Проект "Школа Олимпийского резерва"
проект по физкультуре ( группа) на тему

Беляцкая Мария Владимировна

Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_ol_rez.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школа олимпийского резерва»

Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким….

1.Паспорт проекта

  • Тема проекта «Школа олимпийского резерва»
  • Характер проекта: информационный, практико-ориентированный.
  • По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
  • Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, инструктор ф.к

Актуальность: 

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

        Данный материал будет интересен не только детям, но и родителям, которые тоже примут участие в реализации проекта. Благодаря новым знаниям у детей расширится кругозор, появится интерес ко всему новому и неизвестному, а проведение командных состязаний вызовет у детей здоровое соперничество и желание достигать во всем высоких результатов.

Цель проекта:

  • Повышение интереса детей и взрослых к физической культуре и здоровому образу жизни;
  • Формирование представления у детей о школе Олимпийского резерва;
  • Формирование позитивного опыта общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с основанием школы Олимпийского резерва;
  • Углубить знания детей о различных видах спорта;
  • Познакомить детей с именами некоторых спортсменов нашего края, которые представляли Россию на Олимпийских играх в Сочи.

Развивающие:

  • Активизировать познавательные процессы, то есть расширить кругозор детей через обсуждение понятия «Олимпийские игры» и участие в спортивных мероприятиях;
  • Формировать у дошкольников волевые качества (силу, ловкость) и совершенствовать уровень физической подготовленности детей средней группы;
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам проекта;
  • Вызвать желание участвовать в соревнованиях и побеждать в них;
  • Воспитывать любовь к своей стране и гордость за наших спортсменов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. У детей появится интерес к Олимпийским играм и другим спортивным соревнованиям.
  2. Дети познакомятся с символами и талисманами Олимпиады, ее гимном, историей олимпийского движения, с именами выдающихся спортсменов.
  3. У дошкольников появится осознанная потребность в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.
  4. У детей появится желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности (художественное творчество, составление рассказов и т.п.).
  5. Дошкольники научатся взаимовыручке и поддержке в командных соревнованиях, у них появится желание всегда стремиться вперед.

2 этап. Разработка проекта

1. Постановка цели.

2. Поиск формы реализации проекта.

3. Постановка перед участниками проекта проблемы.

4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а также иллюстративного материала по данной теме.

5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.

6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного проекта.

7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.

8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей об Олимпийских играх;
  2. Расширить представления детей об олимпийских видах спорта;
  3. Воспитать любовь и гордость за свою Родину.

Методы: беседы о спортсменах, олимпиаде, просмотренных передачах, игры, знакомство с художественными произведениями.

2. Основной этап.

Цель: заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать у них желание быть похожими на наших спортсменов.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к командным соревнованиям и желание участвовать в них;
  2. Развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи;
  3. Развивать быстроту силу ловкость.

3. Заключительный этап.

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

Заключительный результат:

  • Изготовление стенгазеты «Юные олимпийцы»
  • Проведение физкультурного праздника «Юные олимпийцы»
  • Фотовыставка «Олимпийская семья»

3 этап. Выполнение проекта

Виды деятельности

Тема

1. Познавательные эксперименты (на занятиях)

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»

2. Сбор и систематизация информации

3. Составление рассказов детей о любимом виде спорта.

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Олимпиада и где она возникла?»

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты

9. спортивный праздник «Школа Олимпийского резерва»

4.Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание работ о спорте. Выставка работ и оформление стенда «Наше творчество».

Работа с родителями

Беседа

1. «Как провести выходной день с детьми»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Проект

«Школа олимпийского резерва»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

Кружок "Олимпийские резервы"

План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"...

Педагогический проект "Олимпийские резервы"

Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада....

" Олимпийские резервы"

Спортивный праздник....

пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"

В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД игра-занятие Олимпийские резервы"

Расширять представления детей о Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и си...

Олимпийский резерв - 2014

Сценарий развлечения для старшего и подготовительного к школе возраста, посвященного празднованию 23 Февраля...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку