"Путешествие в город Здоровье"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение « Путешествие в город Здоровья»
Ход развлечения:
Дети входят в зал в ярких спортивных формах под веселую, ритмичную музыку, встают полукругом. В руках яркие султанчики.
Физрук: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, т.е. пожелаем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Физрук: Ребята, а вы знайте, что такое здоровье?
1 ребенок: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.
2 ребенок: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Физрук: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3 ребенок: Нужно заботиться о здоровье.
Физрук:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!
Становимся стройнее
И краше с каждым днем!
Полны мы оптимизма
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!
Физрук: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Физрук: Я предлагаю, вам ребята и нашим гостям, отправиться в путешествие, в город Здоровья. Вы согласны?
Дети: Да!
Физрук:
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают "Да".
Физрук: Чтобы попасть в город Здоровье, надо сделать разминку.
Разминка «Солнышко лучистое»
Физрук. Все мы глазки закрываем и до трёх сосчитаем
Раз-два-три- на город Здоровья посмотри!
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему).
Начинаем наше путешествие! Ходьба змейкой.
Физрук: Первая остановка Улица Витаминная.
Ребята, а вы знайте как надо питаться, чтобы быть здоровым?
Ребенок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Витаминами полна
Вот полезная еда.
Физрук: А вы знайте, какая еда полезная? (Ответы детей)
Мы сейчас проверим, поиграем в игру «Собери полезные продукты». Пригласим наших родителей, они тоже знают какие продукты полезные, а какие не очень!
Физрук: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Физрук: Молодцы, все справились с заданием. Продолжим наше путешествие. Ходьба по залу, дети строятся в две колонны.
Физрук: Следующая улица называется Физкультурная.
Ребенок :
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Дети вместе: Спорт!
Физрук: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
Ребенок:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Физрук: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Физрук: Ребята, давайте поиграем!
( Подвижная игра «Сделай фигуру» под музыку)
Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»
Физрук: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая остановка, которая нас ждет, это улицаЧистоты
(Дети и физрук отправляются дальше)
Физрук: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы .
Физрук: Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, быть закаленными.
Физрук: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.(полотенце)
Физрук: Еще один способ сохранить свое здоровье, это самоомасаж. Мы с ребятами знаем, что массаж это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», означает что этот массаж человек делает сам себе.
Самомассаж
Лобик мыли, мыли, мыли? Щечки мыли, мыли, мыли?
Ушки мыли, мыли, мыли? Ручки мыли, мыли, мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыта к здоровью дверь!
Физрук: Ребята, а вы знайте что такое «привычки»? (Ответы детей).
А какие бывают привычки? (Ответы детей).
Сейчас я буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
- Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
- Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
- Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
- Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
- Чисто с мылом умываюсь,
У меня опрятный вид.
Физрук: Молодцы ребята. Закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Физрук. Речь с движением «Вы колесики крутитесь»
Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)
Быстро, быстро, быстро мчитесь!
Раз, два, три остановитесь!
В детский сад скорей вернитесь! (замедляют движение и останавливаются)
Физрук: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу "Здоровье".
Физрук . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, я знаю еще один секрет здоровья, послушай те загадку:
На лице она цветет,
И от радости растет.
Если ты ее подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернется,
И к тебе скорей вернется.
Дети: Улыбка
Физрук: А когда мы улыбаемся?
Дети: Когда у нас хорошее настроение. Когда нам радостно и весело.
Физрук: Молодцы ребята, давайте улыбнемся гостям, и наша улыбка обязательно к нам вернется.
(Дети улыбаются гостям, гости детям)
(Песня «Улыбка» (запись), дети выполняют танцевальные движения)
Физрук:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Дети вместе: Будьте здоровы!!! (Дети уходят, машут рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....