Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к занятиям по физическому развитию
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Войтенко Татьяна Сергеевна

Реферат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_na_konkurs_peddostizheniy.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Содержание

I.Вводная часть

Цели и задачи реферата…………………………..

Стр. 1-2

II.Основная часть

«Формирование интереса к занятиям по физическому развитию у детей младшего дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»………………………

Стр.2-7

III.Заключительная часть

Выводы…………………………………………….

Стр.7

Список используемой литературы………………

Приложение (фото и видеоматериалы)

Стр.7

I.Вводная часть

…Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому,

чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью,

а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором

организм, как можно меньше приходил бы в расстроенное положение,

а, следовательно, как можно реже нуждался в починке.

Писарев Д. И.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Но как это сделать, как нацелить ребенка на то, что нужно ухаживать за своим телом, как научить его следовать определенному режиму дня, заботиться о сне и питании, обеспечивать себе достаточную двигательную активность и держать свое тело в тонусе. Как помочь ему уберечь себя в мире полном опасностей и неожиданностей. Решить эти задачи путем простой передачи знаний нельзя.  Ситуации нужно проигрывать в различных видах деятельности, и решение ребенок должен найти сам. Поэтому основная цель оздоровительной работы в ГБДОУ – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Большое место в работе по формированию здорового образа жизни занимают занятия по физическому развитию. На них дети обогащают свой двигательный опыт, укрепляют свое тело, знакомятся с элементарными знаниями по ЗОЖ.

Извлечение из ФГОС дошкольного образования: «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезых привычек и др.)»9

Работу по формированию потребности в здоровом образе жизни нужно начинать с самого раннего детства. И основным мотивом в этой деятельности должен быть интерес и желание заниматься физическим развитием.

Как же развить интерес у детей младшего дошкольного возраста к занятиям по физическому развитию?

Цель данного реферата:

Определение наиболее эффективных приемов и форм работы по формированию интереса к занятиям по физическому развитию у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной проблеме;
  2. Провести педагогическое наблюдение в процессе использования разнообразных приемов на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста;
  3. Обобщить полученные результаты в форме реферата;
  4. Представить реферат на районный конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту.

II.Основная часть

Младший дошкольный возраст - важный период в развитии движений ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, влияет на общее развитие психики, связывает его с окружающей средой.

Развитие высшей нервной деятельности в этом возрасте зависит от морфологического развития коры больших полушарий. В 3-4 года отмечается дальнейшее совершенствование центральной нервной системы. Это повышает уровень произвольности движений, увеличивается быстрота реакций. Преобладание процесса возбуждения над торможением приводит к большей интенсивности движений ребенка, неравномерности темпа и ритма.

Двигательные умения, вновь формируемые у детей, не прочны и требуют многократных повторений, даже если упражнения не сложны по своей структуре. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко распространяются. Внешне это выражается в том, что дети делают много лишних движений, становятся суетливы, много говорят или, наоборот  замолкают. Состояние оптимальной возбудимости часто нарушаются в сторону повышения.

  Все это приводит к легкой утомляемости детей и, следовательно, понижению работоспособности.10

Для детей младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и  наглядно-образное мышление.7  Поэтому для более полного восприятия информации нужно использовать больше «наглядности»: иллюстрации, предметы, собственный показ упражнения. Первоначальный показ упражнений должен быть ярким, образным, целостным. Независимо от того, новые или знакомые упражнения, проводятся они вместе со взрослым и по его показу.5

У детей дошкольного возраста вся жизнь проходит через игру. Игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Очень верно подчеркнула известный детский психолог А.А. Люблинская, в игре интеллект направляется за эмоционально - действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются, прежде всего, эмоционально, происходит первично эмоционально-действенная ориентация в содержании человеческой деятельности.5

По своему практическому опыту работы, считаю, что интерес к занятиям у детей младшего дошкольного возраста можно формировать, используя следующие приемы и формы работы:

- сюрпризный момент (какой-то элемент новизны, неожиданности)

- музыкальное сопровождение занятия

- внесение необычных атрибутов (масок, эмблем)

- сюжет                                                

- упражнения, сопровождаемые стихами/рифмованный текст/

- игровая мотивация

- подбор упражнений с учетом возрастных особенностей

- всегда положительная оценка (только для младшей группы)

- координированная работа с воспитателями и родителями

  • Влияние сюрпризного момента на формирование интереса детей к занятиям по физическому развитию.

