход занятия

1. Организационный этап

- Здравствуй, Борис. Какое у тебя сегодня настроение? Поделись со мной своим настроением. Теперь мы готовы начать занятие. Сегодня мы с тобой отправимся в одно очень интересное место, но куда именно ты узнаешь после выполнения дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика (по схеме)

- Не забудь следить за своим «шариком» и плечиками.

1. Вдыхаем носом – выдыхаем ртом;

2. Вдыхаем ртом – выдыхаем носом;

3.Вдыхаем ртом – выдыхаем ртом.

2. Основной этап

- Пришло самое время узнать, куда же мы отправимся. Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

- Правильно, зоопарк.

- Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?

- Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.

- И сегодня нашим помощником будет Рекс. Он любит ходить по зоопаркам и следить за тем, как дети выговаривают звук «Р». А чтобы красиво выговаривать звук нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»; «Трубочка»; «Улыбка – Трубочка»; «Вкусное варенье»; «Лошадка»; «Грибок»; «Гармошка»; «Тигр».

- Теперь мы готовы ехать в зоопарк. Вот и наш автобус. Чтобы нам было не скучно Рекс придумал игру.

Игра «Поймай звук»

(хлопни, когда услышишь звук «Р»)

РА – ЛО – ПО – РУ -ОР; АРБУЗ, ОКНО, КЕФИР, КОМАР, НЕБО, РАНЕЦ, БАТОН, РАКЕТА, РОБОТ, СТАКАН, КРОТ.

- Вот мы и приехали. Но чтобы войти нам нужно назвать пароль – скороговорки.

Игра «Повтори за мной»

РА –РА –РА вставать уже пора;

РЫ – РЫ –РЫ летают комары;

РУ – РУ – РУ посуду уберу;

- Наконец- то мы в зоопарке. Посмотри, перед нами рыбы и крабы в аквариуме. Давай их посчитаем.

Игра «1-5»( посчитай рыб, крабов)

- Посмотри, кто это? (зебра, жираф, тигр) Животные предлагают тебе сыграть с ними в игру «Один – много»

 Игра «Один-много» (если один, то жираф, а если много – жирафы и т.д.)

- Посмотри, кто это? Хитрая мартышка, предлагает тебе поиграть с ней в игру «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» Повтори мое, слово со звуком Р и придумай свое. Я повторяю свое, твое, и придумываю новое слово.

Физкультминутка

- Ручки поднимаем, ручки опускаем

Ножками потопали, ручками похлопали

Птички прилетели и тихонько сели.

- Посмотри, Борис, кто это? Кенгуру предлагает тебе поиграть с ней в «Путаницу»

Игра «Путаница» (составь предложение из слов, которые я тебе сейчас назову)Клетка, в, тигр, сидит; на, мартышка, дерево, сидит.

- Некоторые животные из зоопарка исчезли. Поможем Рексу узнать, кто исчез? Сейчас я составлю по схеме рассказ о животном, а ты угадай кто это.

 В зоопарке
Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.
Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.
Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.
Вопросы:
1) Где вчера были Рома и Рая?
2) Кого они видели в зоопарке?
3) Какие животные понравились Роме?
4) Какие животные понравились Рае?
5) О чём расспрашивали дети экскурсовода?

3. Подведение итогов.

Наш поход в зоопарк на этом закончился. Ты был большим молодцом.

Что тебе понравилось? Что показалось трудным?

Используемая литература:

  1. Нищева, Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-32с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.-640с.
  3. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей выпуск 3. Звук Р. -- М.: Владос, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»

. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулки по Петербургу"

Расширение, уточнение словаря по теме "Санкт-Петербург", автоматизация звука Л в прямых открытых слогах....

Конспект тематического физкультурного занятия "Прогулка в зоопарк"

Физкультурное занятие с использованием мяча -фитбола.Цель: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к сво...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях  на тему «Прогулка в зоопарк»...