Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа) на тему

Ковтунова Анжелика Алексеевна

Эмоциональный  настрой.  Дети  входят   в зал под  музыку Михаила Танича

«Из  чего  наш  мир  состоит»

Инструктор: Доброе  утро,  мои  хорошие!  Какие     вы

красивые, здоровые  и  счастливые   !

Инструктор: А  вы  считаете  себя  счастливыми?

Ответы  детей …………….

Инструктор: Ребята, а как  вы  думаете, что  такое  счастье? 

Возможные  ответы  детей …………..

Инструктор: Ребята , а  я   добавлю еще самую главную  особенность  счастья – Вы – ДЕТИ-  у  вас  беззаботное, радостное  детство! И я  думаю  каждый  взрослый , находящийся  в  этом  зале ,искренне  вам  позавидует . Не  правда ли?

Так  пусть  оно  будет    долгим и самым-самым счастливым

Муз. рук: Ребята, когда  вы  входили  в  зал, звучала  песня, о  чем  она?

                 Напомните  мне! А  характер  музыки?

Ответы детей……….

Муз.рук : Отлично , какие вы внимательные! Действительно  в  этой  песне  поется  о  мире, о  нас  с  вами- о детях  и  взрослых.

-Ребята, а  вы  хотите узнать, как живут  дети  в  других странах.?

Дети : (Да!)

Муз.рук: Тогда  мы  с  Анжеликой  Алексеевной   приглашаем Вас     

отправиться  в  кругосветное  путешествие.

Принимаете  наше  приглашение?

Дети: ДА!

Инструктор : Ребята, я  открою Вам  секрет, есть на  свете  одна  вещь, без которой  не  обходится  ни  один  путешественник. А  что  это  такое , вы  узнаете, если  отгадаете загадку:

                  Этот шар – макет Земли

                  Так же он  вращается,

                  Как  земля  вокруг  оси,

                  Как он называется?

Дети: (глобус)  - Ребята, обратите внимание, он  в  этом  зале (взять  в  руки  глобус)

Глобус – это  модель земли, а  еще  есть  карта

Инструктор: Как  вы  считаете,  на  что  похож  глобус?

Дети : на  шар, на мяч                                        

Инструктор: Отлично, давайте произнесем  волшебные  слова  : крабли, крибли, бум , все  вместе ,и наши  мячи  превратились  в  глобусы, они  теперь будут  нашими  попутчиками, а точнее  путеводителями. Кстати  путеводитель  - это  тот, кто  указывает  правильный  путь.( повернуться   и  показать  мячи.)

 

- Возьмите «глобусы»  в  руки  И.П. мяч  в  правой  руке, ноги  на  ширине  плеч

1-2 перекладываем  мяч  перед собой  в  левую руку

3-4 тоже за  спиной

5-6 мяч поднять над  головой, подняться  на  носочки

7-8 руки  опустить  вернуться  в  исходное  положение (повтор  5-6 раз)

Под музыку  упражнение  начинай.

 

- Молодцы! Замечательно  справились! ( инструктор  вращает  глобус)

Так!  Вращаем глобус. И  вот она далекая страна, АНГЛИЯ.

К  путешествию  по  Англии  в  одну  колонну   становись! Под  музыку   по  кругу  марш.

- На  носочках, на пяточках (идем грациозно, красиво, подбородочек  приподнят)

-В Англии очень  часто  идут  дожди, после  которых  остаются  лужицы, переступаем  их ( ходьба  с  высоким  подниманием  колен, бег  на  носочках, боковой  бег, ходьба.

-Давайте  восстановим  дыхание (  ходьба  на  восстановление  дыхания,

на вдохе , подняли  руки  вверх , на  выдохе , опустили  ручки  через  стороны)

Ну  вот  мы и  пришли.

Муз.рук: Дети , а  вы  знаете, Английские  ребятишки, как  все  дети  мира  очень любят  петь  и  танцевать .И я  предлагаю  вам  исполнить  Английскую  народную  песенку «Потанцуй  со  мной  дружок» ( дети  исполняют  один  куплет на  английском, второй на  русском)

Инструктор :Мне  очень  понравилось  ваше  исполнение – мелодия, ритм, душа………

 

А сейчас:

Путь продолжить  нам  пора.