Сюрпризный момент – это что-то необычное, то чего не ожидают дети. Сюрпризный момент, я обычно включаю в начало занятия, для формирования интереса к дальнейшей деятельности, но можно включить и в любой другой момент. Сюрпризный момент желательно согласовывать с лексической темой в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ. Появление игрушечного героя, случайная находка, показ иллюстрации, которая может навести детей на мысль о теме занятия и создать игровую мотивацию, украшение зала (например: осенними листьями, если лексическая тема «Осень») и т.п.

Детям очень нравятся такие сюрпризы. Они очень увлекают детей, благодаря этому занятие обычно проходит довольно результативно.

Сюрпризный момент, по моему мнению, является наиболее эффективной формой воздействия для формирования интереса у детей к физкультурному занятию.

  • Влияние музыкального сопровождения на развитие интереса детей к занятиям по физическому развитию.          

Включение в занятие музыкального сопровождения повышает эмоциональный настрой и интерес  детей к физкультурному занятию. Дети под музыку занимаются с большим желанием и интересом. 

Для детей младшего дошкольного возраста, лучше использовать простые детские песни, чтобы смысл текста песни, был понятен. Хорошо если смысл совпадает с лексической темой занятия. Если не подобрать песню под лексическую тему, тогда можно взять просто ритмичную мелодию.

Музыкальные произведения должны быть простыми по мелодии и ритму, а музыкальные фразы – четко дифференцированными, хорошо различимыми темпом и ритмом.

Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой начинают использовать со второй младшей группы, когда происходит формирование музыкально-ритмических умений. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ярче проявляется эмоциональная отзывчивость. Дети могут различить темповую окраску звучания, динамику (громко, тихо), узнавать знакомые произведения. Однако слуховое внимание у них еще неустойчиво. Поэтому музыкальное сопровождение дается только к отдельным упражнениям.

        Я использую музыкальное сопровождение только для проведения ходьбы, бега и подвижных игр.  Ходьба и бег хорошо сочетается с бодрой, энергичной музыкой. Иногда музыку использую во время проведения подвижных игр («снежинки и ветер», «веселая дудочка»). Помимо этого, в части  рабочей программы по физическому развитию, формируемой участниками образовательных отношений, я использую элементы танцевально – игровой гимнастики для детей «СА-Фи-Дансе». Занятия проходят целиком под музыку.10 Конечно, не все физические упражнения могут быть выполнены под музыку. Прыжки, ползание, лазание, метание не могут выполняться под музыку, т.к. эти движения требуют индивидуального темпа от каждого ребенка. Музыка, с ее организованным метроритмом в этом случае мешает выполнению задания.2

  • Влияние атрибутов на повышение интереса детей к занятиям по физическому развитию

Игровая атрибутика не только повышает интерес детей к двигательной активности, но и способствует выполнению целенаправленных движений.

Ходьба и бег с предметом в руках – флажком, ленточкой, погремушкой и др., общеразвивающие упражнения с предметами увлекают малыша. Смена предметов помогает внести в занятие  элемент новизны, поскольку в младших группах сами упражнения довольно однообразны. Также с помощью предметов можно поддержать сюжетную линию занятия в соответствии с лексической темой. Например: осенние листочки, капельки, погремушки, маленькие мячи. Маленькие разноцветные мячи из сухого бассейна, могут быть: снежками, горошинками, витаминами и т.п. на что хватит фантазии педагога. Все занятия в младших группах проходят с элементом сюжета, а, поскольку у детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то для «оживления» ролей нужно вносить: иллюстрации, символы, обозначающие того или иного героя. Это могут быть небольшие картинки, эмблемки (цыплят, котят, щенят), кусочки пуха или меха для «цыплят» и «мышат». Перевоплощение в роль может происходить с помощью волшебной палочки, волшебных слов, пролезания в волшебный обруч и др.

Для обозначения роли водящего в  подвижных играх используются маски или крупные яркие эмблемы.  Это очень нравится детям.

