сюжетно-ролевая игра "К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Арефьева Татьяна Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 36 «Дюймовочка»

Город Новочебоксарск Чувашская Республика

Конспект

Сюжетно-ролевой игры «К нам приехал Цирк»

В старшей группе «Кораблик»

                                                                           Подготовила и провела:

Воспитатель Арефьева Т.В.

                                                                Дата проведения:

                                                           14.12.2011 год

г.Новочебоксарск – 2011

План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК»

Воспитательно – образовательная цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Развивать творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умения определять характеры героев, оценивать их поступки.

Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».

Ход игры:

 

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?

Дети: Мы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?

Дети: Нет

Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап  - это Юрий Никулин.

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.

Воспитатель: А что делает клоун?

Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.

Воспитатель: А как выглядит клоун?

Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.

Воспитатель: Молодцы!  Скажите, пожалуйста, люди каких еще профессий работают в цирке?

Дети: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка. (распределение ролей)

Кем хочет стать Матвей? – жонглер. Андрей И. – фокусник. Дима М и Катя П – клоуны, Вика – гимнастка, Максим И. – силач. Вера С. и Катя – дрессировщики.

Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Любовь Романовну, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (дети продолжают распределять роли)

Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)

Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет. Пока артисты готовятся к представлению, вы можете сходить в буфет, приобрести у продавца игрушек цирковые атрибуты, но и конечно занять места в зрительном зале.

Зрители берут сумочки, покупают билеты. Кассир завлекает зрителей  читая стих:

Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты, вы такого не видали.

Бегемот поет куплеты.

Слон играет на трубе.

В фойе продавец клоун продает цирковую атрибутику, работает буфет, на входе контролер проверяет билеты. Зрители занимают места в зале. Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи.

Анюта:  Почему сегодня все красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду.

Данил Д: Мне холодный дождик не  помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Звучит песня «Арлекино» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, Настя читает стих

 

Настя Д: Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!

Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер.    

Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте

На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

Танец на канате

Ведущая: Аплодируем друзья!

Представленье продолжаем,

Снова номер представляем:

Силач в гостях у нас,

Поприветствуем его сейчас!

Номер с гирями

 

Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире!

А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!

 

Номер с кольцами и мячами

 

Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

 

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:

 

Ведущая: Перед вами коробок,

Он кладет в него платок.

Закрывает: Раз, два, три!

Стукнет палочкой, смотри!

Открывает коробок.

Но куда исчез платок?

 

Фокус платком,  коробка, в которой двойное дно.

 

Палочка волшебная у него в руках

Воду он прозрачную в  цветную превратит!

 

Фокус с водой

Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

И заключительный номер нашей программы Дрессировщица Вера со своим питомцем собачкой Тяпой!

 

Номер с собачкой

 

 

Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новый встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

 

На сцену под песню «Куда уехал Цирк»  выходят все артисты клонятся  3 раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы пришли в цирк"

 На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. В...

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Мы идем в цирк» во второй младшей группе

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщик...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...

Сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе "К нам приехал цирк"

Дать детям представления о профессии артистов цирка. Формировать у детей умение применять в игре  свои знания и личный опыт....

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Цирк зажигает огни".

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.Продолжитеьность: долгосрочныйУчастники проекта: дети  старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.Цель: обогащение личного оп...