Образовательная область "Физическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО
консультация по физкультуре на тему

Казакова Елена Михайловна

Консультация для педагогов ДОУ по реализации ОО "Физическое развитие", запрещенные упражнения для дошкольников. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО Казакова Е. М. старший воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» 2014 год

Слайд 2

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 2 Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 3 Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384 Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы

Слайд 4

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: Социально ‑ коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно ‑ эстетическое развитие Физическое развитие 4

Слайд 5

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность 5

Слайд 6

Основные принципы 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 6

Слайд 7

Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса 7

Слайд 8

Формы реализации принципа интеграции Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Интеграция видов детской деятельности 8

Слайд 9

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 10

Физическое развитие Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни… 10

Слайд 11

Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные формирование двигате- льных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармо- ничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепле- ние здоровья, обеспече- ние нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание 11

Слайд 12

Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Становление целенаправ-ленности и саморегу-ляции в двигательной сфере 12

Слайд 13

ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания 13

Слайд 14

Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы 14

Слайд 15

Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Физкультурные занятия Подвижные игры Утренняя гимнастика ЛФК Корригирующая гимнастика Ритмика Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Физкультурные упражнения на прогулке Физкультминутки Закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Кружки, секции Занятия по плаванию ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы 15

Слайд 16

Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований СанПиНов организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье 16

Слайд 17

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Комфорт-ная органи-зация режимных моментов Оптималь-ный двига-тельный режим Правильное распределение интеллектуаль-ных и физических нагрузок Доброжела-тельный стиль общения взрослого с детьми Использование прие-мов релак-сации в режиме дня Целесообра-зность в применении приемов и методов Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Создание условий для самореа-лизации Ориента-ция на зону ближай-шего развития Предоста-вление ребенку свободы выбора Учет инди-видуальных особеннос-тей и инте-ресов детей Бережное отноше-ние к нервной системе ребенка Создание условий для оздорови-тельных режимов Учет гигиенических требо-ваний 17

Слайд 18

Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж биологическая обратная связь (БОС) 18

Слайд 19

Практическая работа 1 группа: Определите ряд требований к развивающей предметно – пространственной среде по физическому развитию. 2 группа: Целевые ориентиры, тесно связанные с физическим развитием (работа с документом ФГОС ДО)

Слайд 20

Использованы материалы: Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования » ФГОС ДО



Предварительный просмотр:

Традиционное выполнение

Альтернативное выполнение

Традиционное выполнение

Альтернативное выполнение



Предварительный просмотр:

Запрещённые и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях.

По итогам конференции «Запрещённые и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях», проводимой на кафедре физвоспитания Государственного педагогического университета им. Герцена 25 апреля 2002 года.

№ п/п

Запрещённые и ограниченные упражнения

Причины ограничения

Рекомендованная замена

1

Круговые вращения головой

Форма сустава не предусматривает данное движение

Наклоны вперёд, в стороны, повороты

2

Наклоны головы назад

Нестабильность шейного отдела позвонка, плохо сформированные мышцы шеи. Возможное смещение шейных позвонков

Замена отсутствует

3

Стойка на голове

Замена отсутствует

4

Чрезмерное вытягивание шеи

Выполнять упражнения с опусканием плеч вниз назад

5

При выполнении упражнений лёжа на спине, класть согнутые руки под голову (тренировка верхнего отдела брюшного пресса)

Чрезмерное напряжение мышц-шей, возможное надавливание руками на шейный отдел позвоночника

Изменить положение рук

6

При выполнении упражнении лёжа на спине нельзя поднимать две ноги вместе (тренировка нижнего отдела брюшного пресса)

Увеличение поясничного лордоза, фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы

Ноги поднимать и отпускать попеременно

7

Кувырок вперёд

Нестабильность шейного отдела, плохо сформированные мышцы шеи

Замена отсутствует

8

Перекат на спине, удерживая руками колени

Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника

Выполнять упражнения только со страховкой преподавателя

9

Лежа на животе, прогиб в поясничном отделе с упором на выпрямленные руки (упражнение «кошечка»)

Увеличение поясничного лордоза, возможность защемления поясничных дисков

Выполнять упражнение на согнутых руках, опора на локти

10

Сидение на пятках

Перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава

Сидение по-турецки

11

При выполнении дыхательных упражнений, руки вверх поднимать нельзя

Уменьшается поступление кислорода за счёт, сокращения мышц верхнего плечевого пояса

Изменить положение рук в стороны, на поясе

12

Висы использовать не более 5 секунд

Слабость и перерастяжение связочно-мышечного аппарата, неспособность длительно удерживать статику

Замена, отсутствует

13

Исключить прыжки босиком по жёсткому покрытию

Слабый связочно-мышечный аппарат стопы. Информированность костей плюсны

Прыжки только на гимнастических матах

14

Бег босиком, опора на переднюю часть стопы.

Информированность костей плюсны

Бег в спортивной обуви

15

Метание набивного мяча из-за головы двумя руками разрешено только с 5 лет по 0.5 кг

Несоответствие массы тела ребенка и веса мяча

Уменьшить вес мяча

16

Статическое напряжение до 5 лет не использовать

Слабый связочно-мышечный аппарат

Разрешено только с 5 лет по 5-7 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС    по освоению детьми 5-7 лет  обра...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияв соответствии с ФГОС   по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной област...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...