Досуг на воде "Сказочное озеро"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Досуг по плаванию «Сказочное озеро»
(для подготовительных групп)
Цели:
- организация активного отдыха детей,
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
3. закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине, волну на груди.
Инвентарь: мячики резиновые, камешки, надувные игрушки, очки, кубики.
ХОД :
Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?
Дети: Есть, есть!
Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться. (на суше)
Разминка (под любую ритмическую музыку)
– Ходьба с высоким подниманием колен:
Цапля важная идёт
По болотам лишь вперёд.
Лапки важно поднимает,
И вперёд, вперёд шагает!
– Ходьба на носках, на пятках.
– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.
– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад).
– Наклоны туловища вправо-влево.
– Круговые вращения тазом.
– Приседания.
– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.
Ведущий: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда вперед!!
(Дети прыгают по одному в «тоннель» (обруч).
Ведущий: Ну, вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.
(Русалка зовет на помощь).
Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на этом болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.
Ведущий: Ребята мы поможем расколдовать Русалку?
Дети: Да, поможем!
Ведущий: Ну может ты нам Русалочка подскажешь какие задания мы должны выполнить чтобы освободить тебя?
Голос из-за ширмы: На берегу болота лежит коряга, а под ней Водяной забыл свою корзинку. Может там вы найдёте задания? (дети находят корзинку и дают ее ведущему, ведущий читает задания).
Упражнения в воде.
1 задание.
Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.
2 задание.
Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.
«Вот срочное задание,
Опаздывать нельзя.
И в путь мы на торпедах
Отправимся, друзья!»
3 задание.
Эстафета – «Волна» на груди.
4 задание.
Эстафета – «Брасс». На груди руки работают как при плавании брассом на груди, а ноги как при плавании кролем на груди.
5 задание.
Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Чья команда больше соберет, та и выигрывает.
«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.
А рядом водолазы что-то достают.
Считают водолазы, им счёт необходим.
Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»
Инструктор: Смотрю я, вы хорошо справляетесь с заданиями, так дело не годится, сейчас я посмотрю - как вы умеете читать. Справитесь ли вы с этим заданием?
Дети: Да! Справимся!
6 задание.
Эстафета – «Собери слово». На воду разбрасываются кубики с буквами и каждой команде дается слово, которое они должны составить. (ракушка, русалка).
Инструктор: Ну- ка посмотри правильно ли наши ребята составили слова? Готовы ли они пойти в школу?
Инструктор: Ой, какие молодцы ребята, справляются с заданиями и плавать умеют и читать. Но есть у меня для вас одно самое тяжелое задание, если вы его выполните, то тогда Водяной расколдует Русалку.
7 задание.
Эстафета – «Ручеек». Дети стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Стоящий в колонне последним проплывает под ногами и встаёт на первое место, так проплывает вся команда.
«Ручеёк всегда лежит,
Даже если он бежит.
Вот бы мне бы тоже
Пробежаться лёжа!»
Инструктор: Вроде мы все задания выполнили, а Русалка всё ещё заколдована.
Инструктор: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтоб ее расколдовать, надо произнести волшебное заклинание.
«Волны зелёного болота
Плещутся радостно и охотно.
В подводное царство манят, завлекают,
Тайны глубин открыть обещают.»
(После заклинания выходит Русалка-).
Русалка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.
Инструктор: Ребята, мне так понравилось, как вы помогали Русалке и поэтому хочу сделать для вас небольшой сюрприз.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Поколдую я немножко
Постучу я поварежкой,
Прошуршу я камышами
И похлопаю ушами!
Инструктор: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?
(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).
Инструктор: На этом ребята, наше путешествие по сказочному болоту закончилось. Мы глядя на вас, стал добрым. Сегодня обе команды были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Педагогический проект "Волшебное озеро"
На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....
Досуг в старшей группе,посвященный Дню победы русских воинов князя А. Невского победивших немецких рыцарей на Чудском озере.
Во все времена актуален вопрос о воспитании уважения и гордости к своей стране. Для этого необходимо знать историю, в которой немаловажную роль сыграли отдельные личности. Именно пример их отнош...