Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста основ плавания
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мирута Мария Александровна

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста основ плавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie.ppt.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Институт непрерывного образования Кафедра методики дистанционного обучения и новых образовательных технологий Дополнительная профессиональная образовательная программа (повышения квалификации) ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста основ плавания Слушатель: Мирута М.А. Место работы, должность: МБДОУ д / с №17 «Росинка», инструктор ФК Москва – 2016

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Актуальной задачей разработки проекта по освоению детьми дошкольного возраста плавания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Слайд 3

Анализ существующих методик выявил значительное разнообразие подходов к формированию плавательного навыка и решению задач оздоровления дошкольников. Результаты ряда исследований свидетельствуют о стабильности тенденции снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста. Большинство существующих методик обучения плаванию призваны эффективно решать задачи освоения детьми плавательных умений, при косвенном решении задач их оздоровления. В существующих методиках для увеличения эффективности педагогического воздействия в процессе занятий плаванием внимание акцентируют не на средствах и методах оздоровления, а, как правило, на одном из факторов, в качестве которых чаще всего выступает: двигательная активность, уровень физической или плавательной подготовленности, физическое развитие и др.

Слайд 4

Игровой метод в последние годы стал предметом пристального внимания исследователей, поскольку за счет введения игровых элементов он придает занятиям привлекательную, эмоциональную форму. Использование различных игровых ситуаций на суше и в воде способствует более быстрому формированию навыков плавания у детей, поэтому в традиционных методиках начального обучения плаванию довольно значительное место отводится изучению игр и развлечениям на воде. В результате осуществлённого анализа литературных источников, нами сформулирован основополагающий вопрос – методические особенности освоения детьми дошкольного возраста основ плавания .

Слайд 5

Цель проекта: разработать педагогическую систему освоения детьми дошкольного возраста основ плавания . Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме проекта. 2. Систематизировать процесс освоения плавания детьми дошкольного возраста. 3. Осуществить подбор средств и методов для освоения детьми дошкольного возраста основ плавания.

Слайд 6

Методы исследования: - изучение и анализ литературных источников по теме проекта; - моделирование; - педагогическое наблюдение.

Слайд 7

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Основу методической разработки по освоению детьми дошкольного возраста плавания составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Методическая разработка ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать.

Слайд 8

Разработка методов освоения детьми дошкольного возраста плавания осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: - Конституция РФ, ст.43, 72. -Конвенция о правах ребёнка (1989 г.). -Федеральный закон «Об образовании в РФ». -СанПиН 2.4.1.3049 – 13 -Устав ДОУ -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф -Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1 -ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

Слайд 9

Формирование умения плавать предусмотрено программой дошкольных учреждений, начиная со второй младшей группы, т.е. с четвертого года жизни ребенка. Дети этого возраста дос­таточно самостоятельны, обладают необходимыми гигиеничес­кими умениями и навыками, имеют достаточный двигательный опыт, уже хорошо адаптированы к условиям дошкольного уч­реждения. Задачи обучения плаванию следующие: — содействие укреплению здоровья; — закаливание; — воспитание культурно - гигиенических навыков пользования водой и таких физических качеств, как сила, ловкость, выносливость; — адаптация к водной среде; — расширение фонда двигательных умений и навыков; — обучение умению держаться на воде и перемещаться с по­мощью простейших движений. Ожидаемые результаты и способы их проверки: - сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям плаванием; - сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию; - сниженная заболеваемость детей, укрепление организма; - сформировано осознанное и бережное отношение к своему здоровью; - улучшенное состояние здоровья у часто болеющих детей.

Слайд 10

Технологический блок итоговой работы Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста основ плавания на физкультурных занятиях в ДОУ

Слайд 11

Вид двигательной деятельности: плавание Возрастная группа Задачи освоения Применяемые средства Методы и методические особенности освоения Создание развивающей предметно–пространственной среды Младший дошкольный возраст 1. Учить не бояться входить в воду, научить плескаться в ней; 2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине 1. Организованный и поточный вход в воду; и гры, связанные с привыканием к воде и взаимодействием с ней; 2.Передвижения по дну бассейна шагом, бегом, прыжками; в сочетании с движениями рук; игры в воде, с передвижением по дну бассейна различными способами. Наглядный. Словесный. Практический. Формы организации: с помощью педагога попытки выполнить самостоятельно, образные сравнения, выполнение в различном темпе, с разной амплитудой, постепенное усложнение условий. Использование элементов соревнования. Бассейн оснащён стационарным, традиционным и нетрадиционным оборудованием. В игровой комнате проводятся сухие тренировки перед выходом на воду. Установлены фотостенды : «Самое смешное упражнение», праздники на воде. Используются методы музыкального сопровождения занятий, яркие игрушки и др. инвентарь.

