Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Мыльникова Марина Николаевна

Цель:

1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль - радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы: высоко поднимая колени, широким и мелким шагом, с изменением положения рук, в прыжках в длину с места, в лазанье по гимнастической стенке, в пролезании , в умении ориентироваться по схемам- карточкам.

2. Развивать ловкость, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях .

3. Формировать положительные эмоции и дружелюбие, развивать импровизационные способности.

4. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo_terem_teremok_gotovyy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»

Цель:

1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль - радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы: высоко поднимая колени, широким и мелким шагом, с изменением положения рук, в прыжках в длину с места, в лазанье по гимнастической стенке, в пролезании , в умении ориентироваться по схемам- карточкам.

2. Развивать ловкость, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях .

3. Формировать положительные эмоции и дружелюбие, развивать импровизационные способности.

4. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Оборудование и инвентарь:

мягкие модули, гимнастическая стенка, маты, обручи, набивные мячи, карточки-схемы, музыкальный центр, с записью музыки, игрушки зверей.

ХОД  НОД:

1 часть ( 2-3 мин.)

Мотивация:

Дети, мы сегодня отправляемся в сказочный лес. Наступила хмурая, дождливая осень. мы идем по извилистым узким тропам, перепрыгивая лужи, преодолевая разные препятствия. (Ходьба друг за другом, змейкой,меняя направление и ведущего. высоко поднимая колени, прыжки в длину.)

Навстречу нам на полянку выбежали обитатели этого леса. Но почему- то они очень грустные и печальные. Вот побежала мышка, попрыгала лягушка, выбежал заяц, прошла лисичка, пробежал волк ,потопал  медведь усталым и печальным видом. (Ходьба и бег мелким шагом, широким шагом. Ходьба на четвереньках, с выпрямленными ногами, на внутренней стороне стопы)

А грустные и печальные они потому, что им негде скрыться от дождя и ветра. Ребята, давайте мы им поможем, построим удобный и надежный теремок.

Как вы думаете, что надо для строительства теремка?

Вначале нужен чертеж. Давайте мы его нарисуем.

2 часть (10-15мин.)

Общеразвивающие упражнения

Звучит музыка композитора М. Басалая «Что за люди эти звери»

1. «Рисуем стены»

И. п. о. с., руки внизу.

1- отвести руки в стороны,

2- руки вперед

3- руки в стороны

4- и. п.(3-4 раза)

2. И. п. то же(4 раза.)

Поочередное поднимание и опускание рук

3. И. п. то же «Чертим окна»

1- Руки согнуть в локтях в стороны

2- Локти опустить вниз

3- Поднять руки вверх

4- и.п.(4 раза)

4. «Водрузили крышу»

И. п. : ноги на ширине плеч., руки на поясе.

1- Наклон вправо, одновременно правую руку вправо над головой

2-выпрямиться, руку на пояс

3-Наклон вперед

4- и. п.(4 раза)

5. «Устанавливаем двери»

И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, к плечам.

1- поднять правую ногу, согнутую в коленях, одновременно локоть левой руки приставить к коленям,

2- и. п.,

3, 4- с другой ноги.(3-4 раза)

6. «Любуемся домиком»

И. п. : о. с., руки на поясе.

Поочередное поднимание и опускание пяток, с одновременным поворотом туловища вправо, влево.( 4раза)

.Мы начертили чертеж теремка. (детям показывается схема – чертеж теремка- план схема на бумаге)

А что еще надо для строительства домика? (бревна)

И. п. : лежа на спине, ноги плотно прижаты друг к другу, руки вытянуты вверх.

Перекаты со спины на бок, затем на живот, на другой бок и снова на спину.

- Вот у нас сколько бревнышек.

- Приступим к строительству теремка (раздаютя карточки-схемы и предлагается по карточкам построить дом)

Дети делятся на три подгруппы, по схемам они готовят оборудование

.Стоит в поле теремок-теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю мышка идет.

Звучит музыка

Ходьба мелким шагом (ходим как мышки).

Увидела мышка теремок и зашла туда.

Основные движения:

1. ходьба широким шагом по пластинам (идем по лестнице)

2. пролезание в обруч (зашли в дверь)

3. перешагивание через палки (поднимаемся на порог

4. поднимаемся на второй этаж (лазание на гимнастическую лестницу)

(полосу препятствий дети проходят один раз, оборудование расположено по периметру)

И стала мышка жить в теремке.

Дети встают в центр зала

Вот по полю лягушка прыгает (прыжки с опорой на руки и стопы)

Кто, кто в тереме живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Я, мышка - норушка.

Зашла лягушка в терем (выполнение основных движений) .

Вот по полю зайчик –  побегайчик скачет.

Ритмическая гимнастика «Задорные зайчата».

Кто, кто в тереме живет?

Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка.

Иди к нам жить.

Основные движения .

Звучит музыка

Вот по полю волк идет.

Ходьба и бег широким шагом.

Кто, кто в тереме живет?

Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка,

Я зайчик – побегайчик.

Иди к нам жить.

Вот по полю медведь идет.

П/и  «Ловишка – медведь».

1 вариант: звучит музыка

Медведь ловит мышек – норушек.

2 вариант: звучит музыка

Медведь ловит лягушек – квакушек.

3 вариант: звучит музыка

Медведь ловит зайчат.

Устал медведь, попросил прощения у зверей. Звери его простили и организовали звериную тусовку.

Музыка М. Басалая «Звериная тусовка».

3 часть.(2-3 мин.)

Вдруг подул сильный ветер и звери все спрятались в домике

М/п игра «Ветер дует мне в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише. тише.

Деревцо все ниже, ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Физкультурное занятие с интеграцией.  Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии

Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...