Путешествие на планету гуманоидов
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Лукьянова Ирина Юрьевна

Спортивный праздник ко дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_gumanoidov.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект - сценарий открытого физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на планету гуманоидов»

 Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Использованные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностного ориентирования, технология сотрудничества, игровые технологии, технология Родиной М. И. «Кукляндия»

Подготовила и провела:

Инструктор по физическому воспитанию

первой квалификационной категории

Лукьянова Ирина Юрьевна ГБДОУ № 79

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: Активизировать двигательную и мыслительную деятельность детей.

Задачи:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт.
  2. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений).
  3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
  4. Расширить представление детей о Дне космонавтики, космонавтах, космосе, космических явлениях. Формировать представления детей о значении занятий физической культурой  и спортом для здоровья и успешности в профессии космонавтов.
  5. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание своих достижений, ответственность за свои действия и поступки.
  6. Способствовать сплочению детского коллектива, создавать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование: Центральная стена оформлена на космическую тематику (планеты солнечной системы, звёзды, кометы, ракеты, спутники).

Музыкальный центр, аудиоматериалы, эмблемы, медали, плакат с изображением Ю. А. Гагарина, зрительные ориентиры – 2 конуса, 2 обруча, 2 тоннеля, 2 тонких каната, 12 колец кольцеброса,  12 малых мячей, 2 корзины, 2 набивных мяча, завязки для глаз, тканевые мешки для сбора мусора, ширма, 6 перчаток, атрибуты для пальчиковых игр.

Предварительная работа: Беседы она тему «Космос», рассматривание фотоиллюстраций, поход в планетарий.

Ход досуга:

Под музыку марша 2 команды детей заходят в спортивный зал, делают круг почёта, строятся в 1 шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем саду проходит товарищеская встреча двух команд  ДОУ № 20 и ДОУ № 79. Команды, представьтесь, пожалуйста!

Дети: Команда ДОУ № 20 «Звёзды»

        Команда ДОУ № 79 «Ракета»

Ведущий: Наша встреча  проходит  в преддверии особенного праздника, 12 апреля наша страна  празднует День космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года первый человек нашей планеты совершил космический полёт. Ребята, а знаете ли вы, кто был первым в мире космонавтом? (Ответы детей). Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, впервые на космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. С тех пор прошло много – много лет, сейчас, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Быть космонавтом не только почётно, но и трудно. Почему? Какими качествами должен обладать космонавт? (Много знать, иметь смелость, решительность, настойчивость) Вам хотелось бы стать космонавтами и полететь в космос? А вы знаете, кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова) Значит, наши девочки тоже могут стать космонавтами. Представим себе, что мы юные космонавты и собираемся совершить космическое путешествие.

Под музыку космоса в зал вбегает инопланетянин ЭНО

Эно: Где я? Кто вы?

Ведущий: Это планета Земля, а мы – земляне. Я инструктор из центра подготовки космических полётов, а это  команды юных космонавтов. А ты кто и как тебя зовут?

Эно: Приветствую вас, земляне, я ЭНО с планеты гуманоидов. Примите сигнал о помощи! Я путешествовал в межгалактическом пространстве на своём звездолёте, но на свою беду встретил космических пиратов! Эти разбойники уничтожают всё на своём пути! Они разбили мой звездолёт, сломали навигацию! Как теперь добираться до дома, ведь дороги  без вашей помощи я не найду! Помогите мне, земляне!

Ведущий: Ну и задачку нам задал ЭНО… Ребята, вы готовы помочь инопланетному незнакомцу?

Дети: Да!

Эно: Дорога на мою планету очень трудна! Нас ждут опасные приключения и трудные испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, тогда в путь! Команды, занимайте скорее места в ракетах!

(Перпендикулярно стартовой черте стоят 2 гимнастические скамьи – «ракеты». Участники команд «садятся в ракеты» - верхом на скамейку лицом к ведущему).

Эно: Надели шлемы, пристегнули ремни. Экипажи готовы? Ракеты на старте! Поехали!

Проводится музыкально – ритмическая разминка на гимнастической скамье.

Эно: Вот мы и в космосе! (Показывает на украшенную звёздами стену) А вокруг такая красота! Планеты, звёзды! Перед нами первое испытание. Какая команда выполнит его быстро и без ошибок получит от меня звезду на память.

Эстафета «Разноцветные планеты»

Перед стартовой чертой стоит корзина с малыми разноцветными мячами – это «планеты». На другом конце зала расположен большой обруч «солнце». Вокруг «солнца» раскладываются по кругу 6 колец для кольцеброса – это «орбиты планет».

Задание: по сигналу игроки по очереди берут из корзины 1малый мяч, бегут к кольцам и кладут  «планету» в «орбиту», так, чтобы они соответствовали друг другу по цвету. Обратно возвращаются в команду бегом, передают эстафету хлопком по руке.

( Эно подводит итоги эстафеты)

Эно: Ну что, полетели дальше!

(Дети имитируют полёт – выстраиваются друг за другом, поднимают руки вверх, ладоши сомкнуты, выполняют кружение вокруг себя)

Эно: Мы прибыли на орбитальную станцию, это дом для космонавтов в космосе, но дом не простой, а особенный. Здесь космонавты живут, работают и тренируются. Начинаем космическую подготовку на станции! Самая быстрая и ловкая команда получит в награду звезду!

