Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

конспект досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему:  Путешествие в страну "Неболейка" (сюжетное).

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
  • Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
  • Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.

Пособия: флажки, гимнастическая скамейка (высота h- 25 см.- 1шт. ), ворота для подлезания (высота h- 50 см.- 3 шт.), ребристая доска, предметы для перепрыгивания (высота h- 10 см.- 3 шт. ), мягкие модули круглой формы (высота h- 10 см. ), «Цветок здоровья».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, встают в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Неболейка (слышится кашель, чихание ).

Петрушка: Подождите, подождите пожалуйста не уходите.

Воспитатель: Кто это кашляет? Кто нам кричит? (из-за шторы появляется Петрушка, обвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет, чихает)

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Петрушка!

Петрушка: У меня печальный вид

Голова с утра болит

Я чихаю, я охрип

Что такое? Это грипп?

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру

Кислой - горло полощу.

- А вы, ребята, не болеете?

Ответ детей. НЕТ

Петрушка: Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка. Говорят, в этой стране растет волшебный цветок - «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы ребята хотите найти такой цветок?

Ответ детей. ДА

Петрушка: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок  и принесите мне, я очень хочу поправиться и не болеть.

Воспитатель: Петрушка, но чтобы не болеть, одного цветка не достаточно. Вот послушай как наши дети укрепляют свое здоровье.

1 ребенок: Мы зарядкой заниматься

        Начинаем по утрам

        Чтобы реже обращаться

        За советом к докторам.

2 ребенок:         По утрам ты закаляйся

Водой холодной умывайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не надо лишних слов.

3 ребенок: Чтоб здоровье сохранить

       На прогулку выходи

       Свежим воздухом дыши

       Только помни при уходе

       Одевайся по погоде.

4 ребенок: Ну, а если уж случилось

       Разболеться получилось

       Знай, к врачу тебе пора

       Всем помогут доктора.

Петрушка: Спасибо, я сейчас же поспешу к доктору.

Воспитатель: Ты, Петрушка, лечись, а мы отправимся в страну Неболейка, и обязательно тебе принесем «Цветок здоровья».

Петрушка: А чтобы было идти вам веселее, возьмите в дорогу вот эти флажки (Показывает на флажки, разложенные на скамейке ).

Петрушка уходит.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Равняйсь! Прыжком налево – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!

Воспитатель дает команды каким способом должны идти дети

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носочках.
  3. Обычная ходьба
  4. Ходьба в полуприседе.
  5. Ходьба змейкой.
  6. Бег 30-35 сек.
  7. Ходьба.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. «Флажки вверх»

Флажки выше подними и вперед сразу шагни.

И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу.

В: 1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх

2- флажки в стороны

3- флажки вверх

4- И.п.

Дозировка. 6-8 раз.

2.   «Повороты»

Вправо, влево повернись, за флажками потянись.

И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально.

В: 1- поворот вправо

 2 - выпрямить руки, потянуться за флажками

3- прижать флажки к груди

4- И.п.

Дозировка. 6-8 раз.

3. «Наклоны вперед»

Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай.

И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди.

В: 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног.

2- Вернуться в и.п.

Дозировка. 6-8 раз.

4. Сильные взмахи»

Ты повыше поднимись и с флажками покажись.

И.п. сидя на пятках, флажки опущены.

В: 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх- взмах

2- и.п.

Дозировка. 6-8 раз.

5. «Приседание»

Присели, на флажки поглядели.

И.п. о.с. флажки отведены назад.

В: 1-2 присесть, флажки вперед

3-4 и.п.

Дозировка. 6-8 раз.

6. «Подпрыгивание»

Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок.

И.п. ноги вместе, флажки внизу.

В: 8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе. 1-8 Ходьба со взмахом флажков.

Дозировка.2 раза.

7. «Упражнение на дыхание»

Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй.

И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу.

В: 1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой

2- руки вверху параллельно развести

3- скрестить

4- и.п.

Дозировка. 6 раз.

  1. Основная часть

Речевка:

Воспитатель: здоровье в порядке!

Дети: спасибо зарядке.

Дети перестраиваются в одну колонну.

Воспитатель: Ребята, кто помнит в какую страну мы с вами идем?

Ответы детей. "Неболейка"

Воспитатель: Как вы думаете - дальше куда нам идти?

(Вдоль зала лежит канат зеленого цвета)

Воспитатель: Вот зеленая тропа, значит нам идти туда! Эта тропа ведет в лес.

Основные виды движений.

  • Ходьба скрестным шагом, через канат.

Подойдя к «лесу», дети замечают табличку на дереве: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь - здоровье найдешь. Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Ребята, какую дорогу вы выбираете?

