Учебно-тренировочное занятие: «Лестница здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мартьянова Татьяна Юрьевна

Знакомство с новым материалом,  закрепление  имеющихся умений  выполнения движений, воспитание интереса к  занятиям по физической культуре с использованием ИКТ .

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

непосредственной  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Учебно-тренировочное занятие: «Лестница здоровья»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: групповая

Продолжительность – 30 мин.

Место проведения – спортивный зал.

Технология проведения: развивающая, игровая, здоровьесберегающая, технология  социально – личностного развития  и  благополучия, икт.  

Средства:

мультимедийные: ноутбук, колонки, мультимедийная установка.

музыкальные: музыка для сопровождения упражнений.

Инвентарь: мешочек с песком (вес 150-200) – по 2 для каждого ребенка; корзина баскетбольная – 2 шт.; мяч (диаметр 20 см) – по количеству детей; скамейка гимнастическая – 2 шт.; нестандартный инвентарь обруч-паутинка (диаметр 75 см) – 3 шт.; стойка поворотная – 2 шт.; стенка гимнастическая – 4 пролета.

Дата проведения – 23.04.2015

Конструкт составила – Мартьянова Т.Ю.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Учить детей метать мешочек вдаль с нескольких шагов.

2.Закреплять умения забрасывать мяч в баскетбольную корзину с места.

3.Совершенствовать умения: ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; ходить в приседе и полуприседе; ходить приставным шагом; бегать в чередовании с приседаниями и прыжками на месте; лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом.

4.Развивать координацию движений, ловкость.

5.Воспитывать интерес к  занятиям по физической культуре и  желание принимать активное участие во всех подвижных играх.

Планируемый результат: (целевые ориентиры ФГОС ДО) познакомились сновым материалом и закрепили уже имевшиеся навыки выполнения движений, проявляют инициативу и самостоятельность во время двигательной активности.

Этап совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Дозировка

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Подготовительная часть 10 мин

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Построение в шеренгу по росту: «В шеренгу – становись!»

- Наше занятие  сегодня имеет необычное название «Лестница здоровья». Выпредставляете, что такое лестница и для чего она нужна? Кто из вас может ответить на этот вопрос?

 А  на «Лестнице здоровья», каждая ступенька, каждый шаг – это упражнение или игра, с помощью которых, мы будем приближаться к заветной цели. Как вы думаете, к какой?

Сосредотачивают внимание.

Ответы детей: по обычной лестнице мы шаг за шагом поднимаемся вверх и приходим к цели.

Быть здоровыми, сильными, бодрыми.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

- Чтобы преодолеть все ступеньки «Лестницы здоровья»  мы научимся метать мешочек с песком  с нескольких шагов, будем  забрасывать мяч в баскетбольную корзинуи лазать  по гимнастической стенке.

Скажите, с какими из этих  упражнений вы  уже знакомы?

Готовы! Тогда, вперед!

Определяют проблемную ситуацию; озвучивают уже знакомые  знания и опыт; выдвигают гипотезы.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

На право!

- Сначала мы выполним различные виды ходьбы для профилактики плоскостопия и укрепления стоп, чтобы нам легче было выполнять задания, поднимаясьпо «Лестнице Здоровья».

Ходьба в колонне по одному: (соблюдение дистанции)

- на носках, руки выпрямлены вверх; (высоко на носках, прямые руки)

- Мальчики, выполняя ежедневно зарядку для ног, станут еще  сильнее, увереннее в себе. А девочки будут красивее, стройнее.

- на пятках, руки выпрямлены вперед; (руки не опускать вниз, носки не касаются пола)

- на внешней стороне стопы, за головой; (локти разведены в стороны)

- в полуприседе, руки на коленях; (спина прямая)

- в приседе, руки на поясе; (спина прямая)

- приставным шагом, руки свободно опущены вниз.

- Ну а сейчас бег, во время бега работают мышцы ног, рук, спины.

Бег в медленном темпе.

По первому сигналу, нужно остановиться и выполнять прыжки на месте, по второму сигналу – продолжить бег.

Дыхательные упражнения; (в ходьбе)

Перестроение в 3 колонны: «В колонну по трое налево – марш!»

- Общеразвивающие упражнения   помогут стать сильнее и выносливее и укрепят мускулатуру.

1.И.п.: ноги в узкой стойке, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1 – руки вперед;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.