Глобус- мяч  возьмем  мы  в  руки

Все  для дела, не  от  скуки

Встали  дружно  друг  за другом

Покатили  мяч  по кругу

Мы  колени  не сгибаем

Мяч  вперед скорей  толкаем.

-Станьте  на  расстоянии  вытянутых  рук (  после  выполнения  убрать  мячи  в  корзину)

И  оказались  мы  с вами в стране, где живут  герои  сказок Шарля Перро – Красная Шапочка, Кот  в сапогах.

- Что это  за  страна?

- Кто из вас знает , как она  называется?

Ответы детей – Франция

Инструктор : Верно, это Франция. А  вы знаете, какая любимая игра у детей Франции?

Ответы  детей…………

Инструктор: называется она «Ловля лягушек»

Нам  надо выбрать  ведущего.Ну  кто, как ни  аист  будет  лучшим  ведущим?! – ведь  он  так любит  лягушек!

- Ну что , готовы. Выбираем  аиста  считалкой. Ребята , кто  знает  считалочку?

Муз.рук : Ребята, вам понравилась игра?

Ответы  детей…………

Муз.рук : Отлично, мы  обязательно научим детей из д/с «Аленушка» в  нее играть.

Инструктор: Глобус  продолжает  путь.

Я вращаю  глобус  снова.

Ждет  нас Африка , друзья!

Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» и появляется  персонаж Красная Шапочка.

Кр.Шап.: - Здравствуйте , ребята. Я слышала , вы в Африку собрались? Вперед, друзья.

 

(Кр.Шап. поет песню, сопровождая движениями вместе с детьми)

 

Муз.рук. –Отлично! Но впереди, смотрите, океан!

- Ребята  как же быть?

На чем можно  добраться до  материка Африка?

Ваши предложения?

Возможные ответы детей:……………………….

 

Кр.Шап.:  Ребята, не расстраивайтесь, я могу вам помочь преодолеть океан и добраться до Африки.

 

Кр. Шап. – Вот вам пуфики-облака из лебяжьего пуха, но они не простые, а волшебные – кот в сапогах поделился микрочипами и они могут летать садитесь поудобнее,  расслабьтесь  и скорее в путь.

(Дети  свободно сидят и на облачках раскачиваются под музыку «Облака»

По прибытию  встают.

Инструктор:  Вот мы и прилетели

Инструктор: - Так , вот она  какая ,Африка, а вот и  ее жители  нас  встречают – веселые папуасики. (Выбегают  под музыку «Чунга- Чанга»

дети «папуасы»: - Привет, мы  очень  рады гостям, потанцуйте  вместе  с  нами!

Исполняется музыкально-ритмическая  композиция «Чунга – Чанга»

Муз.рук.: Как весело здесь, в Африке, правда, ребята?

-Давайте оставим этим милым, забавным  ребятам свой  домашний  адрес  и будем  переписываться и учить друг друга  новым  танцам.

Какой  наш  адрес?

Дети называют  адрес детского сада и  прощаются с  Красной Шапочкой и  попуасиками

Муз.рук: Продолжим наш путь

Инструктор и муз рук.: Глобус  в руки  мы  возьмем

                                        И  свой  путь  опять  начнем.

Муз.рук: А  на  пути у нас Индийский океан.

Преодолеть  его  можно  только  на  большом  корабле .Но у  нас же волшебное  путешествие.

Инструктор: В океане есть волшебный  мостик  и  тропинка, по  ним мы  пересечем  океан  и  окажемся  в  Китае.

В  колонну становись!

Итак,  по  мостику  надо  пройти  приставным  шагом, затем  на носочках, руки  на  поясе, спинка  прямая  обойти  змейкой  вокруг  буйков.

Муз.рук: Вот  незаметно  мы  добрались  до  Китая.

Кстати  ,Китайцы  придумали свой  календарь – его называют восточным. Но и  мы  его  придерживаемся.

- Подскажите, по  восточному  календарю  какой  сейчас год?

Дети :  год Дракона

Муз.рук. : Конечно. А мы  с  вами знаем  одну интересную игру «Поймай  дракона  за  хвост»

Проводится  подвижная  игра.

Муз. рук: Очень  подвижный, гибкий, изворотливый  дракон  получился, молодцы! А наше  путешествие  продолжается.