По своему опыту, я знаю, что при использовании предметов на занятии по физическому развитию, нужно учитывать следующие особенности детей младшего дошкольного возраста: мышцы рук еще слабы и предмет долго удерживать не могут, начинают его ронять. Если предмет упал, то он отвлекает других детей. Короткая продолжительность занятия не дает возможности частой смены атрибутов. Это нужно учитывать при построении занятия по физическому развитию в целях сохранения общей и моторной плотности.

         Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.9

  • Влияние сюжета на формирование интереса детей к занятиям по физическому развитию

Для формирования интереса к физкультурным занятиям у детей младшего дошкольного возраста желательно использовать сюжетные занятия по физическому развитию. Сюжет, это воображаемая ситуация, которая прослеживается на протяжении всего занятия.

Занятия в сюжетной форме может начинаться с рассказа инструктора по физической культуре, в котором задается воображаемая ситуация. И в соответствии с этой ситуацией дети начинают выполнение поставленных задач.

Эффективным приемом является описание ситуации, в которой хорошо известный детям герой («Колобок», «Зайчик») попадает в трудное, или опасное положение, а дети могут выступить в роли помощника или защитника. Дети стараются выручить его из беды, преодолевая возникающие трудности. Бегут по «узкому мостику», перепрыгивают «ручей». Успешность действий приносит детям радость и желание заниматься дальше.

В другой ситуации можно предложить просто порадовать героя совместными играми (развеселить грустную обезьянку или научить ленивого кота «Ваську» заниматься физкультурой).

Также можно предложить детям самим принять на себя роли (котята, цыплята и др.) и отобразить их повадки «образ жизни» в соответствии с поставленными на занятии задачами.

Развивая воображение детей можно предложить по-новому взглянуть на физкультурный инвентарь. Так, гимнастическую палку можно превратить в лошадку, весло и др., мяч превратить в «Колобка», зернышко, камень и т.д. Превращения происходят в соответствии с сюжетом занятия. Часть занятий можно посвятить путешествиям по временам года, в них отражаются природные явления, трудовая и спортивная деятельность людей («путешествия в осенний лес», «на солнечной полянке», «цветные автомобили»).

Сюжетная линия занятия соответствует лексической теме, которая проходит в данный момент в ДОУ и, конечно практическому опыту малышей.

Для развития интереса к занятию у детей младшего дошкольного возраста применение сюжета просто необходимо.

  • Применение стихотворных форм в развитии интереса у детей к занятиям по физическому развитию

Вся наша жизнь состоит из ритмических колебаний. Наши внутренние органы работают в определенном ритме и т. д. Малыши испытывают потребность в привычных для них ритмах, звуках, действиях. Наблюдая за детьми младшего возраста, можно заметить, что они любят ритмичные движения и звуки. Поэтому включение в упражнения и игры различных стихотворных форм, очень нравится детям.

        Стихи могут придавать разнообразную окраску однотипным движениям. Это немаловажно для детей младшего дошкольного возраста, так как в этом возрасте упражнения, проводимые с детьми, не отличаются разнообразием и требуют для усвоения частого повтора. А речевое сопровождение помогает «украсить» простое упражнение различными тематиками и настроениями. Кроме того, ритм стихотворения «избавляет» от счета при выполнении упражнения. Стихотворное сопровождение/рифмованный текст/ на занятии физической культурой может использоваться: в ходьбе, беге, общеразвивающих упражнениях, в подвижных играх, в  упражнениях на развитие дыхания, в пальчиковой гимнастике, и т. д.

По своему опыту я знаю, что лучше использовать короткие стихотворения. Они не снижают общую и моторную плотности и не требуют многократного повторения для заучивания.

Например:

…Скок, скок, скок – я, лошадка серый бок (прямой галоп)

  • Влияние игры на развитие интереса к занятиям по физическому развитию

Игра-это творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра – это дело несерьезное, дети живут в игре, действие образов в игре не прекращается с ее окончанием.6

Игра создает благоприятные условия для развития интереса к занятию, для развития двигательных умений и физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения. Мотивы игры побуждают ребенка выполнять упражнения, придают смысл двигательной деятельности. Игровые мотивы близки и доступны ребенку, захватывают его. Они связаны с конкретностью формы, в какой происходит овладение движением в игре, установлением прямой связи между мотивом и задачей. Каждый ребенок считает, что он выполняет какую-либо роль. Малыши способны в течение длительного времени повторять действия, не стремясь к результату. Их привлекает само действие, способ его выполнения. Отмечено, что оно никогда не бывает сокращенным, как у старших дошкольников, не носит условного характера.10

Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.4

Подвижные игры и игровые упражнения для малышей всегда имеют сюжет. Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым сюжетом, в котором действующие лица хорошо знакомы детям из повседневной жизни (кот, птички), или с которыми легко познакомить малышей,  используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц).8 Движения во время игр однотипны, это либо догонялки с персонажем, типа «Зайцы и волк», «Кот и мыши», либо бег в обозначенное место: «На скамеечке с друзьями», «Все ко мне», либо хороводные игры: «Пузырь», «Паучок», либо игры с остановкой на месте: «День и ночь», «Сова и мыши». Большого выбора в движениях нет, поэтому подвижные игры обогащаются сюжетом, музыкой, стихотворением.

Игры очень нравятся малышам и это, пожалуй, один из основных мотивов для развития интереса детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям.

  • Влияние подбора физических упражнений на развитие интереса детей к занятиям по физическому развитию.

Подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей и их степени физической подготовленности. Для детей младшего дошкольного возраста рекомендуются несложные упражнения. Виды движений для детей от 2 до 4-х лет практически одни и те же. Усложняются они на протяжении младшего дошкольного возраста незначительно, в основном за счет разнообразия способов и условий выполнения. Предусматривается лишь различие в дозировке и в требованиях к качественным показателям в выполнении упражнений.

Не рекомендуется часто включать в занятия упражнения, которые требуют ожидания и индивидуальной страховки, так как это может снизить интерес детей к занятию из-за долгого стояния на месте/снижение моторной плотности/.10

Нагрузка должна быть небольшой, т. к. дети быстро утомляются. Новые упражнения дети запоминают также легко, как и забывают их. Поэтому необходимо частое повторение и не нужно торопиться с усложнением. Всегда необходим показ упражнения.

Для детей младшего дошкольного возраста упражнения должны быть простыми, преимущественно для рук, плечевого пояса и туловища. Можно давать упражнения для кистей рук. Амплитуда движения рук, как правило, ограничивается самим ребенком. Каждый делает это в меру своих способностей. Амплитуда движения туловища ограничена из-за слабости мышц и неустойчивости. Амплитуда движения ног мала и неопределенна. Большинство упражнений выполняется из положения стоя. Структурно упражнения просты, состоят из двух частей (показали погремушки, спрятали).1  

  • Влияние оценки инструктора по физической культуре на формирование интереса детей к занятиям по физическому развитию

Регулирующая функция слова в поведении ребенка в оценке проявляется особенно ярко. Оценка всегда сопровождается эмоциональными переживаниями, что в значительной степени усиливает воздействие, которое может быть, как положительным, так и отрицательным. На занятиях по физическому развитию оценка применяется широко и многообразно с разной педагогической направленностью в различных формах. Специалисты  по дошкольному образованию /Лайзане С.Я., Вавилова Е.Н  и др./ выделяют такие формы оценки, как: оценка воспитывающего характера и оценка обучающего характера. Оценка воспитывающего характера, обращенная ко всем детям, должна быть только позитивной. Отрицательная оценка не дает никаких результатов, а только понижает интерес детей к занятиям. При выборе оценки следует учитывать, что вследствие большой внушаемости детей характеристика их поведения является сигналом к действию. Например, частое повторение отрицательной оценки приводит к тому, что частое нарушение поведения становится нормой.

Оценка обучающего характера дается по ходу выполнения упражнения, или сразу после его окончания. Воздействие такой оценки возрастает, если она индивидуальна. Оценка, в которой содержится отрицательная  характеристика двигательных качеств детей,  действует на формирование навыка крайне неблагоприятно.  Оценка не должна содержать отрицательных характеристик, в ней должны быть только указания, как исправить ошибку («Резко взмахни руками, и ты выше прыгнешь!»). В этих случаях дети исправляют ошибки в течение занятия и интерес к дальнейшему освоению движений у них повышается. Положительная оценка по содержанию деятельности позитивно влияет и на поведение детей, и на освоение движений, и повышает желание и интерес к выполнению упражнений. Чем младше дети, тем ярче проявляется действие позитивной оценки.

Оценка в младшем дошкольном возрасте всегда положительная, независимо от результата выполнения.