Ответы детей. ПРЯМО

  • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Прыжки - перепрыгивание через предметы с продвижением вперед 3-4 метра.
  • Подлезание под воротами с последующим выпрямлением.
  •  Равновесие - ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
  • Ходьба по мягким модулям (релаксация) (Выполнение поточным способом)

Появляется Микроб.

Микроб: К «Цветку здоровья» пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам пошлю.

Воспитатель: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие, смелые, у них есть красивые ленты. Ты попробуй-ка их догнать и ленту отобрать (дети берут ленты на кольцах и заправляют их сзади в шорты).

Микроб: Я с вами поиграю и, конечно, всех поймаю. Кого поймаю, тот должен встать на ребристую доску.

Подвижная игра «Забери ленту».

Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать. Раз, два, три - беги.

(Во время игры Воспитатель выставляет на палас самодельные цветы)

Во время игры, когда музыка звучит тише и медленнее, Микроб замедляет движения, и останавливается.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул. Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает их) Спасайся, кто может (убегает).

Воспитатель: Что случилось? Почему убежал Микроб? Взгляните - «Цветок здоровья» распустился, да не один, здесь их целая поляна (Воспитатель предлагает взять в руки цветы и понюхать чем они пахнут).

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Почему убежал Микроб?

Дети: Запах чеснока отпугивает микробы.

Воспитатель: Самый большой цветок мы подарим Петрушке. (Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке и подышать чистым здоровым воздухом)

  1. Игра малой подвижности.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки.

Воспитатель:  Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной.

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Появляется Петрушка с корзиной яблок.

Петрушка: Ребята, вы уже возвратились из страны Неболейка, а про меня не забыли?

Ответы детей. НЕТ

Дети дарят Петрушки цветок, он его нюхает.

Петрушка: Чем же он пахнет?

Дети: Чесноком!

Петрушка: Мне тоже сказал доктор, что запах чеснока отпугивает и убивает микробы. А еще его полезно употреблять в пищу. Я вам дарю корзину яблок, фрукты богаты витаминами и очень полезны для здоровья.

( Отдает корзину яблок, прощается и уходит)

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ В ГРУППУ

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе на тему:  Путешествие в страну "Неболейка" (сюжетное).

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
  • Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
  • Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.

Пособия: флажки, гимнастическая скамейка (высота h- 25 см.- 1шт. ), ворота для подлезания (высота h- 50 см.- 3 шт.), ребристая доска, предметы для перепрыгивания (высота h- 10 см.- 3 шт. ), мягкие модули круглой формы (высота h- 10 см. ), «Цветок здоровья».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, встают в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Неболейка (слышится кашель, чихание ).

Петрушка: Подождите, подождите пожалуйста не уходите.

Воспитатель: Кто это кашляет? Кто нам кричит? (из-за шторы появляется Петрушка, обвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет, чихает)

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Петрушка!

Петрушка: У меня печальный вид

Голова с утра болит

Я чихаю, я охрип

Что такое? Это грипп?

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру

Кислой - горло полощу.

- А вы, ребята, не болеете?

Ответ детей. НЕТ

Петрушка: Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка. Говорят, в этой стране растет волшебный цветок - «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы ребята хотите найти такой цветок?

Ответ детей. ДА

Петрушка: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок  и принесите мне, я очень хочу поправиться и не болеть.

Воспитатель: Петрушка, но чтобы не болеть, одного цветка не достаточно. Вот послушай как наши дети укрепляют свое здоровье.

1 ребенок: Мы зарядкой заниматься

        Начинаем по утрам

        Чтобы реже обращаться

        За советом к докторам.

2 ребенок:         По утрам ты закаляйся

Водой холодной умывайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не надо лишних слов.

3 ребенок: Чтоб здоровье сохранить

       На прогулку выходи

       Свежим воздухом дыши

       Только помни при уходе

       Одевайся по погоде.

4 ребенок: Ну, а если уж случилось

       Разболеться получилось

       Знай, к врачу тебе пора

       Всем помогут доктора.

Петрушка: Спасибо, я сейчас же поспешу к доктору.

Воспитатель: Ты, Петрушка, лечись, а мы отправимся в страну Неболейка, и обязательно тебе принесем «Цветок здоровья».

Петрушка: А чтобы было идти вам веселее, возьмите в дорогу вот эти флажки (Показывает на флажки, разложенные на скамейке ).

Петрушка уходит.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Равняйсь! Прыжком налево – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!

Воспитатель дает команды каким способом должны идти дети

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носочках.
  3. Обычная ходьба
  4. Ходьба в полуприседе.
  5. Ходьба змейкой.
  6. Бег 30-35 сек.
  7. Ходьба.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. «Флажки вверх»

Флажки выше подними и вперед сразу шагни.