Инструктор:Приглашаю  всех   стать в  круг. По  сигналу  начинаем  передавать  глобус  по  кругу. (Дети передают друг  другу  глобус  и  проговаривают  слова)

1-й  - Посреди  земного  шара

2-й – Есть  земля  под  названием Русь

3-й  -Где  рассветов  горят  пожары

4-й –Где  дубов  просветленная  грусть

5-й- Здесь  озера  с водой  живою

6-й- Соловьиных  ночей  разлив

7-й- Как  я  счастлив, что  здесь  живу я

8-й-Что  частица я  этой  земли!

9-й- И  ни  часу  нельзя  наверно

10-й- Мне  прожить  без  тебя  вдали

11-й- Потому что  оно  безмерно-

12-й – притяжение  русской  земли!

Песня-------------------------------------------------------------

Муз. рук.: В каждой  стране , где  мы  побывали, мы  играли  в  любимые  игры  детей. Предлагаю  поиграть  в  русскую  народную  игру  «Никонориха».

В  эту  игру  играли  наши  бабушки, и я  играла , когда  была  маленькой. Т.е  эта  традиция – русские  народные игры – переходит  из поколения  в  поколение.

Инструктор: А  еще русские  дети , как  и  дети  всей  земли  очень  любят  танцевать.

- Ребята , я не ошибусь  если  скажу, что  вы  как  и  дети  всей  планеты  любите  танцевать . Верно? Какой  ваш  любимый  танец?

Дети : Барбарики!

Инструктор : Отлично!

Дети  танцуют  танец «Барбарики»

Муз. рук : Мне  очень  понравилось  наше  путешествие. А вам?

Дети: Да!!!

Муз.рук.: Мы  познакомились  с детьми  из  разных  стран, и  несмотря  на  разный  цвет  кожи  и  разрез  глаз, все  мы  люди , а  все  люди  нашей  большой  планеты  должны  дружить.

Инструктор: Ребята , давайте  устроим  большой , дружный  хоровод. Скорей  становись.

(Дети  исполняют  песню «Большой хоровод» завершая  ее хороводом  со  всеми  гостями).

В завершении  дети  все вместе ,дружно  :

                                        Мы  желаем  всем счастья!!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kovtunova_a.a.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  с

использованием здоровьесберегающих технологий

«Кругосветное  путешествие»

Эмоциональный  настрой.  Дети  входят   в зал под  музыку Михаила Танича

«Из  чего  наш  мир  состоит»

Инструктор: Доброе  утро,  мои  хорошие!  Какие     вы

красивые, здоровые  и  счастливые   !

Инструктор: А  вы  считаете  себя  счастливыми?

Ответы  детей …………….

Инструктор: Ребята, а как  вы  думаете, что  такое  счастье?  

Возможные  ответы  детей …………..

Инструктор: Ребята , а  я   добавлю еще самую главную  особенность  счастья – Вы – ДЕТИ-  у  вас  беззаботное, радостное  детство! И я  думаю  каждый  взрослый , находящийся  в  этом  зале ,искренне  вам  позавидует . Не  правда ли?

Так  пусть  оно  будет    долгим и самым-самым счастливым

Муз. рук: Ребята, когда  вы  входили  в  зал, звучала  песня, о  чем  она?

                 Напомните  мне! А  характер  музыки?

Ответы детей……….

Муз.рук : Отлично , какие вы внимательные! Действительно  в  этой  песне  поется  о  мире, о  нас  с  вами- о детях  и  взрослых.

-Ребята, а  вы  хотите узнать, как живут  дети  в  других странах.?

Дети : (Да!)

Муз.рук: Тогда  мы  с  Анжеликой  Алексеевной   приглашаем Вас    

отправиться  в  кругосветное  путешествие.

Принимаете  наше  приглашение?

Дети: ДА!

Инструктор : Ребята, я  открою Вам  секрет, есть на  свете  одна  вещь, без которой  не  обходится  ни  один  путешественник. А  что  это  такое , вы  узнаете, если  отгадаете загадку:

                  Этот шар – макет Земли

                  Так же он  вращается,

                  Как  земля  вокруг  оси,

                  Как он называется?

Дети: (глобус)  - Ребята, обратите внимание, он  в  этом  зале (взять  в  руки  глобус)

Глобус – это  модель земли, а  еще  есть  карта

Инструктор: Как  вы  считаете,  на  что  похож  глобус?

