конспект НОД по образовательной области физическое развитие "Добры молодцы" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы.

Конспект подготовила:

воспитатель

Петрова Татьяна Юрьевна

Г.Йошкар-Ола 2016

Тема: Добры молодцы

Цель: закрепить основные виды движений: прыжки, равновесие, координацию движений.

Программное содержание

1.Совершенствование  навыков основных видов движений: прыжков на двух ногах, лазание по гимнастической стенке, сохранение равновесия на гимнастической скамье.

2.Развивать способности детей, координацию движений, двигательную активность.

2.Способствовать формированию чувство товарищества, строго соблюдать правила  игры через подвижные игры: «Баба Яга», «Найди сундук».

Оборудование: 2 гимнастические скамьи, плоские обручи 18 штук, 2 доски с крючками-держателями, гимнастические палки по количеству детей, костюм Бабы Яги, проектор, презентация «Добры молодцы», маты для страховки детей.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 9.30

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Построение. Дети входят в спортивный зал и строятся в   шеренгу.

Воспитатель:   «Гой еси, добры молодцы!»  

Я поприветствовала вас как настоящих добрых молодцев и пожелала вам здоровья.   Пожелайте и вы мне здоровья.

Дети хором: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне, на этой земле жили славяне. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1 «Три богатыря»  (картина В. М. Васнецова «Богатыри»)

Воспитатель: Назовите изображенных на картине былинных героев.

Ответы детей: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель:  Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Ребята, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

Ответы детей: …(да)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2 «Змей Горыныч»

Воспитатель: Мне пришло послание от Змея Горыныча.

Аудиозапись голоса «Змея Горыныча»:

«Кто со мною сразится?

Кто из вас меня не боится?»

Ответ детей: «Мы сразимся, и не побоимся».

Презентация

Слайд 3 «Бой со Змеем Горынычем»

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

Воспитатель:  

Чтоб с чудовищами сражаться,

Сначала надо нам размяться.

Мышцы надо разогреть,

Потом придется попотеть.

Разновидности ходьбы и бега.
1.Ходьба на носках, руки на поясе.

(Выше подняться на носки, спина прямая).
2.Ходьба на пятках, руки за спину.

(Идти на пятках, вперед не наклоняться).
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам.

(Спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
4.Руки свободно, на каждый шаг наклон туловища вперед и выполняем  хлопок под ногой.

(Ноги в коленях не сгибать, хлопок  точно под коленом)
5.Легкий бег. (
Темп средний.)
6.Бег с захлёстыванием голени назад.

 (Носок оттягиваем) 

7.Шагом марш.

Построение в шеренгу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  

Слайд 4 «Богатырское оружие»  (Палица, меч, лук и стрелы)

Воспитатель: Ребята, на слайде вы видите древнее оружие. Это палица, меч, лук и стрелы. Этим оружием в совершенстве  владели богатыри.

Выберем гимнастический снаряд для ОРУ, который похож на палицу.

Что это за предмет?

Ответы детей: это гимнастическая палка.

 

Перестроение для  выполнения ОРУ с гимнастическими палками.

Дети идут в обход зала, берут гимнастическую палку и перестраиваются в 3 колонны.

ОРУ с гимнастической палкой.

  1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху.

1— палка вверх; 2 — палка на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка вверху. 1 —-наклон вправо; 2 — выпрямиться, палка вверх; 3 – наклон влево; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).

     6.И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в обе стороны (2-3 раза)

Перестроение для выполнения ОВД.

 Дети идут в обход зала, убирают гимнастическую палку на место, строятся в шеренгу.  

Презентация

Слайд 5  «Витязь на перепутье»

Воспитатель:

Богатырям часто приходилось выбирать себе путь дорогу.

- Давайте узнаем ДОРОГУ к царству Горыныча змея. 

Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо,
Ждет опасность и богатырская застава
.

Воспитатель: Ребята, какую мы выбираем дорогу? 

Ответы детей:  Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель: Как вы думаете, почему богатыри выбирали самый трудный путь? 