Слайд 12

Средний дошкольный возраст 1.Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой; 2. Научить выдоху в воду. 1. Опускание лица в воду, открывание глаз в воде, стоя на дне, приседания в воде; погружения в воду, игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой; ныряние. 2. Выдох перед собой в воздух; выдох на воду; выдох на границе воды и воздуха; выдох в воду; игры с использованием выдоха в воду. Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры. Словесный: объяснения, распоряжения, названия упражнений. Практический: повторение упражнений, игровой метод, контрольный метод. В различных условиях, использование снарядов, игрушек. Введение элементов соревнования Формы организации: парами, групповая (по звеньям), фронтальная. Бассейн оснащён стационарным, традиционным и нетрадиционным оборудованием. В игровой комнате проводятся сухие тренировки перед выходом на воду. Установлены фотостенды : «Самое смешное упражнение», праздники на воде. Используются методы музыкального сопровождения занятий, яркие игрушки и др. инвентарь.

Слайд 13

Старший дошкольный возраст 1. Научить лежать в воде на груди и спине; 2. Научить скольжению в воде на груди и спине; 3. Обучение развитие и совершенствование координационным возможностям в воде; 4. Обучение облегченным способам плавания; 5. Обучение спортивным способам плавания (кроль на груди и спине). 1. Лежание на груди и на спине; 2. Упражнения на скольжение в воде; 3. Движения ногами в плавании на груди и спине; выполнение гребковых движений руками в скольжении; и гры, связанные с координацией движений рук и ног; 4. Плавание облегченными способами в полной координации; 5. Плавание кролем на груди и спине в полной координации; игры в воде с использованием изученных способов плавания. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога Словесный: указания, команды Практический: повторение упражнений, разучивание по частям, игровой метод. Постепенное усложнение задания в плавании на груди и спине. Использование элементов соревнования Формы организации: поточная, групповая (по звеньям). Бассейн оснащён стационарным, традиционным и нетрадиционным оборудованием. В игровой комнате проводятся сухие тренировки перед выходом на воду. Установлены фотостенды : «Самое смешное упражнение», праздники на воде. Используются методы музыкального сопровождения занятий, яркие игрушки и др. инвентарь.

Слайд 14

ВЫВОДЫ 1. ФГОС ДО является документом государственного образца и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы). 2. Физическое развитие детей дошкольного возраста является биологическим процессом изменения естественных свойств организма в течение жизни. 3. В дошкольном возрасте происходит активное освоение основным видам двигательной деятельности (двигательным умениям и навыкам). 4. Разработанная методика позволяет: 1) Содействовать приобретению двигательного опыта детей по плаванию, повышению уровня ежедневной двигательной активности; 2) Развивать двигательные качества и способности детей; 3) Создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма; 4) Развивать интерес к спорту - к плаванию, расширять представления детей о некоторых видах водного спорта; 4) Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

Слайд 15

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В данном проекте используются традиционные подходы к обучению. Также для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений предусмотрено использование инновационных технологий, а именно элементов аквааэробики . Разработанная методика позволяет формировать у детей координацию движений, способствовать быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействовать развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствовать гармоничному развитию, успокаивающе действовать на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того, выполняя упражнения по данной методике, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях. Для эффективной реализации проекта подобраны комплексы упражнений разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Для музыкального сопровождения занятий запланировано использование музыкальных произведений разного темпа и ритма. Использование данного проекта дает возможность воспитанникам принимать активное участие в спортивных соревнованиях, а также продолжать заниматься в дополнительных спортивных учреждениях.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы (диагностика и мониторинг)

В соответствии с ФГТ изменились требования к оценке уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы. Данная презентация позволит педагогам  уточнить представлен...

Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО

Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...

Консультация для воспитателей "Особенности освоения детьми дошкольного возраста размеров предметов и величин".

Особенности освоения детьми дошкольного возраста  размеров предметов и величин.Последовательность освоения величин в младшем и среднем дошкольном возрасте....

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста прыжковых упражнений и игр со скакалкой на физкультурных занятиях в дошкольной образовательной организации (ДОО)

Данная методическая разработка будет полезна инструкторам и педогогам ДОО, в целях развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста, посредством комплексного  приме...

Практико-значимый проект "Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста скольжения по воде, при плавании кролем."

Этот материал был написан мною, когда я училась в Московском Областном Педагогическом  Университете . Он является моей итоговой работой....

Речь на тему «Освоение детьми дошкольного возраста основ программирования и алгоритмизации в процессе использования интерактивного набора «Робомышь» и авторских игровых полей»

Сегодня расскажу вам об ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИМИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО НАБОРА «РОБОМЫШЬ» И АВТОРСКИХ ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ&raqu...