Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию "Чудо -листок"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ткаченко Ирина Владимировна

НОД в подготовительной группе по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_16_god.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игровой НОД по физической культуре, для воспитанников подготовительной группы по теме «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у дошкольников  интерес к  физической культуре ,формировать потребность к самостоятельной двигательной деятельности. 

Задачи:

Образовательные.

 - совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет;

Развивающие.

 -развивать умственные способности при решении двигательных задач;

Воспитательные.

- воспитывать  навыки правильной осанки. 

Оборудование: 
коробочка – посылка, ткань для выполнения упражнений в ходьбе и беге, листы бумаги формат А-4, загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Построение  в шеренгу, перестроение в колонну.

Инструктор. У нас в зале есть сюрприз, как только мы покажем, какие мы сильные, ловкие, быстрые, он тотчас появится.

Ходьба в колонне по одному по массажерам;

- ходьба между сложенной вдвое тканью;

- ходьба, подлезая под ткань;

- ходьба, перешагивая через ткань;

- бег между сложенной вдвое тканью;

-бег «змейкой» через ткань;

-бег, взявшись за ткань по кругу;

-бег в центр  круга, поднимая ткань вверх.

Ходьба в колонне по одному, остановиться в колонне.

 Инструктор: Появился сюрприз, это  посылка, ее прислал веселый ветерок, здесь  письмо, прочитаем? ( листы бумаги формат А4 по количеству воспитанников) 
Письмо 
Я – веселый ветерок,

Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать, 
Чем листочек может стать?

Берут листы и перестраиваются  в две колонны.

ОРУ  с листом бумаги


Загадка 1

Как же нелегко,
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу, 
Смотреть в … (подзорную трубу) 
Игровое задание: 
сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, посмотреть вправо, прогнувшись, посмотреть влево – 7-8 раз


Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт.  По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор.

 3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: 
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад; 
- прыжки через предмет правым и левым боком;

-прыжки с поворотом.

Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд, 
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем. 
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- бег;
- подскоки;
- ползание на высоких  четвереньках. 
По окончании музыки дети занимают свои домики. 

Инструктор. Предлагаю поиграть «Кто красивее сделает упражнение с листом»

И.п.- лежа на животе, листок за головой в прямых руках, поднять прямые руки и ноги.

И.п. - лежа на спине, листок в прямых руках за головой, поднять прямые ноги  коснуться листка.

И.п.- стоя на листе, поднять прямую ногу, руки в стороны, прогнуться.

Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик,
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке,
Получился вот снежок – показать комок на ладошке,
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. 

Загадка 6 
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. 

На снегу вырос волшебный цветок

Танцевально – ритмическая композиция «Волшебный цветок»

Заключительная часть 
Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Давайте вспомним, во что превращался чудо листок.

Спокойная ходьба на выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....