Учебно-исследовательский проект.
проект по физкультуре на тему

Закирова Светлана Петровна

Хочу поделиться своим опытом, как обычный вопрос школьникам младших классов "Что ты любишь на уроках физической культуры?" превратить в учебно-исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_prekt_word.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательский проект.


   Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос школьникам младших классов « Что ты любишь на уроках физической культуры?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работала я над ним  как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнили его дети как индивидуальный, так и группой. 

Учебно-исследовательский проект: «Что ты любишь на уроках физической культуры?». 
Два раза в неделю мы ходим на урок физической культуры, но не задумываемся над тем, что мы любим на уроке физической культуры. Чем мы больше всех любим, заниматься на этом уроке? И что любят наши товарищи?  И совпадает ли их интерес  с нашим интересом?
И для учителя, то же будет интересно узнать, что любят на уроках ребята. И строить урок так, что бы всем было интересно. 
Гипотеза:  Два раза в неделю мы посещаем уроки физической культуры, но никогда не задумывались, что больше всего нам нравится на этих уроках. И как заниматься на уроке больше тем, чем нам нравится.
Актуальность: Урок физической культуры доступен всем учащимся, и сделать его ещё интереснее – это в наших силах. 
Цель работы: Как построить урок физической культуры учителю, так, что бы всем было не скучно, интересно на уроке.
Объект исследования: урок физической культуры. 
Предмет исследования: создать интерес к уроку. 
Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации, её формах, сравнение, анализ. 
Задачи: 
1. Разработать и провести анкету на тему «Что ты любишь на уроках физической культуры?». 
2. Сравнить результаты анкеты. 
3. Создать условия для интересного урока для всех детей. 
Продуктом данного проекта может быть не только создание условий интересного урока, но и разработка конспектов урока, программ по физической культуре, планов физкультурной работы, так что бы все пожелания учеников были учтены. 
Этапы проекта: 
1.Определение темы, цели и задач проекта. 
2.Разработка вопросов анкеты. 
3.Изучение информации.
4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты. 
7.Подведение итогов работы. 

Тест-опрос учащихся: Что ты любишь на уроках физической культуры?

Опрос проводился в 2015 году со всеми учащимися 3-4 классов (начало года).

       Ученику предлагалось подчеркнуть выбранный ответ.

             Что ты любишь на уроках физической культуры?

Играть в игры?

Выполнять различные упражнения?

Заниматься на спортивных снарядах?

Уроки лыжной подготовки?

Спортивные игры:

Пионербол

Игры с мячом

Подвижные игры:

Вышибала

 Перестрелки

 Застава

 Третий лишний

 Кошки мышки

 И другие

Эстафеты:

 

различные соревнования в командах.

С мячами

С обручами

С лентами

 С кольцами

 С льдинками

 И другими предметами.

Под музыку

Гимнастическая стенка

Скамейка

Спортивный мат

Кольца

Канат

Спортивный конь

Гимнастическое бревно

Ходить на лыжах по лыжне

Кататься с горки


Результаты работы над проектом: 
В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится с помощью учителя не только учиться обрабатывать данные анкеты, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Под руководством учителя была построена общая диаграммы проекта.

Данные мониторинга

 

                                                                                                                                                                              Анализ показывает положительную динамику уровня учащихся испытывающих интерес к изучению предмета физическая культура. Из показателей мониторинга видно, что учащиеся больше всего любят на уроках физкультуры играть, заниматься на спортивных снарядах, ходить на лыжах, выполнять различные упражнения.  Учащиеся 3-4 классов любят физкультуру, откликаются на все предложения учителя, с большим желанием посещают уроки.                                                  

  Мною и детьми  был сделан вывод об исследовательской деятельности. И приняты меры, о её осуществлении. Подвести детей к выводу, что эти исследования были  нужны не только детям, а прежде всего учителю, чтобы на основе этих данных проводить уроки так, что бы всем было интересно.  А творческая работа над созданием проекта позволяет развивать потенциал личности.

Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами. 

Использованные источники:

1.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000г.

2.Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 1995.

3.Чуракова О.В,, И.С.Фишман  Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск 1, Самара,  2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»

В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса. ...

Учебно - исследовательский проект «Выше, дальше, быстрее»

Актуальность проекта,проблемный вопрос и текст к защите проекта....

Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...

Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"

Проведенная исследовательская работа, позволила выявить  интерес ребенка к  обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...

учебно-исследовательский проект "Мир динозавров"

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не б...

учебно-исследовательский проект "Кисельные берега"

Каждый человек в нашей стране в детстве лакомился киселями, приготовленными заботливой бабушкой или мамой. Кисель еще совсем недавно был очень популярным напитком, однако в наше время о нем постепенно...