  • Влияние воспитателей группы на развитие интереса к  занятиям по физическому развитию

Воспитатели оказывают большое влияние на развитие интереса к занятию по физическому развитию. Развить интерес можно непроизвольно. Воспитатели, которые сами увлечены физкультурой и любят заниматься спортом, непроизвольно, своим примером увлекают детей. Они стараются чаще играть в подвижные игры, больше уделяют внимание развитию физических качеств и навыков детей.

        Воспитатели могут развивать интерес детей к физкультуре, через:

- беседы на спортивную тематику

- ежедневное проведение подвижных игр, утренней, бодрящей гимнастики

- индивидуальную работу, направленную на формирование двигательных  умений и навыков

- проведение физкультминуток

- организацию условий в группе (спортивный уголок)

Воспитатель должен принимать активное участие в занятиях по физическому развитию.

Также в нашем учреждении эффективно проводится работа по координации деятельности инструктора по физической культуре и воспитателей/ведутся листы координации/

  • Влияние родителей на развитие интереса детей к занятиям по физическому развитию

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Родители могут развить интерес у детей к физкультуре, прежде всего своим примером. Если мама и папа делают по утрам гимнастику, любят активные виды спорта: занимаются бегом, плаванием, катаются на лыжах, то ребенок тоже будет интересоваться спортом. Родители должны всячески поощрять желания детей двигаться. Организовать место, где ребенок без всякого запрета мог бы реализовать свою потребность в движении: спортивный уголок, приобрести набор спортивных снарядов (мяч, гимнастическую палку, кольцеброс и др.). Для прогулок иметь санки лыжи и т.д. Родители могут проводить с детьми беседы о важности занятий по физическому развитию. Интересоваться проводимой деятельностью в детском саду и принимать активное участие в ней. Только при совместной деятельности родителей, детей, воспитателей  и инструктора по физической культуре, можно добиться формирования интереса у детей к физкультуре. Участие родителей в формировании у детей интереса к физкультуре является очень важным фактором. В  ГБДОУ мы стараемся привлечь родителей через наглядную агитацию: стенды, через открытые мероприятия: праздники, дни здоровья, совместные досуги.

III. Заключительная часть

По результатам изучения методической литературы и проведенного педагогического наблюдения в процессе использования разнообразных приемов на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста можно сделать вывод, что все вышеописанные приемы способствуют повышению интереса к физкультуре. Дети идут заниматься с желанием и хорошим настроением. Надеемся, что в будущем им  это поможет в формировании потребности в здоровом образе жизни.

Список используемой литературы.

1.Буцинская П.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.:, Просвещение 1990 г.

2..Иова Е.П., Иоффе А.Я. «Утренняя гимнастика под музыку» - М., Просвещение, 1984 г.

3..Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы» СПб.,  Детство – ПРЕСС», 2014 г.

4.Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей. – М., Просвещение, 1991 г.

5.Люблинская А.А.  «Очерки психического развития ребенка»- М., АПН  РСФСР 1959 г.

6.Назарова А.Г.  «Игровой стретчинг» -СПб: Ривьера, 1995 г.

7.Ноткина Н.А. «Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста» -СПб., 1995 г.

8. Осокина Т.И. – «Физическая культура в детском саду» М., Просвещение, 1973 г.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.10.13 г. № 1155 /зарегистрировано МинЮст. Р.Ф. 14.11.13 г. № 30384/

10.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - СПб., Детство-ПРЕСС, 2016 г.

11.Хухлаева Г.В. «Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду» – М., Просвещение, 1992 г.

Районный конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек

Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Последние годы как ученые, так и педагоги, работающие с дошкольниками, активно ищут эффективные пути физического совершенствования дошкольников. Сегодня существует необходимость в научно обоснованных ...

Выступление на РМО по теме: "Экспериментирование, как средство формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста".

Желание получить новые впечатления, постоянно  что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты,  которые характеризуют каждого...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности в условиях семьи

Как установили психологи, познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их...

Дистанционное обучение детей младшего дошкольного возраста в образовательной области "Физическое развитие"

Материал будет полезен родителям детей младшего дошкольного возраста. Здесь представлены занятия по физической культуре, которые родители могут выполнить вместе с детьми в домашних условиях. Занятия р...