И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу.

В: 1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх

2- флажки в стороны

3- флажки вверх

4- И.п.

Дозировка. 6-8 раз.

2.   «Повороты»

Вправо, влево повернись, за флажками потянись.

И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально.

В: 1- поворот вправо

 2 - выпрямить руки, потянуться за флажками

3- прижать флажки к груди

4- И.п.

Дозировка. 6-8 раз.

3. «Наклоны вперед»

Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай.

И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди.

В: 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног.

2- Вернуться в и.п.

Дозировка. 6-8 раз.

4. Сильные взмахи»

Ты повыше поднимись и с флажками покажись.

И.п. сидя на пятках, флажки опущены.

В: 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх- взмах

2- и.п.

Дозировка. 6-8 раз.

5. «Приседание»

Присели, на флажки поглядели.

И.п. о.с. флажки отведены назад.

В: 1-2 присесть, флажки вперед

3-4 и.п.

Дозировка. 6-8 раз.

6. «Подпрыгивание»

Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок.

И.п. ноги вместе, флажки внизу.

В: 8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе. 1-8 Ходьба со взмахом флажков.

Дозировка.2 раза.

7. «Упражнение на дыхание»

Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй.

И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу.

В: 1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой

2- руки вверху параллельно развести

3- скрестить

4- и.п.

Дозировка. 6 раз.

  1. Основная часть

Речевка:

Воспитатель: здоровье в порядке!

Дети: спасибо зарядке.

Дети перестраиваются в одну колонну.

Воспитатель: Ребята, кто помнит в какую страну мы с вами идем?

Ответы детей. "Неболейка"

Воспитатель: Как вы думаете - дальше куда нам идти?

(Вдоль зала лежит канат зеленого цвета)

Воспитатель: Вот зеленая тропа, значит нам идти туда! Эта тропа ведет в лес.

Основные виды движений.

  • Ходьба скрестным шагом, через канат.

Подойдя к «лесу», дети замечают табличку на дереве: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь - здоровье найдешь. Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Ребята, какую дорогу вы выбираете?

Ответы детей. ПРЯМО

  • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Прыжки - перепрыгивание через предметы с продвижением вперед 3-4 метра.
  • Подлезание под воротами с последующим выпрямлением.
  •  Равновесие - ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
  • Ходьба по мягким модулям (релаксация) (Выполнение поточным способом)

Появляется Микроб.

Микроб: К «Цветку здоровья» пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам пошлю.

Воспитатель: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие, смелые, у них есть красивые ленты. Ты попробуй-ка их догнать и ленту отобрать (дети берут ленты на кольцах и заправляют их сзади в шорты).

Микроб: Я с вами поиграю и, конечно, всех поймаю. Кого поймаю, тот должен встать на ребристую доску.

Подвижная игра «Забери ленту».

Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать. Раз, два, три - беги.

(Во время игры Воспитатель выставляет на палас самодельные цветы)

Во время игры, когда музыка звучит тише и медленнее, Микроб замедляет движения, и останавливается.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул. Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает их) Спасайся, кто может (убегает).

Воспитатель: Что случилось? Почему убежал Микроб? Взгляните - «Цветок здоровья» распустился, да не один, здесь их целая поляна (Воспитатель предлагает взять в руки цветы и понюхать чем они пахнут).

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Почему убежал Микроб?

Дети: Запах чеснока отпугивает микробы.

Воспитатель: Самый большой цветок мы подарим Петрушке. (Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке и подышать чистым здоровым воздухом)

  1. Игра малой подвижности.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки.

Воспитатель:  Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной.

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко погуляй у речки (из сжатых кулачков «выбрасывать» пальцы)

Солнышко, солнышко разбросай колечки (4 пальца вместе и большой сходятся, расходятся - «клюв»)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем

Покатаем, поваляем, а потом тебе вернем (имитация- катать между ладонями; сжатые кулаки разжимать- сжимать).

Появляется Петрушка с корзиной яблок.

Петрушка: Ребята, вы уже возвратились из страны Неболейка, а про меня не забыли?

Ответы детей. НЕТ

Дети дарят Петрушки цветок, он его нюхает.

Петрушка: Чем же он пахнет?

Дети: Чесноком!

Петрушка: Мне тоже сказал доктор, что запах чеснока отпугивает и убивает микробы. А еще его полезно употреблять в пищу. Я вам дарю корзину яблок, фрукты богаты витаминами и очень полезны для здоровья.

( Отдает корзину яблок, прощается и уходит)

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ В ГРУППУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...