Дети : на  шар, на мяч                                        

Инструктор: Отлично, давайте произнесем  волшебные  слова  : крабли, крибли, бум , все  вместе ,и наши  мячи  превратились  в  глобусы, они  теперь будут  нашими  попутчиками, а точнее  путеводителями. Кстати  путеводитель  - это  тот, кто  указывает  правильный  путь.( повернуться   и  показать  мячи.)

- Возьмите «глобусы»  в  руки  И.П. мяч  в  правой  руке, ноги  на  ширине  плеч

1-2 перекладываем  мяч  перед собой  в  левую руку

3-4 тоже за  спиной

5-6 мяч поднять над  головой, подняться  на  носочки

7-8 руки  опустить  вернуться  в  исходное  положение (повтор  5-6 раз)

Под музыку  упражнение  начинай.

- Молодцы! Замечательно  справились! ( инструктор  вращает  глобус)

Так!  Вращаем глобус. И  вот она далекая страна, АНГЛИЯ.

К  путешествию  по  Англии  в  одну  колонну   становись! Под  музыку   по  кругу  марш.

- На  носочках, на пяточках (идем грациозно, красиво, подбородочек  приподнят)

-В Англии очень  часто  идут  дожди, после  которых  остаются  лужицы, переступаем  их ( ходьба  с  высоким  подниманием  колен, бег  на  носочках, боковой  бег, ходьба.

-Давайте  восстановим  дыхание (  ходьба  на  восстановление  дыхания,

на вдохе , подняли  руки  вверх , на  выдохе , опустили  ручки  через  стороны)

Ну  вот  мы и  пришли.

Муз.рук: Дети , а  вы  знаете, Английские  ребятишки, как  все  дети  мира  очень любят  петь  и  танцевать .И я  предлагаю  вам  исполнить  Английскую  народную  песенку «Потанцуй  со  мной  дружок» ( дети  исполняют  один  куплет на  английском, второй на  русском)

Инструктор :Мне  очень  понравилось  ваше  исполнение – мелодия, ритм, душа………

А сейчас:

Путь продолжить  нам  пора.

Глобус- мяч  возьмем  мы  в  руки

Все  для дела, не  от  скуки

Встали  дружно  друг  за другом

Покатили  мяч  по кругу

Мы  колени  не сгибаем

Мяч  вперед скорей  толкаем.

-Станьте  на  расстоянии  вытянутых  рук (  после  выполнения  убрать  мячи  в  корзину)

И  оказались  мы  с вами в стране, где живут  герои  сказок Шарля Перро – Красная Шапочка, Кот  в сапогах.

- Что это  за  страна?

- Кто из вас знает , как она  называется?

Ответы детей – Франция

Инструктор : Верно, это Франция. А  вы знаете, какая любимая игра у детей Франции?

Ответы  детей…………

Инструктор: называется она «Ловля лягушек»

Нам  надо выбрать  ведущего.Ну  кто, как ни  аист  будет  лучшим  ведущим?! – ведь  он  так любит  лягушек!

- Ну что , готовы. Выбираем  аиста  считалкой. Ребята , кто  знает  считалочку?

Муз.рук : Ребята, вам понравилась игра?

Ответы  детей…………

Муз.рук : Отлично, мы  обязательно научим детей из д/с «Аленушка» в  нее играть.

Инструктор: Глобус  продолжает  путь.

Я вращаю  глобус  снова.

Ждет  нас Африка , друзья!

Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» и появляется  персонаж Красная Шапочка.

Кр.Шап.: - Здравствуйте , ребята. Я слышала , вы в Африку собрались? Вперед, друзья.

(Кр.Шап. поет песню, сопровождая движениями вместе с детьми)

Муз.рук. –Отлично! Но впереди, смотрите, океан!

- Ребята  как же быть?

На чем можно  добраться до  материка Африка?

Ваши предложения?

Возможные ответы детей:……………………….

Кр.Шап.:  Ребята, не расстраивайтесь, я могу вам помочь преодолеть океан и добраться до Африки.

 

Кр. Шап. – Вот вам пуфики-облака из лебяжьего пуха, но они не простые, а волшебные – кот в сапогах поделился микрочипами и они могут летать садитесь поудобнее,  расслабьтесь  и скорее в путь.

