Анализ сюжетной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в средней группе
статья по физкультуре по теме

Авсеевич Ирина Михайловна

Анализ сюжетной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ НОД по физкультуре17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ сюжетной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в средней группе

(с использованием технологии ИКТ) «Сказка Колобок»

 

     Перед проведением физкультурного занятия в зале было  проведено сквозное проветривание. Температура в спортивном зале 20  градусов, что соответствует САНпину

     На занятии присутствовало 22 ребенка. Дети одеты в единую спортивную форму футболки, шорты, чешки.

     Оборудование, размещение продумано.  Оборудование,  к занятию было подготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности, было эстетично, практично, размещено удобно для детей, соответствовало возрасту.

 Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

      Разработан конспект, в котором учитывается интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Программное содержание соответствует возрастным особенностям детей. Задачи сформулированы конкретно.

      На протяжении всей образовательной ситуации были созданы условия,  для решения программных задач учтены возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы. Намечена цель, задачи, содержание занятия, продумана форма проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

       В водной части занятия дети были заинтересованы сообщением инструктора о том, что они сегодня оправляются в путешествие в сказку и показом на интерактивной доске слайдов на тему сказки «Колобок». Это было сделано целесообразно. У детей был замечен интерес, повысилось внимание. В водной части использовались различные виды ходьбы и  бега. Это было сделано для того, чтобы подготовить организм детей к нагрузке. Ходьба и бег выполнялись под ритмичную музыку «Петухи запели», опять же, чтобы активизировать внимание детей, чтобы задать им нужный ритм, чтобы вызвать положительный эмоциональный настрой.

        Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Задание физинструктором изображать героев сказки того кого встретим, выполнялись детьми с удовольствием, заинтересованностью. Для выполнения ОРУ проведена креативная гимнастика, направленная на развитие выдумки и творческой инициативы детей. Каждое упражнение имело своё название, которое проговаривалось физинструктором, для того, чтобы опять же вызвать интерес детей, для развития их внимания и воображения. Упражнения были новые для детей, поэтому был использован частичный показ воспитателя и словесный метод – объяснение. Выполнялись упражнения под музыку и  счет инструктора, что помогало развивать у детей чувство ритма и внимание. Так же был применен индивидуальный подход к детям, которые не справлялись с выполнением некоторых упражнений, делался акцент на сохранение правильной осанки. Были использованы разные исходные положения (стоя, стоя на коленях, на корточках) для того, чтобы менять нагрузку на ноги и стопы. В конце проведена игропластика для восстановления дыхания, для выражения своих эмоций, открытость и внутреннюю свободу.

       Основные виды движений выполнялись двумя подгруппами поточным способом. Данный способ был выбран физинструктором для того, чтобы обеспечить нормальную моторную плотность на занятии, чтобы дети не стояли. И с целью обеспечения индивидуального подхода взрослого к ребенку (одну группу инструктировал воспитатель, вторую физинструктор).

ОВД под музыку «Колобок»

1.Прыжки на двух ногах с места (2м., 2-3 р). Здесь было использование ИКТ - показ анимации «прыгающие зайчата» чтобы создать условия для творческого, осознанного выполнения знакомого движения.                                                                        

2. Ползанье на четвереньках по тоннелю «проползем в поваленном бревне» Здесь опять было использование ИКТ лесной поляны.

3.Метание мяча в горизонтальную цель(3м., 6 р). «Перекинем камушки на другой берег» Использование ИКТ – показ рисунка-схемы, для развития наблюдательности, для поддержания интереса

4.Равновесие – Х по г.с., (Закрепление навыка ходить по гимнастической скамейке с выполнением нового задания – перешагивание ч/з плоский предмет).

      Использовалась психогимнастика: этюд «Горячий колобок»

      На занятии использовались знакомая детям подвижная игра «Мыльные пузыри».  Видно было, что педагог использовал именно эту игру для того, чтобы закрепить двигательные навыки, полученные на занятии,  повысить эмоциональный тонус. С предложенными заданиями дети справились. Длительность соответствовала требованиям.

      И в заключительной части была проведена «Релаксация» с использованием ИКТ – дети по под тихую спокойную музыку и под стихи расслаблялись, восстанавливали дыхание. ИКТ физинстуктором было использовано для того, чтобы  в конце занятия у детей сохранялся интерес, чтобы развивались подражательные и творческие способности.  Длительность этой части занятия составила 3 мин, что соответствует норме. У детей было восстановлено дыхание, пульс. Остановка движений была не резкая. Во время чтения стихотворения физинструктор возле каждого ребенка положил солнышко медаль. На протяжении всей образовательной деятельности стимулировала речевое развитие детей, активизируя словарь по теме образовательной деятельности. Взаимоотношения с детьми были партнёрскими. Дети были доброжелательны по отношению друг к другу, запланированные задачи были решены. Дети в процессе НОД испытывали радость, удивление, восторг. Физинструктору удалось увлечь детей заинтересовать, пробудить в них жажду заниматься спортом.

   Содержание и методика проведения занятия способствовали достаточной моторной плотности и развитию физических качеств. Общая длительность занятия – 20 минута (норма для детей 5 лет – 20  мин.).

        Воспитатель высшей категории

                                                                                                Авсеевич Ирина Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....

«Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в младшей группе.

Физкультурой занятие в младшей группе. Занятие в игровой форме " Дружные ребята". Используется верёвка, замкнутый в круг....