Занятие - развлечение по плаванию "Волшебные краски"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Прибылова Любовь Юрьевна

Образовательные технологии:

 - здоровьесберегающая;

- личностно - ориентированная;

 - сюжетно - игровая.

 

Цель: формирование у детей интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

 1.Обучать дыханию в воду с поворотом головы.

 2.Совершенствовать скольжение.

 3.Способствовать развитию ловкости и координации.

 4.Воспитывать умение работать в команде.

 

Предварительная работа: разработка конспекта занятия, подготовка инвентаря, разучивание с детьми  движений разминки «Наш гусак».

 

Оборудование: нарукавники, свисток, кукла-герой, доски.

Нестандартное оборудование: «сокровища», трубочки для дыхания, «червячки», «тучка»,флексика, игрушки-фрукты

ТСО: музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: песня  «Виноватая тучка» Д. Тухманова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otredaktirovannyy_konspekt.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Частные  задачи

Содержание

 Доз-ка

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть (суша) – 5 мин.

Организовать занимающихся;

повысить эмоциональный настрой, повысить внимание, познакомить с гостями. Подготовить мышцы и суставы к основной нагрузке  для предупреждения травм и судорог.    

Построение, надевание нарукавников. Инструктор: Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, произойдет волшебство! И к нам пришли гости, они очень хотят посмотреть на это! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Упражнение на внимание: смена положений рук по свистку.

Разминка под стишок «наш гусак»:

1 – «наш гусак встает на зорьке» - потягивание, стойка на носках;

2 –«вниз сбегает он по горке» - бег на месте;

3  - «он гусиную зарядку любит делать по порядку, для начала – шаг на месте» - шаг на месте;

4 – «лапки врозь, а крылья вместе» - прыжки ноги врозь – вместе;

5 – «упражнение для шеи, чтоб росла еще длиннее» - круговые вращения  головой;

7 – «тренировка для хвоста» - круговые движения тазом;

8 – «а потом бултых с моста» - прыжок на месте;

9 – «он плывет на середину» - круговые вращения  руками, корпус наклонен, имитация кроля;

10 – «моет лапки» - растирание ног и рук;

11  - «чистит спину» - замок руками за спиной;

12 – «крякнул селезень – кряк-кряк! Физкультурник наш гусак!» - крякаем. Организованный вход в воду.

2 мин.

1 мин.

2 мин

Дети строятся на разминку, соблюдая дистанцию.

Акцентируется внимание на правильное выполнение упражнений.

Контролировать безопасный вход в воду, распределить  детей в воде.

В руках у инструктора появляется герой - клоун Антошка – Капитошка.  

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть, я очень люблю рисовать красками и вообще люблю все краски, а вы?

Дети: Да!

Капитошка:  Ой, неожиданно, по волшебству, в нашем бассейне пошел дождик – это одна тучка заплакала, вот она. (Дождиком из «тучки» инструктор поливает  детей).

Капитошка:  Ребята, посмотрите! Дождик смыл все краски, они разбежались, и спрятались! Надо теперь их искать, вы поможете мне?

Дети: Да!

Капитошка: Я знаю, что одни краски превратились в морских жителей и спрятались на дне, нам нужно взбаламутить воду, чтобы волны выбросили краски на поверхность. Давайте сначала сильно-сильно подуем в воду!

Основная часть (вода) - 10 мин

Совершенствовать выдох в воду

                             

Совершенствовать работу ног способом кроль.

Совершенствовать технику скольжения.

Опробовать поворот головы

для дыхания в сторону.

Капитошка: «Не получилось! Надо еще сильнее! Давайте попробуем ножками!».

Выполняются движения ног способом кроль у неподвижной опоры.

Капитошка: «Вот и они!

Ура! Давайте соберем их.

А теперь надо их привезти в коробку для красок».

Флексик приклеивается на доску,

отрабатывается скольжение протаскиванием до противоположного бортика.

Капитошка: «Что я вижу! Красная  и синяя краска притворились червячками и разбежались! Давайте возьмем в одну руку красный червячок, в другую - синий и хорошенько рассмотрим их».

 Стоя: руки с червячками в стороны, поворот головы направо – прямо – налево затем, то же в наклоне, лицо в воде.

2мин

4 мин

4 мин

Выдохи выполняются с полностью опущенным в воду лицом, чтобы одновременно искать морских животных.

Упражнение выполняется у поручня.

Разбрасывается флексика «морские животные».

Раздаются доски, дети делятся на две команды: «желтые» и «полосатые» и строятся в две колонны. Дети, прошедшие задание, встают по правому и левому борту

бассейна.

После задания червячки кладутся в коробку для красок.

Заключительная часть -  10 мин.

Совершенствовать выдох в воду.

Рефлексия,

мотивировать детей к нырянию.

Капитошка: «Остальные краски превратились во фрукты, давайте поймаем их и сварим из них вкусный компот!»

Дети собирают фрукты в обруч – «кастрюлю», встают вокруг и «кипятят компот» - выдыхают в воду через трубочки.

Капитошка: «Спасибо, ребята! А  то, что вы мне помогли, что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Здорово! И мне с вами понравилось! За ваши старания я дарю вам сокровища! Они быстро опускаются на дно, ловите и доставайте их, а я ухожу, до свидания, друзья!»

4мин

2мин

Разбрасываются фрукты и обруч.

Обруч и трубочки убираются, фрукты убираем в коробку с красками.

Разбрасываются сокровища.

Поднять эмоциональный фон

Инструктор: А чтобы тучка больше не возвращалась, давайте прогоним ее песенкой!

2 мин

Дети становятся в круг, танец «тучка».

Организовать выход из воды

Организованный выход из воды, снятие нарукавников.

2мин

Следить за безопасным выходом из воды и передвижением по бассейну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" В гости к краскам"

Конспект открытого занятия " В гости к краскам"...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках"

Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках" объединяет  музыкальное развитие и изобразительную деятельность. Занятие предназначено для  детей старшего дошкольного возраста....

развлечение «Такие необычные краски»

развлечение «Такие необычные краски»...

Развлечение Забавы с красками и карандашами. «В гостях у Феи красок» для детей средней группы

Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности. Задачи:Образовательные•познакомить детей с историей красок(художественно – эстетиче...