Радуга здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Фортушнова Людмила Сергеевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raduga_zdorovya.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Радуга здоровья»

Цели:

Cовершенствование у детей двигательных умений и навыков, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать у детей установку на здоровый образ жизни;

- закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций;

- укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх ;

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относится к своему здоровью;

- закреплять, приобретенные ранее навыки и умения;

- учить анализировать предложенные схемы.

Оборудование: Презентация – карта «Радуга здоровья; степы; мешки для прыжков семи цветов «радуга»; семь разноцветных конвертов с заданиями; шарики семи цветоа на каждого ребенка; угощение для детей (витамины).

IВводная часть

  1. Игровая ситуация.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети называют свои варианты ответов(земля, вода, деньги, дружба, семья и т.д.).

Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Как определить хорошее ли у нас здоровье?

Дети отвечают.

Я хочу рассказать вам очень старую легенду: «Давным - давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если все это будет у человека, он будет подобен нам”. И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать глубоко в самом человеке!” Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Где же найти здоровье и как его сберечь? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, что нам нужно с сабойвзять чтобы не заблудится в пути?

Ответы детей

Инструктор. Ребята, что это такое?

(На экране появляется карта «радуга здоровья")

Ответы детей

Инструктор. Я не видела ни разу карт с таким названием. Почему «Радуга здоровья»?

Дети высказывают свои предположения.

Инструктор.А зачем на каждой дорожке замочки?

Дети. Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

Инструктор. Ребята, вы ловкие, смелые, готовы ли вы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки? А поможет нам в этом наш чудо – колодец.

 (В углу стоит импровизированный колодец из степов, а в нем разноцветные гимнастические палки)

Инструктор:Ребята давайте с вами заглянем в этот колодец и посмотрим, что он для нас сегодня приготовил.

Что за чудо-чудеса,

В гости радуга пришла.

Дети достают гимнастические палки

Инструктор: А сейчас Ребята, давайте с вами посмотрим на указатель, и определимся в каком направлении нужно идти.

Инструктор читает надписи на указателях

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь»

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь»

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь»

  1. Ходьба по кругу с гимнастическими палками.

Перестроение в колонну

Ходьба, палка перед грудью - 1круг

Ходьба на пятках, палка на плечах – 10 шагов

Прямой галоп верхом на палке – "На лошадке” – 1 круг

Ходьба на носках, палка вверх – 10 шагов

Прямой галоп – 1 круг

Ходьба с высоким подниманием колен – 1 круг

Прыжки через палку – 1 круг

Спокойная ходьба, упражнение "руль” – 1 круг

Дети убирают палки

Инструктор:

Чтоб замочек первый наш открыть,

Конверт нам нужно раздобыть,

Он такой же, как первая дорожка,

Поищи его немножко!

Дети ищут и находят в зале конверт красного цвета, в нем — фотография.

-Что вы видите на фотографии?

Дети: Ребята делают зарядку.

Инструктор:Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Перестроение в три колонны.

II Основная часть.

  1. ОРУ на степах

Инструктор: Ребята, посмотрите, а колодец у нас необычный, из чего он состоит? (из степов) Я вам предлагаю пройти мимо колодца и взять по одному степу.

Перестроение в три колонны.

Музыка из т/с «Сваты» - «Утро»

Содержание

Дозировка

Темп

1

И.п.-перед степом, ноги вместе, руки на поясе.

1-шаг на степ правой нагой;

2-шаг на степ левой ногой;         3-4-и.п.

2 р.

медл

2

И.п.-перед степом, ноги вместе, руки внизу.

1-шаг на степ правой нагой, правую руку вперед;

2-шаг на степ левой ногой, левую руку вперед;         3-4-и.п.

4 р.

быстр

3

И.п.-перед степом, ноги вместе, руки внизу.

1-шаг правой ногой на степ;

2-левую ногу согнуть в колене, руки согнуть в локтях ладонями наружу;

3-шаг левой нагой назад со степа;

4-шаг правой ногой назад, руки вниз.  То же с левой ноги.

по

4 р.

ср

4

И.п.-стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе.

1-шаг правой ногой вперед со степа;

2-шаг левой ногой со степа;  3-4-и.п.

2 р.

медл

5

И.п.-стоя на степе, ноги вместе, руки внизу.

1-шаг правой ногой вперед со степа, правую руку вперед;

2-шаг левой ногой со степа, левую руку вперед;  

3-4-и.п.

4 р.

быстр

6

И.п.-стоя на степе, ноги вместе, руки внизу.

Поочередное отрывание пяток от степа, с поочередным сгибание рук в локтях.

16 р.

быстр

7

И.п.-стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе.

1-шаг правой ногой вправо со степа, правую руку в сторону;

2-и.п.

3-то же с левой ноги; 4-и.п.

по

4 р.

ср

8

И.п.-стоя на степе, ноги вместе, руки внизу.

1-шаг правой ногой вправо со степа;

2-левую ногу согнуть в колене, руки в стороны;

3-шаг левой ногой на степ;

4-шаг правой ногой на степ, руки вниз. То же с левой ноги.

по

4 р.

ср

9

И.п.-стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе.

1-прыжком левая нога на степе-правая справа от степа;

2-прыжком правая нога на степе-левая слева от степа;

8 р.

ср

10

Шаги вокруг степа

1 круг

ср

11

И.п.-сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1-правую ногу вперед;

2-левую ногу вперед; 3-4-и.п.

2 р.

медл

12

И.п.-сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1-правую ногу вперед, правую руку вверх;

2-левую ногу вперед, левую руку вверх; 3-4-и.п.

4 р.