2.И.п.: о.с., правая рука  вверху, левая отведена вниз назад.

1 – резким движением поменять положение рук;

2 – и.п.

3.И.п.: стойка ноги врозь, руки вытянуты вверх.

1-3 – пружинящие наклоны вперед;

4 – и.п.

4.И.п.: лежа на спине, рукивдоль туловища.

1-2 – сесть, наклониться вперед;

3-4 – и.п.

5.И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1 – поднимая правую ногу вверх, коснуться левой руки;

2 – и.п.

То же левой ногой.

6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1 – прыжок, ноги в узкую стойку, руки в стороны;

2 – и. п.

2  мин.

1,5 мин.

2 раза по 20 сек.

20 сек.

7-8 раз.

6-8 раз.

7-8 раз.

3-4 раза.

2-3 раза.

3 серии по 10 раз.

Основная часть  21 мин.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: развитие самостоятельности, инициативности, умения договариваться

Сегодня мы поднимемся всего на четыре ступеньки «Лестницы здоровья». Вот они. На каждой ступеньке лестницы мы будем выполнять задания.  Очередность выполнения этих заданий я предлагаю вам выбрать  самим:

  1. Метание мешочка вдаль с нескольких шагов. У девочек вес мешочка 150 грамм, у мальчиков – 200 грамм.

 Метать мешочек вдаль можно не только с места, но и с нескольких шагов. Посмотрите, как это упражнение выполню я. Подхожу к линии и, не останавливаясь, выполняю метание вдаль.

  1. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места. Корзина закреплена выше роста детей на 1 м. У мальчиков в 3-х м от линии бросания, у девочек в 2-х.

Успех в игре в баскетбол зависит от точности бросков мяча в корзину.Давайте вспомним, как выполняется бросок мяча и куда надо целиться, чтобы бросок был точным.

  1. Эстафета «Паутинка». Дети распределяются на три команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 4 м от стартовой черты установлен обруч-паутинка.  Поворотная стойка установлена на расстоянии 4-5 м от обруча-паутинки.

Итак, первые участники бегут к обручу-паутинке, пролезают в него, обегают поворотную стойку и таким же способом возвращаются к своим командам, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

  1. Подвижная игра «Перелет птиц». Дети-птицы стоят врассыпную по залу напротив гимнастической стенки.

По сигналу «Птицы летают!», подняв руки-крылья в стороны,  в медленном темпе  бегаем по залу. По сигналу «Буря»  – быстро бежим к гимнастической стенке и влезаем  на нее – так птицы скрываются от бури на деревьях. По сигналу: «Буря прекратилась!»  спускаемся с гимнастической стенки чередующимся шагом и снова спокойно бегаем по залу – птицы продолжают полет ( во время игры инструктор находится возле гимнастической стенки для обеспечения безопасности детей и помощи).

- Смогли мы с вами подняться по «Лестнице здоровья?»

Дыхательная гимнастика «Отдыхаем».

Давайте восстановим силы и отдохнем.

4-6 раз.

По 4-5 раз.

3 раза.

5 мин.

2 раза.

Дети выполняют упражнение поточно по3, по команде инструктора.

Показ наиболее подготовленным ребенком.

Дети выполняют упражнение поточно по2, по команде инструктора.

Дети выполняют упражнение поточно по3, по команде инструктора.

Заключительная часть 4 мин.

V. Самоконтроль

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

- Вот и закончилось наше занятие, оно было интересным? и познавательным. Какие упражнения вам очень понравились? Что показалось вам легко, а что сложнее? А кто сможет  еще раз назвать упражнения, игры, которые помогают нам укреплять организм, чтобы быть здоровыми?

2 раза.

Дети отвечают на вопросы

VI.Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Где и с кем вы можете использовать эти упражнения и игры?

Дети уходят в группу.

Литература:

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. —

М.: ТЦ Сфера, 2014.

 2.  Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

 3.   Желобкович Е.Ф. Физкультурное занятие в детском саду. Подготовит


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 18

Дальше

Слайд 22

Дальше

Слайд 29

Дальше Дальше Дальше

Слайд 33

Дальше

Слайд 40

Дальше

Слайд 44

Дальше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.

Задачи:            1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Физкультурное учебно – тренировочное занятие «Что приключилось в Спортландии»

Разработанная структура занятия для старших групп ДОУ...

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»

Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....