Адаптивная физкультура
консультация по физкультуре ( группа) на тему

Исакова Ирина Николаевна

Адапивная физическая культура в детском саду для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое Адаптивная физическая культура?

Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.                Закон РФ «Об образовании» (1996) выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребёнка. Именно эти базовые положения, касающиеся медика  - физиологических и психологических особенностей детей разных нозологических групп, типичных и специфичных нарушений двигательной сферы, специально – методологические принципы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры.                                                         АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для детей с ОВЗ – это одно из средств не только устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного психофизического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме. Степень адаптации детей, по мнению Г. Ананьевой, О. Барабаш, Е. Бойко и др., находится в прямой зависимости от их клиника – психосоматического состояния, поэтому специалисту по адаптивной физической культуре для продуктивной педагогической деятельности необходимо знать характерные проявления основного дефекта, а также особенности физического, личностного развития детей данной категории.                                                                        Исправление нарушений моторики, коррекция психического состояния через движения и расширение двигательных возможностей  для ребёнка с поражением интеллекта являются главными    условиями подготовки его к жизни и впоследствии к физическому труду.

Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития требуют постоянной, интенсивней поддержки в более чем  одной жизненно важной деятельности, для, того, чтобы участвовать в интеграционных процессах своего сообщества и иметь возможность пользоваться всеми благами жизни, доступными другим людям.  Особым средством поддержки детей с тяжёлыми и множественными нарушениями  специально  психолога – педагогическая помощь в их развитии, которая осуществляется различными специалистами в тесном сотрудничестве с семьёй, воспитывающей ребёнка – инвалида.

         Учитывая вышесказанное, под физическим развитием воспитанников с ОВЗ следует понимать даже элементарные сдвиги и изменения в двигательной деятельности, которые происходят в результате формирования элементарных двигательных представлений и связанных с ними логических операций.

Дай мне победит. Но, если я не смогу,

пусть я буду смелым в этой попытке!»

Исполнилось 10 лет как, в нашей стране была зарегистрирована Специальная олимпиада России – общероссийская общественная организация помощи инвалидам с проблемами интеллекта, помощи наиболее многочисленной и самой незащищённой обделённых природой людей.  За прошедшие 10 лет в нашей стране и во всём мире происходили и происходят постепенные, но заметные изменения в общественном сознании по отношению к инвалидам. Общество начинает воспринимать их как равноправных сограждан, начинает понимать необходимость создания для них общечеловеческих условий.

Российские спортсмены успешно выступают на различных международных состязаниях Специальной олимпиады. Так, в 2009 году на Всемирных Зимних играх Специальной олимпиады в США, штат Айдахо, сборная команда России из 80 атлетов, завоевала 122 медалей, в т.ч. 63 золотых,41 серебрянную,18 бронзовых.

Россия постепенно завоёвывает репутацию страны, где общество и государство заботятся о людях, действительно нуждающихся в их поддержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»

Для получения  обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии  воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...

Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры

Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...

Использование адаптивной физкультуры для детей с ОВЗ

РЕАЛИБИТАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА В РЕЖИМЕ КРУГЛОСУТОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Адаптивная физкультура с детьми с ОВЗ

Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Целью адаптивной физической культуры является: формирование потребностей занятий физичес...

Адаптивная физкультура

Физкультура для детей с аутизмомрешает не только чисто физические проблемы, но и:развивает способность к имитации (подражанию);стимулирует ребенка к выполнению различных инструкций;формирует навыки пр...

Значение адаптивной физкультуры в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движ...

ЗАНЯТИЯ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ

Согласно статистическим данным, количество аутичных детей в мире увеличивается, что вызывает огромные опасения, так как природа аутизма не до конца исследована, а его коррекция достаточно проблематичн...