"Веселые зверята"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

конспект открытого занятия во физическому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа № 22 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект открытого занятия по  физическому развитию

 в старшей группе «Веселые зверята»

с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, точечный массаж, профилактика плоскостопия)

                                                                                            Подготовил:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                Напалкова З.С.

2014

Программное содержание:

продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей; учить детей ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, сохраняя равновесие, формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; познакомить с новым самомассажем;  воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремлённость.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см, 2 дуги (высота 45-50 см, ребристые доски (или массажные дорожки, игрушка медвежонок, маска медведя.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами будем веселыми животными. А каких животных вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята, сейчас мы будем ходить как эти животные. Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно и сделаем все движения просто замечательно. 1. Построение в колонну по одному с поворотом направо. – Ходьба в колонне по одному (по кругу за воспитателем) с высоким подниманием колена и одновременным похлопыванием по бёдрам:

Возле дома во дворе петушок гуляет.

 И любимую свою песню распевает. Ку-ка-реку

- Ходьба на наружном своде стопы (медвежата):

Мишка, мишка косолапый Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет ягод сладких, Но никак их не найдёт.

- Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе.

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, А у зайчиков торчат ушки на макушке.

- Ходьба с высоким подниманием колена (лошадки)

Цок, цок. Конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Вот какой красивый! (прямой галоп, выполняя движения, цокают язычком).

Дети встают в круг, выполняем дыхательное упражнение (в соответствии с текстом).

- Ребята, сейчас мы отдохнём, повторяйте за мной.

Подуем на плечо, подуем на другое. Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока. Быстро потянулись, и мне улыбнулись.

Основная часть:

- Молодцы, а вы умеете играть с пальчиками и ладошками? Повторяйте все за мной. – Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное действие на внутренние органы). – Указательными пальцами массировать ноздри. – Сделать вдох, на выдохе произносить м-м-м, постукивая пальцами по крыльям носа.

ОРУ (без предметов) дыхательная гимнастика

- Ребятки, а сейчас мы превратимся в медвежат. 1, 2, 3, теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Медвежата в чаще жили головой своей крутили.

Вот так, вот так! Головой своей крутили.

(1-4 повороты головы в стороны. По 3 раза в каждую сторону)

2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки внизу

Медвежата мёд искали дружно дерево качали. Вот так, вот так! Дружно дерево качали. (1-2 поднять руки вверх помахать ими, 3-4 исходное положение (5-6 раз) .

3. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе

Ну-ка, мишка, повернись.

Ну-ка, мишка, покажись.

Вот так, вот так

Ну-ка, мишка, покажись.

(1- поворот туловища в правую сторону, руки в сторону, 2- и. п. 3 – поворот туловища в левую сторону, руки в сторону, 4- и. п.)

4. И. п. - ноги врозь, руки на поясе.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так

Из речки воду пили. (1 наклон вниз, руками дотянуться до пола. 2-и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Хлопай, мишка

Топай, мишка

Приседай со мной братишка.             (хлопки в ладоши, топаем ножками, 1- присесть, руки вперед. 2 – и. п. (4 – 5 раз).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

(прыжки на двух ногах на месте с поднятием обеих рук, чередовать с ходьбой).

-Вот какие у нас ловкие медвежата, молодцы.

3. Основные виды движений. Профилактика плоскостопия.

- А сейчас наши медвежата пойдут гулять в лес. Шли они и увидели на дороге бревнышко, а на бревнышке лежат шишки (или камушки) .

Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе «Пройди по мостику».

-Вот идут они дальше, а дорожка стала узкая, по ней идти трудно, но я думаю, наши медвежата справятся.

- «Пройдем по узкой тропинке» (ходьба по ребристой доске или по массажным дорожкам).

-Идут наши медвежата дальше, вот на их пути маленькие бревна, надо проползти под бревнышком, ручки ан колени, пол не задеваем.

- «Проползти под бревнышком» (подлезание под дугу, руки на коленях) – по 3 раза.

- Молодцы, умницы. Понравилось вам быть медвежатами? Сейчас мы обратно превратимся в маленьких ребят. 1, 2, 3! Абракадабра! Все превратитесь обратно в маленьких детей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру!

А медведь не спит и на нас рычит! Медведь выходит из «берлоги» и ловит детей. До кого дотронется, тот выбывает из игры.

Заключительная часть:

- Дети, вы тренировались, играли, немного устали. Садитесь в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. Повторяйте все движения за мной, и у вас все получится.

Крылья носа разотри – 1, 2, 3,

И под носом себе утри – 1, 2, 3,

Брови нужно расчесать – 1, 2, 3, 4, 5,

Вытри пот теперь со лба – 1, 2,

Заколкой волосы скрепи – 1, 2, 3,

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять,

Примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку

Разноцветную матрешку.

А сюда браслетики,

Красивые манжетики,

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вот славно потрудились

И красиво нарядились.

Осталось ноги растереть

И не будем мы болеть.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам такие медальки (показываю медальки с изображением медвежат). Спасибо вам.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.

Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок  вместе с родителями готовит свое выступление на...

Подвижная игра "Веселые зверята"

Цель : Учить детей самостоятельной деятельности. Использовать игры с элементами соревнования, способствовать развитию психо-физических качеств (ловкость, быстрота и т.д.)Развивать координацию дви...

План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »

«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Развлечение "Веселые зверята"

Развлечение во второй младшей группе с оздоравливающими компонентами...

Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Комплекс утренней гимнастики «Веселые зверята»

Комплекс утренней гимнастики «Веселые зверята»...