"В сказочном лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
 Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

 Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
 Оздоровительная:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Оборудование:-музыкальный центр, телевизор, ноутбук,  музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

                                        Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Доброе утро! 
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день Будет веселее, 
Мы погладим лобик,
Носик И щечки, 
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! 
Разотрём ладошки сильнее,сильнее! 
А теперь похлопаем Смелее, смелее! 
Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!

Воспитатель: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Воспитатель: А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде. (Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)
Паровоз привез нас в лес (Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками)

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там полным полно чудес (Удивленно произносить «М-М-М», одновременно,
постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идёт сердитый ёж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь, -
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! (свернувшийся в клубок ёжик)
Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: ( Укрепление связок гортани.
З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа)
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят. ( Медленная ходьба, руки 
Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,
- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком)
-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать. (Дети садятся на ковер и
Сесть и сладко позевать. несколько раз позевают, стимулируя тем самым
аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой .
Воспитатель: Что вы представляли, слушая эту музыку?
Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.
Воспитатель:Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?
Дети: Сыростью, вялой травой.

Воспитатель: Пахнет осень свежей дымкой,
И сухой травой.
Пахнет листиком осинки
И сырой корой.
Пахнет убранной пшеницей,
И грибочком золотистым
Пахнет первым снегом
И конечно ветром
Ты вдохни скорей, дружок,
Запах осени душистой!
(Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса".)
Воспитатель: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.

(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.)

Воспитатель: Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.
Дети: Звучит вступление к песне «Осень» муз. А. Артюнова
Воспитатель: Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей красавицей осенью.
(Звучит в записи метель.) 

Воспитатель Что за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой мы лесной,
Сон иль явь передо мной?
Воспитатель:
(Пальчиковая гимнастика «Снежинки»)
Что за звездочки сквозные (проводим ладонью по рукам)
На платке и рукаве, 
Все сквозные, вырезные (проводим ладонью по голове)
А возьмешь — вода в руке? (прижимаем ладони, словно чашу)
Покружилась звездочка фонарики
В воздухе немножко, (кистями рук сгибаем и разгибаем)
Села и растаяла (вытянули руки вперёд, ладони вверх)
На моей ладошке. (стряхнули кисти, как воду с рук.)
Воспитатель: Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня.
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх в которые можно играть зимой.
Воспитатель: Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас исполним хоровод – игру «Как на тоненький ледок»

Посмотрите дети как переливается снег (обращаю внимание на картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку серебра.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется потанцевать. Приглашайте мальчики девочек, исполним польку «Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»
Воспитатель: Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии (ответы детей)
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?
Дети: На санках, коньках, лыжах.
Воспитатель: Я предлагаю домой уехать на лыжах

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько
Мы на лыжах идём, (дети машут руками,)
Мы взбираемся на холм.( словно работают лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем вправо, влево)
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.
По дороже, по дорожке. (скачем на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке, (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, (бег на месте)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.( прыжки на месте)
Вверх потянулись, (потянулись)
Всем улыбнулись ( улыбнулись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Прогулка в сказочном лесу

Прогулка для старшей группы.Цель:обобщить представление о зимних явлениях в природе....

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...