Эстафета «Орбитальная станция»

Задание: по сигналу участники «заходят в отсек станции»- продвигаются по тоннелю, обежав конус, одевают через голову «скафандр» - обруч и выходят в «открытый космос» - ходьба по тонкому канату, пятка к носку (руки в стороны).

( Эно подводит итоги эстафеты)

Ведущий: Наш полёт продолжается, космические загадки начинаются! За каждый правильный ответ команда получит звезду.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень

Наш космонавт…(Гагарин)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски «астронавт»,

А по-русски…(космонавт)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…(Земля)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

В космосе сквозь толщу лет.

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…(комета)

Почти со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический…(метеорит)

Эно: Как вы много всего знаете! Настоящие знатоки космоса! Ну, а мы подошли к следующему испытанию! Сейчас вы будете спасать свою планету Землю от не прошеных  гостей – комет и астероидов, которые могут на неё упасть!

Эстафета «Космобол» или метание комет

Перед командой на расстоянии 1,5 метра  от стартовой черты стоит корзина – горизонтальная мишень. Перед стартовой чертой в малом обруче лежит набивной мяч – «комета с хвостом».

Задание: По сигналу первый участник берёт из обруча мяч – «комету» и из и.п. мяч у груди выполняет бросок в корзину. Выполнив упражнение, поднимает мяч из корзины или с пола, оббегает конус, бегом возвращается в команду, кладёт мяч в обруч, передаёт эстафету следующему участнику.

( Эно подводит итоги эстафеты и разбрасывает космический мусор)

Эно: Вылетая в открытый космос, мы видим много летающего космического мусора – это обломки ракет, испорченных спутников, которые иногда мешают нашим полётам. Я хочу проверить наших капитанов на ловкость. Много ли они смогут собрать космического мусора с закрытыми глазами. Тот, кто соберёт больше мусора, получит звезду за отличную уборку.

Конкурс капитанов «Уборка космического  мусора»

Капитанам команд завязывают глаза и дают в руки мешки для сбора мусора.

Задание: По сигналу, капитаны, сидя на ощупь, собирают мусор в мешок, а участники команды подсказывают капитану в каком направлении ему двигаться.

( Эно подводит итоги эстафеты, вместе с детьми считает мусор из мешков)

Эно: Ну что, полетели дальше!

( Проводится физминутка «Путешествие на ракете»)

Во время полёта чувствуем незначительное потряхивание (лёгкое подпрыгивание).

Ракеты начало качать (наклоны тела).

Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловища).

Внимание, атака астероидов! Избегаем их! (Наклоны вправо – влево, вперёд – назад).

Космические щупальца межгалактического существа опутывают то правую, то левую ногу (поочерёдное поднимание ног).

Внимание! Мягкая посадка! Мы прилетели на планету Гуманоидов!

 Моя родная планета!

Ведущий: Смотрите, ребята, вот планета, которую искал ЭНО. Мы помогли ему добраться до неё, давайте присядем и послушаем об этой волшебной планете. (Дети садятся на пол перед ширмой)

( Театральная постановка «Необычная планета» технология М.И. Родиной «Кукляндия»)

Ведущий: Эно, а мы тоже так можем сделать нашими пальчиками!

(Ведущий вместе с детьми выполняет упражнения пальчиковой гимнастики)

Эно: Спасибо вам, юные космонавты, без вас бы я не смог добраться до родной планеты! Побегу покупать новый звездолёт! Желаю всем вам земного счастья, вселенского здоровья и космического разума! До свидания!

Ведущий:         Ребята, ну а нам пора на взлёт!

                Ведь Земля родная нас давно уж ждёт!

(Дети садятся в круг и держатся за руки)

                Приготовились, начинаем обратный отсчёт

                10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

(Под счёт постепенно поднимаются вверх и поднимают руки)

                Мы с полёта возвратились,

                И на Землю приземлились,

                Идёт весёлый наш отряд

                И каждый встрече с нами рад!

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сосчитать количество звёзд, которые вы собрали в космосе. (Ведущий вместе с детьми считает звёзды) В нашем путешествии нет победителей и побеждённых, ведь все космонавты настоящие герои, а эти звёзды вам на память о нашем путешествии! Так как вы герои нашего путешествия, я приготовила для вас медали. Выбирать для себя медали вы будете сами, в зависимости от того, какие качества вы проявили в нашем путешествии.

(Дети сами выбирают себе медаль: «Самый смелый», «Самый умный», «Самый ловкий», «Самый быстрый», «Самый отважный», «Самый сильный», «Самый смекалистый», «Самый дружный»)

А ещё у меня для вас есть космические подарки: звёзды, кометы, планеты, всё то, что вы видели сегодня в космосе. Украсьте ими свой дом. Днём они накапливают энергию солнца, а ночью начинают светиться, освещая путь.

(Раздача подарков)

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам было интересно и увлекательно!

(Под музыку марша дети строятся и выходят из зала)

Список используемой литературы:

  1. Воронова Е. К. Игры – эстафеты для детей 5 -7 лет. Практическое пособие. - М.: Аркти, 2009
  2. Голицына Н. С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников – М.: Скрипторий, 2003
  3. Дронова Т. Н. Программа «Из детства – в отрочество», Гризик Т. И. Методическое пособие «Познаю мир» (для детей старшего дошкольного возраста)        , - М.: Просвещение, 2001
  4. Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения в дошкольном учреждении. Методические рекомендации. – М.: Аркти, 2000
  5. Щербак А. А. Тематические        физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста

Развивать у детей пространственное  воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических  фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...