Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)«Автопрогулка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Суслова Наталья Викторовна

Главная цель занятия сохранение и укрепление здоровья детей.Совершенствование двигательных  навыков.Способствование полоролевой социализации мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtoprogulka.docx80.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по образовательной области «Физическая культура»

в подготовительной к школе группе

«Автопрогулка»

составила инструктор по физической культуре  первой квалификационной  категории

Суслова Наталья Викторовна

C:\Users\наташа\Desktop\квиток\lovely-style-transport-icon-vectorсmaterial-23102.jpgC:\Users\наташа\Desktop\квиток\lovely-style-transport-icon-vectorсmaterial-23102.jpg

пг.т Березово

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по образовательной области «Физическая культура»

в подготовительной к школе группе

                                                     «Автопрогулка». 

Актуальность: сегодня наиболее актуальным  с одной стороны , и наименее разработанным с другой стороны , является вопрос учета пола ребенка в частности  на физических занятиях.

Исследование показало, что уровень сформированности  полоролевого поведения дошкольников ,зависит во многом от подготовленности педагогов в области воспитания детей разного пола.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных навыков.

Задачи:

А) Образовательные:

- Совершенствование строевых упражнений (равняться в колонне, перестраиваться)

- Выполнение упражнений  в заданном темпе

- Обеспечение  и контроль достаточной двигательной активности детей.

-- Дифференциация содержания ОРУ и ОВД с учётом гендерных особенностей детей  

    Способствование полоролевой социализации мальчиков и девочек

-в девочке воспитывать будущую женщину(маму, хозяйку)

 в частности на занятиях формировать;

грациозность,гибкость,пластичность,ловкость,внимание,организацию.

-в мальчике воспитывать будущего мужчину(защита, опора)

Б) Развивающие:

- Развитие двигательных навыков:

  • Прыжки  через барьеры
  • Бег с низкого старта
  • Ползание в прямом направлении

  - Развитие психофизических качеств (ловкость, быстроту, силу).

- Развитие способности к самоконтролю и самооценке при выполнении заданий.

В) Воспитательные:

- Воспитание  чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании спортивного инвентаря, чувства соперничества и интереса к спорту.

- Воспитание чувства взаимопомощи друг другу и  справедливой  оценки  результатов во время эстафет.

При проведении занятий учитываеть:

  • Подбор упражнений
  • Нормирование
  • Методика обучения какого-либо упражнения
  • Требования к качеству выполнения(м-четкость,д-вырозительность)
  • Система поощрения и наказания(м-объектив.оценка,д-сопереж., похвала)
  • Инвентарь и оборудование(подборка)
  • Трудовая деятельность (распределение)
  • Диагностика физсостояния (разные нормативы)

Предварительная работа:

- занятия по графику (спортзал ДОУ, игровой зал ЦСП «Виктория», спортплощадка ДОУ при благоприятных погодных условиях),

- работа с «Экраном самооценки»,

- спортивные упражнения , подвижные игры  (спортзал, территория ДОУ),

- дидактическая игра «Безопасность наших дорог»,

- просмотр мультроликов «На дороге», «Репортаж со стадиона»,

- изготовление нестандартного оборудования (автомобильные рули),

- подбор аудиозаписей.

Оборудование для занятия: автомобильные рули, спортивные модули, фишки, светофор, оборудование  для эстафет (2 мата, 2 дуги, 4 модуля), музыкальный центр.

Ход НОД.

Дети входят в зал, мальчики в синих костюмах с бутафорскими галстуками,  девочки в шляпках ,  встают в шеренгу.

Инструктор

Ребята, желаете отправиться в очередное путешествие ? Предлагаю  прокатиться в автомобилях. Путешествовать лучше в паре( девочка-мальчик), это на случай, если девочкам понадобится помощь. Правила поведения на дорогах не забывайте выполнять, на светофор внимание обращать.

 Отправляемся в путь, дорога с препятствиями , будьте готовы.

Вводная часть

(Инструктор отдает команды)

Построение в колонну , перестроение  из одной колонны в две , повороты направо, налево(на месте).

 Ходьба по периметру залу в колонне по два

Дует сильный ветер. Мальчики прикрывают спиной девочек(спиной вперед), девочки спрятались за спиной мальчиков (идут в полуприсяде).

На пути высокие деревья .Мальчики-кедрачи (руки за голову на носках) , девочки - березки (руки на поясе на носочках)

Поторопимся. Бег в среднем темпе, по диагонали по периметру зала. На сигналы светофора; красный- приседают, желтый –стоят прямо, зеленый –продолжают бег.

Ходьба с перестроением по диагонали (в 2 круга). Девочки к желтой автостоянке берут рули-муляжи с желтыми клаксонами, мальчики к красной автостоянке - рули с красными клаксонами.

Разминка

ОРУ

  1. «Разомнем руки» поднимание прямых  рук вверх вниз; мальчики-8раз ,девочки-6 раз
  2. «Поглядим в зеркала» повороты вправо, влево 8раз
  3. «Заглянем под капот» наклоны вперед мальчики-8раз ,девочки-6раз
  4. «Проверим исправность тормозов» Сидя на полу , наклоны к правой, левой ноге. мальчики-8раз ,девочки-6раз
  5. «Заглянем под машину» лежа на спине, поочередно поднимание прямых ног
  6. «Накачаем колеса» приседание мальчики-8раз ,девочки-6раз
  7. «Проверим колеса» прыжки на двух ногах мальчики-20раз ,девочки-15раз

Основная часть

ОВД(бег с низкого старта, ползание по-пластунски, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, работа с мячом д-20см)

 Инструктор

Разминка прошла, пора испытаний пришла, узнаем, какие вы водители.

Эстафеты (1ком-девочки,2-ком-мальчики)

  • «На другую сторону дороги» перебежки с одной стороны зала на другую , из полного приседа.
  • «Автосервис» мальчики- ползание по - пластунски (лезем под капот)

девочки езда по дорогам с кочками (прыжки на двух ногах через барьеры)

  • «Сменим шины  у колес» прокатывание руками двух мячей .
  • «Поможем грузовику» сбор маленьких мячей; девочки желтые(лимоны), мальчики-красные(яблоки)
  • «Катание в автомобилях» Игра большой подвижности с использованием рулей, светофора (бутафория).

Заключительная часть

Релаксация

Инструктор

Пора отдохнуть, облокотитесь  на спинку кресла, звучит приятная музыка, вы расслаблены и спокойны.

Подводим итоги.

Подчеркнуть то, что девочки были ловкими, грациозными и пластичными во всех заданиях. Мальчики сильные, быстрые, готовые прийти на помощь девочкам.

Дежурные помогают убирать спортинвентарь.

Используемая литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014г)

2.Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва, издательство Мозаика-Синтез 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...