«ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Не просто обучать детей играм с элементами спорта, но немного фантазии – и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДОУ №8 «Тополёк»

Воспитатель: Васенина И.В.

2016г.

Не просто обучать детей играм с элементами спорта, но немного фантазии – и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Что для этого необходимо? Игровая форма организации занятий, которая создает благоприятные условия для овладения элементарными умениями игр, в том числе спортивных (футбол, хоккей, городки и др.). Игровая форма физкультурных занятий придает смысл двигательной деятельности ребенка, помогает ему установить связь между мотивом и задачей, развивает инициативу и самостоятельность, создает условия для неоднократного выполнения движений.

Развитие движений ребенка начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому физкультурные занятия строятся на использовании различных видов и способов действий с мячом, ракеткой, битой, обручем и их сочетаний.

В игровые физкультурные занятия мы включаем подвижные игры общеразвивающего характера, в том числе с элементами спорта. При этом на каждом занятии детально отрабатываются игровые упражнения, которые обеспечивают формирование элементарных приемов игры в футбол, настольный теннис, баскетбол, хоккей, а также катание на лыжах и санках. Каждое новое разучиваемое в игровой форме движение базируется на предыдущем двигательном опыте ребенка.

С целью создания условий для самостоятельного приобретения необходимых навыков мы включаем в занятия игры на развитие двигательного творчества и психических процессов: «Какого мяча нет?», «Нарисуем пальчиком, какие бывают мячи», «Выложим из городков солнышко с добрыми глазами», «У кого городок?», «Ловкие пальчики» и др.

Схема построения игрового физкультурного занятия традиционна: оно состоит из трех частей 0 вводной, основной и заключительной. Перспективный план по каждому разделу программы «Играйте на здоровье!» обеспечивает освоение материала в определенной последовательности, а повторение занятий позволяет закреплять основные двигательные действия.

Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная в образной форме: теннисная ракетка превращается в руль, и начинается удивительное путешествие в город мячей, в котором живут самые разные мячи: большие и маленькие, волейбольные, футбольные, баскетбольные и теннисные. В результате дети по-новому воспринимают инвентарь для игр с элементами спорта, быстрее овладевают различными способами действий с ним.

Игры вводной части занятия обеспечивают активизацию внимания, памяти, мышления, разминку мышц, повышают функциональные возможности организма.

Основная часть вариативна: одни занятия включают общеразвивающие упражнения с использованием инвентаря (ракетки, клюшки, биты, городки); на других общеразвивающие упражнения проводятся по карточкам, на которых схематично представлена последовательность двигательных действий. Основная часть занятия включает также игры, направленные на овладение основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр.

В заключительной части планируются психокоррекционные игры.

Таким образом на занятиях решается доминирующая задача – воспитание интереса к играм с элементами спорта.

Известно, что развитие двигательной активности связано с возрастным развитием. Так, третий год жизни является сенситивным для совершенствования переместительных движений, выполнение которых создает предпосылки к освоению в дальнейшем базовых движений спортивных игр и упражнений.

Четвертый год жизни является сенситивным для развития координации движений. Если не заниматься этим, то на пятом году жизни, когда интенсивно развивается мышечно-суставной аппарат, ребенок будет с трудом овладевать новыми движениями, требующими проявления интеллектуальных функций.

Отбор игр с элементами спорта для занятий второй младшей и средней группах строится с учетом этих положений, а также с учетом особенностей развития внимания, восприятия, памяти, мышления младшего дошкольника, а использование различных предметов и зрительных ориентиров исключает однообразные движения, обеспечивает необходимую смену нагрузки, активности ребенка. Этому способствуют и изменения условий игры, более сложные двигательные знания.

В программу включены и игры с элементами соревнования индивидуального характера: кто быстрее, кто выше, кто забьет мяч в ворота. При их организации используется фронтальный и поточный способ: дети выполняют задание любо все вместе (подпрыгивание, ползание, бег), либо друг за другом (бег между клюшками, ударяя мяча по воротам).

Это вызывает у детей устойчивый интерес к играм с элементами спорта и на этой основе создаются предпосылки для дошкольного физического совершенствования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и физическая культура в ДОУ

Презентация на тему: Культура здоровья ребёнка-дошкольника. Культура здоровья является условием успешной социализации и её результата личностно-социального развития ребёнка в дошкольном детстве....

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура»

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура» ...

Планирование ОО «здоровье и Физическая культура»

Наша рабочая группа расписала на все группы по всем образовательным областям планы на весь год. Из которых можно написать один общий план по всем областям. Это один из примеров...

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя.

В статье представлены цели и задачи ФГОС дошкольного образования,а также некоторые особенности интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования из опыта работы де...