(Дети  свободно сидят и на облачках раскачиваются под музыку «Облака»

По прибытию  встают.

Инструктор:  Вот мы и прилетели

Инструктор: - Так , вот она  какая ,Африка, а вот и  ее жители  нас  встречают – веселые папуасики. (Выбегают  под музыку «Чунга- Чанга»

дети «папуасы»: - Привет, мы  очень  рады гостям, потанцуйте  вместе  с  нами!

Исполняется музыкально-ритмическая  композиция «Чунга – Чанга»

Муз.рук.: Как весело здесь, в Африке, правда, ребята?

-Давайте оставим этим милым, забавным  ребятам свой  домашний  адрес  и будем  переписываться и учить друг друга  новым  танцам.

Какой  наш  адрес?

Дети называют  адрес детского сада и  прощаются с  Красной Шапочкой и  попуасиками

Муз.рук: Продолжим наш путь

Инструктор и муз рук.: Глобус  в руки  мы  возьмем

                                        И  свой  путь  опять  начнем.

Муз.рук: А  на  пути у нас Индийский океан.

Преодолеть  его  можно  только  на  большом  корабле .Но у  нас же волшебное  путешествие.

Инструктор: В океане есть волшебный  мостик  и  тропинка, по  ним мы  пересечем  океан  и  окажемся  в  Китае.

В  колонну становись!

Итак,  по  мостику  надо  пройти  приставным  шагом, затем  на носочках, руки  на  поясе, спинка  прямая  обойти  змейкой  вокруг  буйков.

Муз.рук: Вот  незаметно  мы  добрались  до  Китая.

Кстати  ,Китайцы  придумали свой  календарь – его называют восточным. Но и  мы  его  придерживаемся.

- Подскажите, по  восточному  календарю  какой  сейчас год?

Дети :  год Дракона

Муз.рук. : Конечно. А мы  с  вами знаем  одну интересную игру «Поймай  дракона  за  хвост»

Проводится  подвижная  игра.

Муз. рук: Очень  подвижный, гибкий, изворотливый  дракон  получился, молодцы! А наше  путешествие  продолжается.

Инструктор:Приглашаю  всех   стать в  круг. По  сигналу  начинаем  передавать  глобус  по  кругу. (Дети передают друг  другу  глобус  и  проговаривают  слова)

1-й  - Посреди  земного  шара

2-й – Есть  земля  под  названием Русь

3-й  -Где  рассветов  горят  пожары

4-й –Где  дубов  просветленная  грусть

5-й- Здесь  озера  с водой  живою

6-й- Соловьиных  ночей  разлив

7-й- Как  я  счастлив, что  здесь  живу я

8-й-Что  частица я  этой  земли!

9-й- И  ни  часу  нельзя  наверно

10-й- Мне  прожить  без  тебя  вдали

11-й- Потому что  оно  безмерно-

12-й – притяжение  русской  земли!

Песня-------------------------------------------------------------

Муз. рук.: В каждой  стране , где  мы  побывали, мы  играли  в  любимые  игры  детей. Предлагаю  поиграть  в  русскую  народную  игру  «Никонориха».

В  эту  игру  играли  наши  бабушки, и я  играла , когда  была  маленькой. Т.е  эта  традиция – русские  народные игры – переходит  из поколения  в  поколение.

Инструктор: А  еще русские  дети , как  и  дети  всей  земли  очень  любят  танцевать.

- Ребята , я не ошибусь  если  скажу, что  вы  как  и  дети  всей  планеты  любите  танцевать . Верно? Какой  ваш  любимый  танец?

Дети : Барбарики!

Инструктор : Отлично!

Дети  танцуют  танец «Барбарики»

Муз. рук : Мне  очень  понравилось  наше  путешествие. А вам?

Дети: Да!!!

Муз.рук.: Мы  познакомились  с детьми  из  разных  стран, и  несмотря  на  разный  цвет  кожи  и  разрез  глаз, все  мы  люди , а  все  люди  нашей  большой  планеты  должны  дружить.

Инструктор: Ребята , давайте  устроим  большой , дружный  хоровод. Скорей  становись.

(Дети  исполняют  песню «Большой хоровод» завершая  ее хороводом  со  всеми  гостями).

В завершении  дети  все вместе ,дружно  :

                                        Мы  желаем  всем счастья!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...