Ответы детей: Богатыри были уверены в победе. Они сильные и идут на защиту слабых. 
Воспитатель: Посмотрите, перед нами препятствия. Давайте решим, как можно преодолеть эти препятствия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 6 «Непроходимый лес (чаща)»

Препятствие - 2  гимнастические скамейки стоящие в ряд.

Воспитатель: сделайте выбор, как преодолеть непроходимый лес.

Варианты:  

  • ползание на животе подтягиваясь двумя руками;
  • «Джигитовка»- прыжки через скамейку держась двумя руками за край скамейки;
  • «Лягушка» - ноги врозь, запрыгивание на скамью двумя ногами и спрыгивание со скамейки  ноги врозь держась за края скамьи двумя руками.

Дети выбирают, каким образом перебраться  через непроходимый лес.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 7 «Топкое болото»

Вот болото  на пути
Не проехать, не пройти
Препятствие - плоские обручи (18 штук) разложены в виде классиков

прыжки из обруча в обруч  ноги вместе, ноги врозь

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 8 «Высокие непреступные горы»

Препятствие - шведская стенка  6 пролетов, 2 наклонные доски.

Подняться по наклонной доске на четвереньках, пройти по нижней рейке приставным шагом держась руками за рейки до второй наклонной доски, скатиться  по наклонной доске как с горки, сидя, выпрямив ноги.

Задания выполняются поточно по методу круговой тренировки (2 круга), воспитатель страхует детей и контролирует правильность их выполнения.

Построение  в шеренгу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 9 «Баба Яга»

Под задорную музыку появляется  Баба Яга

Баба Яга.
Что явились, молодцы?
Удальцы и храбрецы.
Трудностей не испугались

Знаю, зачем пожаловали, хотите победить змея Горыныча.

Воспитатель: Бабушка Яга пришли к тебе самые настоящие богатыри. Поиграй с нами.

Подвижная игра «Бабка - Ёжка» (догонялки )

Текст:

Бабка- Ёжка, костяная ножка,

дрова рубила, печку топила, нас ловила!»

Баба –Яга догоняет ребенка, он становится  следующим водящим. (  игра повторяется 3 раза)

БАБА ЯГА

Надоела мне
Жизнь болотная,
Мухоморы ем
Неохотно я.

Поклянусь своей
Костяной ногой
Стану завтра же
Я совсем другой.

К черту вредности,
К черту гадости,
Обещаю есть
Только сладости!

Обещаю стать
Бабкой-паинькой.
Помогать во всём
Деткам маленьким.

Малоподвижная игра «Найди  сундук»

Баба Яга: За то, что вы со мной подружились, расскажу я вам как справиться со Змеем Горынычем. В круг вставайте, глазки закрывайте.

Баба Яга прячет сундучок.

Баба Яга колдует: Фуфты, фуфты, фуфты фи

Помоги детям силушку богатырскую обрести! 

По команде дети открывают глаза и ищут сундук. 

Дети  находят сундук с подарками. (в сундуке лежат упакованные в индивидуальную упаковку на каждого ребенка «витамин С»)

Воспитатель:

Хватит, Змей, тебе таиться,

Выходи с нами сразиться.

Чтоб неповадно было опять

Землю русскую топтать

Аудиозапись: голос Змея Горыныча.

Постойте, дети, пощадите!

Змея Горыныча не губите.

Буду людям помогать,

Границы Ваши  охранять.

Воспитатель: Пощадим Змея Горыныча?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Охраняй наши границы.

Ребенку первому нашедшему сундук  предоставляется честь встать первым  в колонне и раздать призы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 10  «Богатырского вам здоровья!»

Воспитатель:  В старину говорили «Прощайте!»

Ответ детей: «До свидания!»

Дети под марш выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богатыри Руси

Слайд 2

Богатырское оружие

Слайд 3

Змей Горыныч

Слайд 4

Чаща

Слайд 5

Топкое болото

Слайд 6

Непреодолимые горы

Слайд 7

Баба Яга

Слайд 8

Бой со Змеем Горынычем

Слайд 9

Витязь на перепутье

Слайд 10

Богатырского вам ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"

Благодаря проведению занятий по ФЭМП в виде игровых комплексов, у детей развивается сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание....

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...