Игровое физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Шаповалова Елена Анатольевна

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок» воспитателя МБДОУ «Детский сад №16» г.Новозыбкова Брянской области 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_kolobok.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок» воспитателя МБДОУ «Детский сад №16» г.Новозыбкова Брянской области Шаповаловой Елены Анатольевны

Программные задачи: Учить детей лазанью удобным способом по гимнастической стенке.

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Развивать навык сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке.

Закреплять у детей навык бросания мяча вдаль от груди.

Учить отгадывать описательные загадки; активно воспринимать сказку.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал: гимнастическая скамейка, 2-3 плоских обруча, гимнастическая стенка, корзина с мячами по количеству детей, игрушка-колобок, шапка и косынка (для деда и бабы)

Ход:

На столе стоит красивое блюдо. В нем лежит колобок, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит на блюде?

Если вы отгадаете загадку, то мы все узнаем, кто спрятался под салфеткой.

Слушайте внимательно:

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок  все ж попался … (колобок)

Воспитатель поднимает салфетку и показывает детям колобка.

Воспитатель: Какой у нас колобок? (круглый, румяный, веселый, добрый)

Колобок спрашивает, знаете ли вы про него сказку?

Давайте мы её расскажем и даже покажем.

Построение детей.

Жили-были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

1 часть. Ходьба друг за другом, бег (30-50 секунд)

На полянку детки весело спешат,

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Перестроение в круг.

Возле леса на опушке старичок жил со старушкой.

Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка».

2 часть. ОРУ

Воспитатель: Бабка тесто замесила.

1 упражнение

 И.П.: ноги на ширине ступни, руки внизу, пальцы сжаты в кулаки.

1-4 -имитация движений замеса теста. (5 секунд)

Воспитатель: Колобка она слепила.

2 упражнение

И.П.:  О.С., руки перед грудью.

1-4 –имитация движений «лепка» (5 секунд)

Воспитатель: В печь его поставила, там его оставила.

3 упражнение

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1- поворот туловища влево, руки в стороны;

2- И.П.

3-поворот туловища вправо, руки в стороны;

4- И.П. (4-5 раз)

Воспитатель: Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

4 упражнение

И.П.: - О.С., руки вдоль туловища.

1-2 – руки вверх, потянуться;

3-4 – вернуться в И.П.

Воспитатель: Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Весело ему лежать, быстро ножками болтать.

5 упражнение

И.П.: лёжа на спине, руки в стороны.

1-4 – ноги вперёд, поочередные вращения согнутых в коленях ног. (5-10 секунд)

Воспитатель: Надоело уж лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать.

6 упражнение

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Подскоки детей на месте. (30 секунд)

Воспитатель: Огород он пересёк и пустился наутёк …  на мосток.

Ходьба и бег в свободном темпе (30 секунд)

Воспитатель: Колобок наш убежал, и к мосту он прибежал.

Скок да скок, скок да скок, через лужи на мосток.

На мосток, на мосток, прыг-скок, прыг-скок.

ОВД.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. – поточный способ, 2 раза

Воспитатель: Колобок – румяный бок укатился под мосток.

Спрыгнем тоже мы с моста и  догоним Колобка.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание с неё. (следить, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперёд, руки держали в стороны; во время спрыгивания – руки на поясе, слегка присесть) – поточный способ, 2 раза

Воспитатель: Вот он, вот он …   не догнать,

Колобка нам не поймать.

Мы залезем высоко

И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят.

  1. Лазанье детей по гимнастической стенке удобным способом. – поточно, 2 раза

Построение детей в колонну. Приход Лисы (ребенок из старшей группы)

Воспитатель: Стал с Лисою он играть,

Дружно мячики бросать.

С Колобком Лиса играла,

Далеко мячи бросала.

Ребята, как вы думаете, Лиса  может съесть Колобка?

Надо скорее его спасать!

Воспитатель: Лисонька, ты посмотри, какие у нас красивые мячи.

Хочешь с нами поиграть?

Будем их тебе бросать.

Колобка ты отпусти!

Дорогая, не шали,

Наши мячики лови!

  1. Подвижная игра «Поймай мяч» (2-3 раза)

Лиса: Уж больно детки хороши!

Со мной играли от души!

Не обижу колобка.

До свидания! Пока!

Воспитатель: (берёт колобка в руки)

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Шутки не шути с Лисой,

А иди скорей домой.

3 часть.  Заключительная ходьба за воспитателем. (Все вместе поют песенку Колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Игровые физкультурные занятия с учетом ФГТ

Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями в нашем ДОУ совместная организованная образовательная двигательная деятельность взрослого и детей проводится в различных вариантах: игро...

Конспект игрового физкультурного занятия на мячах фитболах

Конспект игрового физкультурного занятия  на  мячах фитболах  с детьми старшего   дошкольного возраста  для формирования правильного опорно-двигательного аппарата...

Игровое физкультурное занятие в 1-ой младшей группе "Колобок"

Игровое физкультурное занятие для детей раннего возраста построено по сюжету русской народной сказке "Колобок". В занятии присутствуют народные подвижные игры, где главными персонажами являются герои ...

Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»

Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...