Физкультурное занятие с папами в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурное занятие с папами в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 915.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район
План-конспект физкультурного занятия в средней группе совместно с родителями
«Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
в рамках образовательной области
«Физическая культура»
ТЕМА: «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
Разработала:
Салькова Н.А.,
инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
п. Псебай
2016г.
Тема: «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ:
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
- установить эмоционально-тактильный контакт;
- способствовать развитию межличностных отношений;
- настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.
- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение,
- воспитывать навыки взаимосотрудничества
- развивать интерес к физкультурным занятиям.
Предварительная работа:
Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация)
Обучение элементам самомассажа «Неболейка»; «Мартышки»
Разучивание подвижной игры «Найди пару»
Материалы и оборудование: мячи – 10 шт.; музыкальный центр; флеш-карта; гимнастические скамейки - 2шт.; гимнастические обручи - 8 шт;
Используемая литература:
М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей» Москва - сфера 2010 г.
М.Н.Попова «Навстречу друг другу» Санкт-Петербург 2000г.
Ход занятия.
Занятие проводится в спортивном зале.
Вводная часть:
Первыми в зал входят родители, проходят по кругу под спортивный марш, встают в шеренгу по одному. Под эту же музыку в зал входят дети, проходят по кругу и встают напротив детей.
Инструктор:
Мы сегодня в гости к нам
Пригласили пап и мам
Заниматься вместе с нами
Я хочу вам предложить.
Чтобы семьям нашим дружным
Всем здоровенькими быть.
Раз, два, три к родителям беги.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай, не ленись
А теперь повернулись друг за другом и по залу в колоне по одному шагом марш
Инструктор: Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься?
Дети: Да, мы очень любим заниматься физкультурой. Чтобы быть здоровым, сильным и скорее вырасти.
Инструктор. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет по кругу на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)
Инструктор: Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет по кругу на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.)
Инструктор: По канатам ходим вместе с родителями приставным шагом. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канатам лежащими вдоль зала, опираясь носками о пол, пятками о канат.)
Инструктор: Молодцы, теперь обходим разноцветные модули в паре змейкой (ходьба в паре змейкой обходя кегли вдоль стены. Инструктор демонстрирует задание).
Инструктор: Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка на коврик и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются вперед на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрослый на коврике становится на четвереньки, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четвереньках).
Инструктор: А знаете, как интересно прыгать вместе (прыжки в паре на двух ногах с продвижением вперед), а еще интереснее бегать в паре (бег в паре. Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную) и затем возвратиться к ним, родители с теплотой обнимают своих детей (родители обнимают своего ребенка, прижимают к себе и кружат)*
ІІ. Основная часть:
Инструктор: Дети, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.
Общеразвивающие упражнения
Инструктор: Вот так родители вам помогают расти! Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.)
И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх).
Инструктор: Вот какие вы сильные!
И.п. - стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди .
Инструктор: Вот какие вы ловкие!
И.п. - стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.
Инструктор: Вот какие вы гибкие!
И.п. - сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.
Инструктор: Вот какие у вас дружные ножки!
И.п. -сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки; ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.
Инструктор: Так вы играете!
И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает - взрослый стоит; взрослый приседает - ребенок стоит.
Инструктор: Так вы веселитесь!
И.п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе .
Основные виды движения:
Инструктор: Настало время игровых заданий. Каждый ребенок превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (дети становятся в паре с родителями к противоположной стене. Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает. Ребенок, переставляя руки, передвигается к противоположной стороне.) Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе.)
Инструктор: Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Скажите, какой мяч?
Дети: Круглый, гладкий, яркий, красивый
Инструктор: Как можно с ним играть?
Дети: Подбрасывать, отбивать, прокатывать
Инструктор: Вы будете катать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч). А теперь будем бросать мяч в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).
Инструктор: А теперь поиграем в игру «Угадай по голосу»
Инструктор: Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители?
Дети: Да, мы очень любим танцевать.
Инструктор: Давайте, потанцуем вместе с родителями (танец «Вместе с мамой»).
Подвижная игра «Найди свою пару»
Цель: развивать прыгучесть прыгать попеременно двумя ногами в паре; активировать внимание и сосредоточенность.
Правила игры: играющие в паре становятся друг перед другом держась обеими руками за запястье. Держась за руки слегка откидываются назад, с легка соприкоснувшись внутренней стороной правой ступни ставят ногу на исходное положение. То же самое выполняют левой ногой. Переставляя ноги поворачиваются вокруг оси. Во время игры движения ускоряются и замедляются.
ІІІ. Заключительная часть :
Педагог. Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что вы превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону. (Родители стоят лицом друг к другу; на пол между ними ложится ребенок животом вниз; оба родителя поднимают ребенка вверх за ноги и за руки и слегка раскачивают)
Игровое упражнение «Висящий мостик» (упражнение выполняется под свист ветра. Аудиокассета «Звуки природы»)
Цель. Способствовать расслаблению детей и взрослых.
Игровое упражнение «Морские волны»
Инструктор: Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребенок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребенка.)
Инструктор: Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие?
Дети: Мы играли с родителями, узнали новые упражнения, массировали щеки, уши, шею.
Инструктор: На этом наше занятие заканчивается. Огромное спасибо нашим мамам и папам, за - то, что они уделили нам время и провели очень интересно сегодняшний день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-39747-1514176092.jpg)
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-103350-1443354523.jpg)
Физкультурное занятие с мячом в средней группе.
Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое" (на видео выложу позднее)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-606805-1427283772.jpg)
Конспект физкультурного занятия совместно с родителями средняя группа, старшая группа.
Физкультурные занятия с родителями...
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы
Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-644827-1528656384.jpg)
Презентация из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице в средней группе».
Текст презентации: из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице». Здравствуйте! Мы, воспитатели группы «Колобок» хотим поделиться своим опытом работы по использован...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929513-1496590064.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме: . «Отправляемся в страну мячей»...