быстр

13

И.п.-сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1-ноги в стороны, руки вверх; 2-и.п.

4 р.

ср

13

Шаги вокруг степа

ср

14

И.п.-перед степом, ноги вместе, руки на поясе.

Касание носком правой (левой) ноги степа.

ср

15

И.п.-перед степом, ноги вместе, руки на поясе.

1-8-шаги на степе с поворотом вправо;

1-4-прыжки, ноги вместе – ноги врозь со степа;

1-8-шаги на степе с поворотом влево;

1-4-прыжки, ноги вместе – ноги врозь со степа;

1 р.

ср

быстр

16

И.п.-перед степом, ноги вместе, руки внизу.

1-2-махи правой ногой вперед, руки вперед;

2-мах правой ногой в сторону, руки в стороны.

То же левой ногой.

2 р.

ср

Инструктор. Красная дорожка секрет

Здоровья открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети. Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.

Инструктор:Молодцы ребята, посмотрите на нашу радугу, вы открыли красную дорожку.

  1. ОВД

Инструктор

Чтоб второй секрет узнать,

Нужно схемы отыскать.

Дети находят конверт оранжевого цвета, в нем схемы основных движений.

Инструктор и дети рассматривают схемы.

(Задает вопросы.)

- Схемы каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений?

На пути мостики из скамеек, преодолеть их сумей-ка.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

  1. «Длинный мост» - ходьба «по – медвежьи» боком.
  2. «Короткие мостики» - прыжки через «мостики» с энергичным взмахом рук, отталкиваться от пола двумя ногами.

Инструктор:

Секрет здоровья радуга

открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети. Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы открыли оранжевую дорожку. Посмотрите на карту; ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Чтоб секрет ее узнать,как вы думаете, конверт какого цвета нужно найти?

Дети находят конверт желтого цвета, в нем части рисунка «паровозик», которые необходимо сложить и узнать название упражнения.

3.  Упражнение «Паровозик»

Перестроение в две колонны.

Затем садятся между степами выложенные в два ряда - это «железная дорога» и в таком положении друг за другом продвигаются до ориентира. В этом упражнении расстояние до него можно уменьшать или увеличивать, учитывая физическую подготовленность детей.

Инструктор: Каким было это задание? Что развивает это упражнение?

И вновь секрет здоровьярадуга открыла, Чему она нас, дети, научила?

Дети. Выполнять движения, чтобы укреплять мышцы.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли желтую дорожку.

Инструктор: Следующий секрет скрывает зеленая дорожка, вы конверт поищите немножко!

Дети находят конверт зеленого цвета, в нем фотография массажа спины.

4.  Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивали,

Все похрюкивали:

Туки-туки-туки-тук.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!(3 раза)

Дети встают в круг и имитируют печатание на машинке на спинах впереди стоящих.

Инструктор:

Секрет здоровья радугаоткрыла,

Чему она нас снова научила?

Дети: Нужно выполнять массаж спины, чтобы наша спинка отдохнула.

Инструктор:Молодцы ребята, вы открыли зеленую дорожку.

Инструктор:

Лучик красный, лучик желтый,

Луч зеленый, голубой,

Полетели — покатились

С неба радугой-дугой!

Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?

Дети: Игра.

Инструктор: Чтоб узнать в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отыщите конверт.

Дети открывают конверт, а в нем загадка:

Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята,

Потерял свою красу,

Стал я ниже всех в лесу.  (Пень)

Инструктор: Так в какую же игру мы будем играть?

Дети. «Липкий пень».

5. Подвижная игра «Липкий пень»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

Инструктор: И вновь секрет здоровья Радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Играть в интересные игры, быть веселыми.

Инструктор:Молодцы ребята, вы открыли голубую дорожку.

Инструктор:Ждет нас синяя дорожка. Давайте поищем синий конверт.

(В конверте лежит шарик)

Ребята, чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Надувать шарики)

IIIЗаключительная часть

  1. Упражнения на восстановление дыхания «Надуй шар»

Дети надувают шары и отпускают их полетать.

Инструктор:

Секрет здоровья синяя дорожка открыла,

Чему она нас научила?

Дети: Выполнять дыхательные упражнения.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли синюю дорожку.

Инструктор:

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… А потом        

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Фиолетовая дорожка приведет нас домой.

Дорожек много мы прошли,

Секреты разные нашли.

- Следующий секрет скрывает фиолетовая дорожка, вы конверт поищите немножко.

Дети находят конверт фиолетового цвета в нем фотография массажной дорожки.

  1. Массаж стоп «Устали наши ножки»

     Ходьба по массажному коврику.

Инструктор:

Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла.

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Нужно выполнять массаж ступней, чтобы ноги отдохнули.

Инструктор: Ребята посмотрите на нашу радугу. Вы ничего не замечаете?

Дети: Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.

Инструктор:Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Инструктор:С кем вы поделитесь этими секретами? Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким?

Дети отвечают.

Инструктор:Ребята, что же нужно для того чтобы быть здоровым? Как вы думаете, обо всех ли секретах здоровья рассказала нам радуга? Какие еще секреты здоровья вы знаете?

Ребята, давайте расскажем об этом нашей радуге. Предлагаю все эти картинки сложить в конверт и отправить радуге крылатым письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))

Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...

Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Презентация со сценарием "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Данная презентация является мультимедийным сопровождением к занятию "Радуга здоровья".Использование мультимедиа делает работу более эффективной, дети с удовольствием путушествуют по мультяшному короле...

Сценарий праздника «Радуга здоровья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"2849397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","style":"WIDTH: 163px; FLOAT: left; HEIGHT: 160px","width":"447"}}]]Цель: фор...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...